Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шумер – сейчас - в основном на территории Ирака.



Искусство Древней Передней Азии

 
Шумер, Аккад Старо- вавилонское царство Хетты, хурриты Финикия Ассирия Ново- Вавилонское царство  
……… 4-3 тыс. до н. э. ………… 20-17 вв. до н. э. ………. 18-12 вв. до н. э. ……… 12-10 вв. до н. э. ………. 9-7 вв. до н. э. ………. 7-6 вв. до н. э. ……………. …………

 

Народы, населяющие эту территорию, одними из первых в мире основали города и государства

-изобрели колесо, монеты и письменность

-это родина права, здесь были заложены основы математических знаний, счёт, десятеричная система исчисления, деление часового циферблата на 12 часов

-здесь изучение небесных светил превратилось в точную науку

 

-искусство народов Передней Азии сложно и загадочно

-особенное представление о пространстве и времени;

- иные приёмы изображения человека или события;

-необычайные сюжеты

-любое изображение содержало в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета;

-за каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стояла система абстрактных понятий – добро и зло, жизнь и смерть и т. д.;

-чтобы выразить это, мастера применяли язык символов

Искусство Шумера и Аккада.

Шумер – сейчас - в основном на территории Ирака.

о происхождении шумеров нет точных сведений

-появились в Южной Месопотамии не позднее 4 тыс. до н. э.

-проложили сеть каналов от реки Евфрат, оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и другие

-каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией

-шумеры создали уникальную форму письменности – клинопись (клиновидные значки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые высушивали на солнце или обжигали на огне)

-т. к. в Междуречье не было ни дерева, ни камня, пригодных для строительства - архитектурных памятников сохранилось немного;

-большинство зданий строилось из необожжённого кирпича

Белый храм и Красное здание в Уруке – 3200-3000 гг. до н. э. -------

-шумерский храм обычно строили на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала здание от наводнений

-к ней вели длинные лестницы или пандусы

-стены платформы так же, как и стены храма, красили и отделывали мозаикой, оформляли нишами и вертикальными прямоугольными выступами – лопатками

-приподнятый над жилой частью города, храм напоминал людям о связи Неба и Земли

-храм – низкое толстостенное прямоугольное здание с внутренним двором – не имел окон

-на одной стороне двора помещалась статуя божества, на другой – стол для жертвоприношений

-свет проникал в помещения через проёмы под плоскими крышами и высокие входы в виде арок

-перекрытия, обычно, опирались на балки, но применялись также своды и купола

-по такому же принципу строились дворцы и обычные жилые дома.

 

-до наших дней сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры– начало 3 тыс. до н. э.

-наиболее распространённый тип скульптуры был «адорант» (от лат. «adore» - «поклоняться»)

-это была статуя молящегося – фигурка сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которые дарили храму

-особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали

-в шумерской скульптуре, в отличие от египетской, никогда не придавали портретного сходства;

главная особенность – это условность изображения

 

-стены шумерских храмов украшали рельефами, повествовавшими об исторических событиях в жизни города, о повседневной жизни

-рельеф состоит из нескольких ярусов

-события разворачивались перед зрителем последовательно от яруса к ярусу

-все персонажи были одинакового роста, за исключением царя – его всегда изображали крупнее других

Стела правителя города Лагаша Эаннатума – около 2470 года до н. э. – которая посвящена его победе над городом Уммой. Картины +А+

-глиптика – резьба по драгоценным или полудрагоценным камням - в шумерском искусстве была очень развита

-сохранилось множество шумерских резных печатей в форме цилиндра А+

-печати прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск – миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией (сюжеты – противоборство различных животных или фантастических существ)

-печать была не просто знаком собственности, а предметом, обладавшим магической силой. Печати хранили как талисманы, дарили храмам, помещали в захоронения.

Во время раскопок в Урев 20-х годах 20 века под руководством английского археолога Леонардо Вулли были обнаружены многочисленные погребения, в которых оказалось несметное количество ценностей.

Поражали гробницы и обилием человеческих останков, по-видимому, жертвоприношений. Поэтому захоронения назвали «царскими», хотя так и не установили, кто же был погребён в них в действительности.

Здесь были найдены две доски, образующие как бы двускатную крышу, с изображением военного похода и ритуального пира, выполненными в технике мозаики - так называемый «штандарт из Ура». А+

Точное его назначение неизвестно.

 

-в конце 24 века до н. э. территория Южной Месопотамии завоевали аккадцы.

Аккад.

-их предками считаются семитские племена, поселившиеся в Центральной и Северной Месопотамии в глубокой древности

-царь аккадцев Саргон Древний, которого позднее назвали Великим, легко подчинил себе ослабленные междуусобными войнами шумерские города и создал первое в этом регионе единое государство – Царство Шумера и Аккада, которое существовало до конца 3 тыс. до н. э.

-бережно отнёсясь к шумерской культуре, аккадцы освоили и приспособили для своего языка шумерскую клинопись, сохранили древние тексты и произведения искусства

-даже религия шумеров была воспринята аккадцами, только боги получили новые имена