Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смазывание зубчатых передач



В процессе зацепления зубьев вследствие трения качения и скольжения происходит нагрев передачи, изнашивание зубьев, сниже­ние КПД. Чтобы обеспечить работоспособность передачи, в зацепле­ние колес подводят смазочный материал, который снижает контактные напряжения, предохраняет зубья от интенсивного истирания и корро­зии, уносит продукты износа, уменьшает силу удара в зацеплении и улучшает отвод теплоты.

Основным смазочным материалом для зубчатых передач явля­ются жидкие нефтяные и синтетические масла.

При окружной скорости менее 4 м/с обычно используют пла­стичный смазочный материал, который закладывается при сборке в количестве, равном трети объема впадин зубчатого венца.

При окружной скорости от 4 до 12 м/с используется жидкий смазочный материал, осуществляя смазывание погружением. Объем масляной ванны принимают таким, чтобы нижнее цилиндрическое зубчатое колесо погружалось на три – четыре модуля.

В многоступенчатых передачах другие зацепления при этом бу­дут смазываться масляным туманом, образующимся при разбрызгива­нии масла нижним колесом.

При окружной скорости более 12 м/с обычно осуществляется смазывание под давлением от форсунки или распределителя.

Объем циркуляционной системы зависит от передаваемой мощ­ности. Объем масляной ванны примерно 0,4 … 0,8 л на 1 кВт переда­ваемой мощности.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите геометрические параметры прямозубого зубча­того колеса. Как их определить?

2. Сформулируйте основную теорему зацепления.

3. Нарисуйте сопряженные зубчатые колеса и покажите основные элементы зацепления – теоретический и активный участки линии зацепления, угол зацепления, дугу зацепления. По какой формуле определяется коэффициент торцового перекрытия, что он характеризует?

4. Какие модули зацепления различают для косозубых колес и ка­кова зависимость между ними? Какой модуль стандартизирован?

5. Назовите геометрические параметры косозубого зубча­того колеса. Как их определить?

6. Почему угол наклона β в косозубой передаче принимается от 8о до 18о?

7. Какие силы возникают в зацеплении прямозубой передачи? Нарисуйте распределение сил в зацеплении, приведите расчетные формулы.

8. Какие силы возникают в зацеплении косозубой передачи? Нарисуйте распределение сил в зацеплении, приведите расчетные формулы.

9. Назовите основные виды разрушений зубьев открытых и закрытых передач, каковы причины тех или иных разрушений?

10. Назовите основные меры предупреждения усталостного выкрашивания зубьев, поломок зубьев, абразивного изнашивания, заедания.

11. Почему в закрытых передачах усталостное выкрашивание явля­ется основным видом разрушения рабочей поверхности зубьев?

12. Что является причиной повышенного изнашивания зубьев?

13. Назовите критерии работоспособности закрытых зубчатых пере­дач.

14. Назовите критерии работоспособности открытых зубчатых пере­дач.

15. По каким формулам определяются допускаемые напряжения при расчете зубьев на контактную и изгибную выносливость?

16. Что определяют при проверочном и проектном расчете зубчатых передач на контактную и изгибную выносливость? Какие геометрические и силовые параметры влияют на усталостную контактную и изгибную прочность? Какие виды разрушений зубьев возможны если не выполняются условия контактной и изгибной прочности?

17. Какие смазочные материалы применяют для смазывания зубчатых передач?