Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ременная передача — фрикционная передача (нагрузка передается силами трения) с помощью гибкой связи (упругого ремня).



РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Ременная передача применяется для соединения валов, располо­женных на значительном расстоянии друг от друга (рис. 9.1).

 

Рис. 9.1. Схема для расчета ременной передачи

 

Классификация ременных передач

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи делятся на плоскоременные (рис. 9.2, а), клиноременные (рис. 9.2, б), поликлиновые (рис. 9.2, в) и с круглым ремнем (рис. 9.2, г).

 

По расположению валов в пространстве различают:

передачи с параллельными валами: открытые (рис. 9.3, а), перекрестные (рис. 9.3, б);

передачи со скрещивающимися валами — полуперекрестные (рис. 9.3, в);

передачи с пересекающимися осями валов — угловые (рис. 9.3, г).

Рис. 9.2. Типы ременных передач: а — плоскоременная; б — клиноременная; в — поликлино­вая; г — с круглым ремнем

 

Рис. 9.3. Ременные передачи: а — открытая; б — перекрестная; в — полуперекрестная; г — уг­ловая; д — открытая с натяжным устройством

 

Клиноременную передачу в основном применяют как открытую (см. рис. 9.3, а).

Предварительное натяжение ремня необходимо для нормальной работы передачи. Натяжение ремня может создаться за счет перемещения одно­го из шкивов, за счет натяжных роликов (рис. 9.3, д) или установки двигателя на качающейся плите.

 

Клиноременная передача обладает большей тяговой способностью, требует меньшего натяжения, меньше нагружает опоры валов, допуска­ет меньшие углы обхвата, применима при больших передаточных отно­шениях и меньших межосевых расстояниях.