Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Не кради, не лги, помогай другим!



«Не воруйте чужого добра, ибо это было бы похищением у своего ближ­­него предметов, добытых (им) в поте лица своего!

Никого не обманывайте, чтобы вас самих не обманули!

Вы достигнете Высшего Блаженства, не только очи­щая себя самих, но ещё и руководя другими на Пути, который позволит им обрести Совершенст­во Изна­чального!» (Жизнь Святого Иссы, 7:15,16,18)

«... Брата твоего... охраняй,… как зеницу ока тво­его!» (Евангелие от Фо­мы, 30).

«Поддерживающий соседа укрепляет самого себя!» (Жизнь Святого Ис­сы, 10:9)

«Вы слышали, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои!... А Я говорю вам: не клянись вовсе!... Но да будет ваше слово: (если) да — (то) да; (если) нет — (то) нет!...» (Мф 5:33-37)

«... В малом ты был верен — над многим тебя поста­влю!...» (Мф 25:21,23)

«... Истинно говорю вам: так как вы не сделали это­го (не помогли) одно­му из сих меньших, то не сделали (этого) Мне!» (Мф 25:45)

«Сказал Иисус Пилату: ”Внимай: истина на Земле — среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят!”» (Евангелие от Никоди­­ма, 3).

«Кто не берёт креста своего (креста жертвенного слу­жения) и следует за Мной, тот не достоин Меня!» (Мф 10:38)

«Служите друг другу каждый тем даром, который по­лучил!...» (1 Пет 4:10)

«Ревнуйте о дарах больших!...» (1 Кор 12:31)

«Ревнуйте о дарах духовных!...» (1 Кор 14:1)

«Никто не ищи себе, но каждый — пользы другому!» (1 Кор 10:24)

«Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей сво­­их!» (Ин 15:13)

«... Кто не собирает со Мною — тот расточает!» (Мф 12:30)

«... Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними!…» (Мф 7:12)

Любовь

Два главных постулата Учения Иисуса таковы:

Первое — Богоцентризм, т.е. осознание не себя или кого-то ещё, а Его в качестве принципиальной Основы Мироздания, Цели и Смысла существо­ва­ния всего, посвящение своей жизни Ему, подготовка себя к Слиянию с Ним, стремление к этому, а также помощь в этом дру­гим.

И второе — подготовка себя к исполнению первого пункта через разви­тие в себе эмоциональной любви — во взаимоотношениях, прежде всего, с други­ми людьми; будучи развитой, эта любовь сможет быть затем перена­прав­ле­на на Бога-Отца, что и обеспечит быстрое сближение и Слияние.

Принципиально важно, что Слияние с Отцом есть Слияние с Ним именно в любви, ибо Он Сам есть Любовь, состояние Любви. И чтобы оно произо­шло, мы должны тоже превратить себя в Любовь.

Степень превращения себя (как сознания) в энергию эмоциональной люб­ви (при наличии также мудрости и при количественно развитом сознании) является показателем духовной продвинутости человека. (А «неприступ­ная» су­ро­вость и эмоциональная жёсткость многих «пастырей» и даже «ар­хи­пас­ты­рей» — свидетельство как раз обратного).

Любовь — это не мысли о добрых делах и даже не делание того, что нам кажется добрыми делами.

Любовь — это эмоция, эмоциональное состояние энергии сознания.

Если кто-то ставит себе целью делать дела любви, но при этом не спосо­бен к сердечной любви, то часто получается абсурд: это приводит к эгоцентрич­ному и настырному навязыванию себя, к насилию над другими и да­же к возму­щению их ответными реакциями: они, мол, «не понимают любви», «не хотят при­нять мою заботу»...

Истинная любовь несовместима с насилием (за исключением тех случа­­ев, когда приходится защищать кого-то от насилия, подчас жертвуя собой, а так­же некоторых ситуаций в воспитании детей и коррекции поведения су­масшед­ших); иначе это будет уже не любовь, а изнасилование. А из нормаль­­ных людей этого не хочет никто.

Истинная любовь — это также не бушующие эмоции сексуальной страс­ти. То — страсть, а не любовь.

И тем более любовь — не голая механика достижения сексуального удо­в­­летворения.

Истинная любовь — это эмоции, первоначально зарождающиеся в духов­ном сердце, а дела истинной любви — это то, что — под контролем разви­то­го интеллекта — совершается на фоне этих эмоций.

Эмоции — продукт деятельности вовсе не головного мозга, чему учили «материалисты». Эмоции — это состояния сознания. И возникают они в спе­ци­ализи­ро­ванных энергетических органах именно сознания, а не тела.

Головной мозг действительно реагирует на эмоциональные состояния из­менением своей биоэлектрической активности, ибо через него сознание взаи­мо­действует с телом. Например, при некоторых эмоциях изменяется давление крови в сосудах, выступает пот, изменяется выражение лица. Но это не есть эмоции, как то можно прочитать в некоторых учебниках по физиологии, написанных «материалистами». Это — лишь опосредованные реакции тела на эмоциональные состояния сознания, передаваемые через мозг.

В многомерном организме существуют специальные энергетические цен­тры (их называют чакрами или дань-тянами), ответственные за регуляцию тех или иных состояний сознания.

Например, за мыслительную деятельность отвечают головные чакры. Эмоции тревоги, гнева зарождаются в энергоструктуре верхней половины живота. А эмоции любви — в духовном сердце, расположенном в грудной клетке и занимающем (если оно развито) почти всю её полость.

«Раскрытие» духовного сердца — это основной и принципиальнейший пункт на начальном этапе духовного совершенствования. Ибо он даёт возмо­жность человеку впервые (для подавляющего большинства людей) именно почувствовать, что такое любовь, а не просто говорить о ней. Только познав это, человек понима­ет, «на каком языке» можно говорить с Богом и с те­ми, кто близки к Нему. Только с этого момента он оказывается способным к обретению гармонии с окружающим миром живой природы, с другими лю­дь­ми. Только с этого времени в человеке может зародиться то, что называ­ет­ся «духовностью»; без этого же никакого духовного Пути нет и быть не может.

В старину в христианском движении был разработан метод «раскрытия» духовного сердца, который назывался «Иисусовой молитвой». Некоторые подвижники достигали при его помощи должного результата [46]. Но всё же эффективность метода была невысокой из-за отсутствия полноты знаний о природе сознания и о строении организма человека. Поэтому лишь немногие из тех, кто практиковали «Иисусову молитву», достигали через неё успеха, а если и достигали — то лишь через годы работы с ней.

Обладание же соответствующими знаниями и методиками позволяет достигать результата уже за несколько занятий [7,14].

О сердечной любви Иисус и апостолы говорили так:

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!» (Мф 5:8).

«Войдите в свой храм, в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которые вы должны иметь к ваше­му Отцу.

Ваши священные сосуды — ваши руки и глаза. Думайте! И делайте приятное Богу: делая добро своему ближнему, вы (как бы) исполняете обряд, укра­шающий храм, который принадлежит Тому, Кто дал вам день.

Если вы намереваетесь совершить дела благотво­рения или любви — де­лайте их со щедрым сердцем! И ни одно ваше действие да не будет исходить из надежды на прибыль и торговый расчёт!» (Жизнь Святого Иссы, 9:­12,­13,16)

«Уста наши отверсты к вам,... сердца наши расширены!» (2 Кор 6:11)

«Не о себе только каждый заботься, но о других!» (Филипп 2:4-5)

«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга!» (Ин 13:34)

«Более... всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что лю­бовь покрывает множество грехов!» (1 Петра 4:8)

«Кто говорит: ”я люблю Бога!”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может полюбить Бога, Кото­ро­го не видит?» (1 Ин 4:20)

«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога!... Кто не любит — тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь!» (1 Ин 4:7-8)

«Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и Любовь Его совершенная есть в нас!» (1 Ин 4:11-12)

«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог — в нём!» (1 Ин 4:16)

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме... любви!» (Рим 13:8)

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая... Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздража­ется, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё собою покрывает, всегда сохраняет веру и во всём доверяет (Богу), всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут...» (1 Кор 13:1-8)

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинащих вас, благотвори­те ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас!..» (Мф 5:44)

«... Если вы любите (только) любящих вас — какая вам награда?» (Мф 5:46)

«... Если… вы имеете горькую зависть и сварливость (вместо любви), то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но («мудрость»)… бесовская…» (Иак 3:13-15)

«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего — тот ещё во тьме!» (1 Ин 2:9)

«Любовь да будет непритворна! Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к доб­ру! Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!...» (Рим 12:9-10)

«... Возлюби ближнего твоего, как самого себя!...» (Мф 22:39)

«Люби брата твоего!… Охраняй его, как зеницу ока твоего!» (Евангелие от Фомы, 30)

«... Радость Моя в вас да пребудет, и радость ваша да будет совершен­на! Сия есть заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас!» (Ин 15:11-12).

«Сие заповедую вам: да любите друг друга!» (Ин 15:17)

Любовь и секс

Мы уже говорили много о различиях между лю­дь­ми в зависимости от их психогенетического возрас­та и успехов в эволюционном развитии. А те­перь об­ра­тим внимание на то, что люди разных гун ведут себя по-разному не толь­ко в религиозной практике и в от­ношении к Посланцам Бога, но и во взаимоот­ношениях между собой, в частности, в сексуальных отношениях. У лю­дей каж­дой гуны, а также тех, кто уже поднялись выше гун, секс тоже очень разный.

Так, секс людей гуны тамас — эгоистичен и груб, как и они сами. Они, бу­дучи склонными к эмоциям осу­ж­дения и ненависти, могут ненавидеть и секс, и сво­их партнёров по нему. Но, влекомые стра­стью, они, тем не менее, продол­жают «использо­вать» других лю­дей для своего удовлетворения.

Отражение такого отношения к сексу мы видим в России в языке, свой­ст­венном этой гуне, — в русском мате, где секс фигурирует как нечто грязное и бо­лее того — как средство осквернения другого человека.

Именно люди этой гуны осуждают и ненавидят секс в других людях, го­то­вы за него даже «побивать ка­м­ня­ми», хотя допускают его для себя.

Если говорить о земном христианстве, то одно из «за­крепившихся» в его идеологии проявлений гуны та­мас мы видим в доктрине «непорочного зачатия» у Марии — матери Иисуса. Ведь из самого этого словесного оборота следует, что все остальные зачатия... являются «порочными»! Согласятся ли все ро­ди­­тели, что их дети — продукт порока?...

Людям гуны тамас не понять, что секс у других людей может быть сов­сем иным: не средством удовлетворения своей примитивной животной стра­с­ти, име­нуемой по-научному «половым влечением», а действительно сред­ст­вом выражения любви, несущим красоту дарения себя другому, поис­ка и на­хождения совместной гармонии — гармонии слияния любящих друг друга со­знаний. В саттвичной сексуальной любви люди воистину могут учиться лю­бовному слиянию сознаний — чтобы, научив­шись этому, потом так же слить свои сознания с Сознанием возлюбленного Небесного Отца.

Но кому доступна такая любовь? Ведь только лю­дям саттвы! А кто такие люди саттвы, есть ли чёт­кий кри­терий? Есть: это те, кто, как минимум, осво­и­ли се­р­дечную любовь — эмоции «раскрытого» духовного сер­дца. Таких людей, однако, весьма мало.

Из сказанного становится видно, что для одних лю­дей секс — это путь к ещё большему углублению своей тамастичности, и каждый новый половой акт для них — действительно ещё один шаг к аду. Для других же — секс есть сред­ство укрепления в себе гармонии, тон­ко­с­ти, чистоты, эмоциональной любви, умения заботи­ть­ся о другом, тренировка в слиянии сознаний в объ­ятьях люб­ви, учёба в школе Бога на Пути к Слиянию с Ним.

Вот почему Иисус давал разным людям диаметра­ль­но противоположные рекомендации относительно се­к­са: одним советовал всячески ограни­чить свою се­к­суальность, другим же проповедовал противополо­ж­ное.

Рассмотрим это на примерах:

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодей­ствуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодейст­вовал с нею…» (Мф 5:27-28)

«... Кто женится на разведённой, тот прелюбодейс­т­вует!» (Мф 5:32)

«О, горечь огня, который пылает... денно и нощ­но... и волнует их волнени­ем..., ибо мужчины мечутся без женщин и женщины — без мужчин... Горе вам! — тем, которые любят общение с женским началом и грязное сосуществование с ним!» (Апо­криф Матфея, 139-140,144).

А теперь проследим эпизод с Марией Магдалиной, рассказанный ею са­мой, о том, как её, пойманную в прелюбодеянии, привели на суд к Иисусу:

«Схватили меня тогда и хотели побить камнями. Я, грешная, любила од­ного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь и стали громко кричать: ”Убьём блудницу! Она оскверни­ла закон!”.

Тогда… Христос сказал им: ”Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит камень!”. (И) так сде­лал..., что толпа разошлась.

Потом Он приблизился ко мне и стал на колени.

О Сион! Я вся горела от страха и стыда. В душе у меня совершалось ве­ли­­кое, я пала на землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил: ”Сестра, зорька небесная, найди силы Меня выслушать! Мно­го зла на этой Земле, много лжи сказано лукавым! Забудь, что ты — грешница, сестра, и скажи Мне: живёт ли твоё сердце, когда любишь?”.

“Живёт, Господи! Когда я не люблю, оно мертво!”

“Люби тогда, сестра Небесная, и не греши другой раз, думая, что ты греш­­ница!”

Так, братья, я впервые увидела живого Бога на Земле.» (Вопросы Марии, 20-27).

Ещё Иисус говорил ей так:

«Грешное в этом мире праведно в Царствии Отца Моего! Жизнь (истин­ная) есть жизнь любви, а не ненависти!

Многие «праведные» ненавидят и осуждают. Говорю же вам: блудница, которая не ненавидит, славнее бу­дет в Судный День «праведника», который осуждает!» (Там же, 13-15).

Иисус также поведал Марии весьма важное правило сексуальных отношений между духовно развитыми людьми: их отношения должны быть тайной между ими двумя и Богом. Иначе говоря, только Бог должен быть Свидетелем и Руководителем их любви. О том же говорил и Апостол Филипп: «Брак, если он об­на­жён, становится развратом...» (Евангелие от Филип­­па, 122).

Мария Магдалина стала ученицей Иисуса и присо­е­ди­нилась к Его группе. Есть одно важное описание её взаимоотношений с Иисусом:

«... Спутница Сына — (это) Мария Магдалина. Гос­подь любил Марию бо­лее всех учеников, и Он часто целовал её в уста. Остальные ученики, видя Его любящим Марию, сказали Ему: «Почему Ты любишь её более всех нас?» Отвечая им, Он сказал: «Почему не люблю Я вас, как её?» (Евангелие от Филиппа, 55).