Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные проектные направления художественной культуры в системе морфологии искусства и многообразия art-деятельности



В формализованном виде наиболее актуальными проблемами развития художественной культуры являются: снижение уровня художественной культуры населения (неразвитость художественных вкусов, художественно-образного восприятия и мышления); невостребованность потенциала профессионального искусства, традиционной народной культуры как средства художественного развития личности; падение интереса к художественному творчеству, искусству в целом.

Социально-культурные программы в этой области проектной деятельности должны решать задачи массового эстетического воспитания населения, формировать художественную культуру личности на примере лучших образцов мирового искусства (путем организации концертной деятельности, пропагандистской, студийной и просветительной работы).

Формирование интереса к народному искусству лежит в основе эстетического воспитания детей и подростков, оно тесно связано с патриотическим воспитанием, которое начинается с любви «к малой родине», своему родному краю. С этой целью можно планировать проведение недель детского народного творчества, детских народных праздников, смотров и конкурсов юных собирателей фольклора, тематических экспедиционных походов.

Цели и задачи проектов в сфере художественной культуры:

– создание условий для воспитания и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и подростков путем включения их в различные виды художественной деятельности;

– приобщения к духовным ценностям;

– художественно-эстетическое развитие различных категорий и групп населения; пропаганда лучших образцов отечественной и зарубежной классики;

– сохранение и обогащение традиций музыкальной жизни (района, города);

– создание условий для полноценного художественного развития детей, проживающих в отдаленных от центра поселениях;

– реализация возможностей искусства в оптимизации семейных отношений, возрождение культуры семейного художественного творчества;

– выявление одаренных в художественном отношении детей и подростков и содействие их дальнейшему профессиональному самоопределению;

– использование художественной самодеятельности в качестве средства реабилитации детей, страдающих различными нарушениями;

– возрождение и сохранение народных традиций, технологий и ремесел путем воспитания интереса и приобщения детей и подростков к прикладному художественному творчеству; обеспечение преемственности традиционных художественных ценностей, знаний, умений, технологий;

– художественное развитие личности на основе изучения и овладения традиционными видами художественной деятельности;

– помощь в профессиональном самоопределении и самореализации подростков, имеющих склонность к занятиям прикладными видами искусства;

– создание условий для продуктивного творчества, общественного признания и востребованности мастеров народных промыслов и ремесел — носителей художественных ценностей и уникальных технологий;

– создание новых рабочих мест и расширение социальной базы традиционных художественных ремесел и промыслов за счет приобщения к ним детей, подростков, инвалидов, пожилых, безработных.