Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сосредоточенные подвижные нагрузки



Сосредоточенные подвижные нагрузки воздействуют на пролетные балки моста в виде давлений колес тележки от ее собственного веса и веса груза с учетом вертикальных дина­мических нагрузок.

В выполненных конструкциях [2, 10] тележки кранов грузоподъемностью до 200 т имеют обычно четыре ходовых колеса, при большей грузоподъемности - восемь колес. Рас­пределение давлений на колеса принимается по данным ком­поновки тележки или по техническому заданию на проекти­рование.

Вес тележки принимается по чертежам, спецификациям или по техническому заданию. В случае отсутствия данных при заданной грузоподъемности крана (Q, т) ориентировоч­ный вес тележки (Gт, кН) может быть принят для режимных групп А4, А5 следующим [2, 10].

Q, т 12,5 12,5/3,2 20/5 32/8 50/12,5
GТН, кН
Q, т 80/20 100/20 125/20 160/20 200/32 250/32 320/32
GТН, кН

Для режимных групп А2, АЗ вес тележки можно принять на 10... 15% меньше, а для режимных групп А6, А7 — на 10... 15% больше.

Коэффициент надежности по нагрузке для веса тележки рекомендуется γ=1,1...1,2.

Аналогичные данные приведены в ГОСТ 25711 — 81 для кранов грузоподъемностью от 5 до 50 т и ГОСТ 671 1 — 81 для кранов грузоподъемностью от 80 до 500 т.

Вес груза.Расчетный вес груза определяется по формуле

, (4.1)

Где — номинальный вес груза; коэффициент на­дежности по нагрузке для веса груза, принимаемый по табл. 4.1.

Динамические нагрузки при подъеме (торможении) груза (комбинация нагрузок I А, II А) при известных парамет­рах крана могут быть определены непосредственно [9, 11, 12]. На стадии предварительных расчетов динамические нагрузки можно учитывать введением в расчет коэффициента динамичности ψ, принимаемого для кранов грузоподъемностью до 50 т по графикам рис. 4.2, а для кранов грузоподъемностью: 80. . .320 т. - по табл. 4.2, тогда

. (4.2)

Таблица 4.1 - Коэффициент [6, 8]

Грузоподъемность крана, т Группы режимов работы крана по ИСО 4301/1
А1.А2 АЗ.А4 А5 А6,А7 А8
До 5 1,15 1,25 1,35 1,5 1,60
Св. 5 до 12,5 1,10 1,20 1,25 1,35 1,50
Св. 12,5 до 20 1,10 1,15 1,20 1,30 1,40
Св. 20 до 50 1,10 1,12 1,18 1,26 1,25
Св. 50 до 80 1,10 1,10 1,15 1,75 1,20
Св. 80 до 300 1,10 1,10 1,15 1,15 -
Св. 300 1,10 1,10 1,12 1,12 -

Рис. 4.2. Значения динамических коэффициентов для мостовых кранов грузоподъемностью до 50 т [1]: 1-с двигателями постоянного тока; 2 - асинхронными двигателями с фазным ротором; 3 – асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором

Динамические нагрузки, возникающие при ударах ходовых колес на стыках рельсов при движении крана (комбинация нагрузок IБ и IIБ), учитываются введением в расчет коэффициента толчков .

Величина этого коэффициента зависит от соотношения диаметра колеса и размеров стыка, скорости движения крана и динамических параметров моста. На стадии предварительных расчетов для четырехколесных кранов величина может приниматься только в зависимости от скорости движения крана [1]:

Скорость движения крана Vк, м/с до 1,0 до 1,5 до 2,0

Коэффициент толчков 1,0 1,1 1,2

Для кранов с развитой подвеской ходовых колес (с ба­лансирами) коэффициент толчков может приниматься =1,0.

Таблица 4.2 - Значения коэффициентов динамичности для кранов общего назначения грузоподъемностью 80...320 т по данным завода Сибтяжмаш [10]

Грузоподъемность, т Группа режима работы Скорость подъема, м/мин   ψ
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 1,6 4,5 1,05 1,15
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 1,6 4,0 1,05 1,14
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 1,25 3,2 1,04 1,11
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 1,0 2,5 1,03 1,08
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 0,8 2,0 1,03 1,07
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 0,63 1,6 1,02 1,05
А2, АЗ (л) А4, А5 (с) 0,4 1,25 1,01 1,04

РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАГРУЗОК

Схемы приложения вертикальных нагрузок к пролетным балкам моста и эпюры изгибающих моментов при четырехко­лесной тележке показаны на рис. 4.3, при восьмиколесной тележке — на рис. 4.4. На рисунках обозначено: распреде­ленная нагрузка от собственного веса пролетной части моста; — вес приводов механизма передвижения крана; — вес кабины управления; — давление на колеса тележки ; равнодействующая давлений на колеса тележки .

Рис. 4.3. Схема приложения вертикальных нагрузок к пролетным балкам моста при четырехколесной тележке: а - вертикальные нагрузки; б -эпюры изгибающих моментов

Собственный вес пролетной части моста принимается виде равномерно распределенной нагрузки:

(4.3)

где — вес пролетной части моста; — коэффициент надежности по нагрузке, обычно рекомендуется = 1,05...1,10; п — число пролетных балок моста; L— пролет крана.

Рис. 4.4. Схема приложения вертикальных нагрузок к пролетным балкам моста при восьмиколесной тележке: а — вертикальные нагрузки; б — эпюра изгибающих

моментов от подвижной нагрузки

При четырехколесной тележке наибольший изгибающий момент от подвижной нагрузки действует под колесом с большим давлением (D1), расположенным от опоры В на расстоянии

(4.4)

. (4.5)

В этом же сечении изгибающий момент от распределен­ной нагрузки q

(4.6)

от неподвижных сосредоточенных нагрузок и

. (4.7)

При восьмиколесной тележке максимальный изгибаю­щий момент от подвижной нагрузки действует под внутрен­ним колесом с давлением расположенным от опоры В на расстоянии

(4.8)

, (4-9)

(4-10)

Изгибающие моменты от распределенной нагрузки q и сосредоточенных неподвижных нагрузок и определя­ются также по формулам (4.6) и (4.7).

Суммарный расчетный изгибающий момент

(4.11)

ВЕЛИЧИНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАГРУЗОК И РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ ИХ ПРИЛОЖЕНИЯ