Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шивой, хотя Шива здесь символизирует космическую силу, а вовсе не бога в западном понимании.



Лингам вписан в перевернутый вниз треугольник. Треугольник олицетворяет йони - женский половой орган, -а через него универсальный космический женский аспект. Он также представляет природу, созидательную шакти.

Женский и мужской космические аспекты встречаются в корневой чакре. В Индии каждый знает, что перевернутый треугольник символизирует йони. Когда Индия пришла к определенного рода воздержанию (не путать с безбрачием, ибо это две совершенно разные вещи), некоторые мастера немного слукавили. Вместо традиционного изображения Муладхары в виде перевернутого треугольника с лингамом и змеей, они предпочли «забыть» о лингаме и повернуть треугольник вершиной вверх! Одним из этих мастеров был Свами Шивананда, и насколько мне известно, он был первым, кто осмелился посягнуть на традиционный символ. Позднее, другие (в основном, западные) мастера позаимствовали этот измененный и исправленный рисунок. Но для такой ревизии у Свами Шивананды были веские основания: как главный монах ашрама, где воздержание было принудительным, он, возможно, испытывал отвращение к традиционному изобра­жению.

В Индии, особенно среди дравидов (единственной группы с истинно индийскими корнями), культ Шакти привел к зарождению тантризма. Он включает определенные сексуальные практики и ритуалы и порой ведет к сексуаль­ным излишествам, а это вызывает недовольство и подрывает доверие к тантризму. Недоверие оправдано лишь в отноше­нии излишеств, но во всех остальных отношениях оно ошибочно. По мнению Арно Дежардэ, в эпоху Кали-Юги тантризм предлагает самый естественный способ возвра­щения к космическому источнику нашего существа. Но чтобы


 


работать с Муладхарой, вовсе не обязательно заниматься тантризмом.

Некоторые мастера (только современные и обычно монахи) предостерегают учеников от использования этой чакры. При всем уважении к ним, мне кажется, они заблуж­даются. Если активизируется лишь один «индивидуальный» полюс, возникает дисбаланс и человек отрывается от своего источника, от корней, которые глубоко уходят в фонд всего вида и его творческий эволюционный динамизм. Ибо кун-далини также представляет эволюционную силу, которая направляет изменения у всех видов. В кундалини скрыт весь нынешний и будущий потенциал эволюции человечества.

В равной мере было бы неправильно активизировать только одну корневую чакру. Электрический ток возникает из-за разности потенциалов между двумя полюсами. То же самое справедливо и для людей.

Выводы

Чакра Муладхара, корневая чакра-это контактная точка видового полюса у людей, отправной центр трех главных нади (Иды, Пингалы и Сушумны), а также один из главных орга­нов, активных в Апана-Вайю, выделительной деятельности тела, которая должна быть уравновешена Прана-Вайю, поступлением всех форм праны в человека. Практические техники активизации этой чакры - Ашвини-Мудра и Мула-Бандха, а также крийи.


 

 


Чакра Сахасрара

 

Теперь после чакры Муладхары исследуем ее поляр­ность, - Сахасрару, чакру индивидуального полюса, рас­положенную в головном мозге. Если из описаний древних трактатов и наших анатомических познаний с некоторой степенью точности все-таки можно локализовать корневую чакру и несколько других чакр, то с чакрой Сахасрарой дело обстоит иначе; мы лишь знаем, что она расположена в области головного мозга.

Однако ее без особого труда можно ощущать как кон­тактную точку динамического обмена между Маномайя-кошей и командным центром индивидуального полюса. Это гораздо важнее, чем из любопытства выискивать ее анато­мическое положение,

Взаимодействие между корневой чакрой и чакрой Сахасрарой осуществляется через Иду, Пингалу и Сушумну. Другие чакры расположены вдоль этой оси, как города вдоль автострады. Вдоль этой оси происходят непрерывные изменения пранической энергии. Управляя этими двумя полярными чакрами, йог не только в совершенстве начинает контролировать и активизировать деятельность всех осталь­ных чакр, но и способен непосредственно управлять всем организмом.