Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Процедуры управления курсором, цветом и звуком.



Положение курсора на экране определяется номером строки и номером позиции в строке, которые можно рассматривать как координаты курсора. В стандартном режиме на экране могут быть отражены до 25 строк текста длиной до 80 символов. За начало координат принят левый верхний угол экрана.

Процедура GoToXY(Х, Y:byte);Переводит курсор в нужное местоэкрана.

Например:

GoToXY(34,13);

Writeln(‘Hello”); выводит сообщение примерно на середине экрана.

Процедура TextColor(Color:byte);определяет цвет выводимых символов.

Процедура TextBackGround(Color:byte); определяет цвет фона.

В качестве параметра цвет для процедуры TextColor можно использовать код цвета или именованную константу в диапазоне от 0 до 15, а для процедуры TextBackGround – в диапазоне от 0 до 7.

Например,

TextBackGround (Blue);

TextColor (15);

Стандартно используется 16-тицветовая палитра, т.е. для кодирования кода цвета достаточно 4-х бит. Цвет вона в стандартном варианте может иметь 8 цветов(3 бита), в расширенном – 16 (4 бита). Т.о. для всей цифровой информации о цвете достаточно одного байта. Эта вся информация хранится в системной переменной TextAttr: byte в следующем виде

 

Bl R G B I R G B

 

 
 

Цвет фона Цвет текста

Стандартно используется три цвета: красный, зеленый и синий (RGB –палитра), I - интенсивность цвета. Значение нижней половины байта дает код цвета в соответствии со следующей таблицей.

Цвет Код Константа
Черный Black
Синий Blue
Зеленый Green
Бирюзовый Cyan
Красный Red
Сиреневый Magenta
Коричневый Brown
Белый (светло серый) LightGray
Серый DarkGray
Голубой LightBlue
Светло-зеленый LightGreen
Светло-бирюзовый LightCyan
Светло-красный LightRed
Светло-сиреневый LightMagenta
Желтый Yellow
Белый White

 

 

Blink – мерцание. Стандартно самый старший разряд байта цифровых атрибутов отвечает за мерцание, т.е., если он будет установлен, то символы на экране будут мигать. Однако, если выполнить отключение режима мерцания, то этот разряд можно использовать также для задания интенсивности цвета фона, увеличив тем самым цветовую палитру в два раза.

TextColor (Red+Blink);

Процедура ClrScr удаляет все символы с экрана (очищает экран), при этом экран закрашивается текущим цветом фона. Заданным процедурой TextBackGround (если цвет фона в программе не задавался, то экран закрашивается черным цветом). Кроме того, курсор устанавливается в точку экрана с координатами (1,1), т.е. в начало первой строки.

Процедура Sound (F: word) заставляет динамик звучать с нужной частотой. F – выражение, определяющее частоту звука в герцах. Динамик будет звучать впредь до вызова процедуры NoSound, которая выключает динамик. Если он к этому моменту не был включен, вызов процедуры игнорируется.

Процедура Delay(T: word) обеспечивает задержку работы программы на интервал времени Т, заданный в миллисекундах.