Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Элементы метода бухгалтерского учёта.

1. Документация – письменно свидетельство о совершении хозяйственной операции придающее ей юридическую силу. Первичный документ – документ, на основании которого производятся записи в бухучёте, имеющие юридическую и доказательную полноценность и достоверность обеспечивающее сплошное непрерывное отражение хозяйственных операций предприятия

2. Инвентаризация – процедура сверки фактических данных с учётными

3. Счета и двойная запись

4. Баланс – способ группировки хозяйственных средств и их источников в денежном измерении на определённую дату. При этом в активе отражаются хозяйственные средства, в пассиве – источники средств, а итого является валюта баланса.

 

Актив Пассив
Хозяйственные средства Источники хозяйственных средств
A B

A=B - Валюта баланса

1. Отчётность – отражает финансовое положение организации за отчётный период

2. Оценка – определение стоимости тех или иных активов в денежном выражении

3. Калькуляция – расчёт себестоимости единицы продукции.

Принципы бухгалтерского учёта.

1.Принцип целостности – учётные данные должны составлять единую информационную систему

2.Принцип имущественной обособленности от имущества другой организации

3.Принцип непрерывности – учёт ведётся непрерывно с момента регистрации предприятия

4.Принцип сплошной регистрации – необходима своевременная регистрация без изъятий и пропусков

5.Документирование – только на основании первичных документов

6.Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности

7.Принцип количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной деятельности

8.Принцип непротиворечивости – тождество данных синтетического (только в рублях) и аналитического (кирпич 100шт. по 10 рублей=10000 учёта) на определённую дату

9.Принцип разделения текущих и капитальных затрат. Текущие затраты возникают в соответствии текущими действиями, капитальные затраты связаны с приобретением/созданием основного средства.

10.Принцип рациональности – ориентир на масштабы предприятия и специфику работы.

11.Принцип приоритетности содержания перед формой - исходя из экономической формы в большей мере, чем из правовой (в РФ не работает).

12.Принцип интерпретируемости – информация должна быть ясной, понятной, чтобы можно было проанализировать и истолковать.

13.Принцип осмотрительности – готовность признать в большей степени расходы, чем возможные доходы, но без допущения скрытых резервов.