Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Стратегический, оперативный, временной и др уров. управления проектом



Управлением проектами – совокупность процессов по планированию, координации и контролю работ для реализации целей проектов с учетом ограничений на ресурсы, бюджет и требований качества. В более широком смысле под управлением проектами понимается применение знаний, практического опыта, инструментальных средств и методов для удовлетворения потребностей заинтересованных лиц проекта.

25. Постановки целей и задач проекта. SMART технология в функциональной системе социокультурного проектирования

Цели — это, как правило, “перевернутые” проблемы, которые получены в процессе анализа ситуации, — они фиксируют ее желаемое состояние, которое необходимо достичь в результате реализации проекта. Задачи — более конкретные шаги, которые в содержательной части проекта можно обеспечить (решить) соответствующими мероприятиями.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы. Целеполагание выступает в роли необходимого условия успеха в большинстве областей жизни.

 

В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

S – Specific – Конкретные.

M –Measurable – Измеримые.

A - Attainable/Assignable – Достижимые, Определенные.

R - Result-oriented/Relevant – Ориентированные на результат, Соотносимые.

T - Timeable/Tangible – Определенные во времени.

 

Конкретные цели (S) — каждая цель должна быть описана как четкий, конкретный результат. Вы должны четко сформулировать цель. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного. К примеру, мало просто хотеть денег - надо точно знать какие именно вы хотите деньги.

 

Измеримые цели (M) — цель должна быть измеримой с помощью конкретных индикаторов и стандартных процедур измерения. Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат. Опять же выражение «Много денег» для разных людей означает разное их количество, потому точно определите какое количество того, что вы жаждете, вы хотите получить.

 

Достижимые цели (A) — цель должна быть в принципе достижимой, неслучайной, обоснованной, доказанной, жизненно необходимой для человека или организации. Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счет достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни.

 

Ориентированные на результат, Соотносимые цели (R) — цель не должна противоречить другим целям и обязана давать какой-либо полезный результат. Цели не должны характеризоваться проделываемой работой. Таким образом достигается эффективность.

 

Цели, соотносимые с конкретным сроком (T) — цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и контрольные точки) ее достижения.