Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тавровые соединения



Поясные швы балок.

Проверка прочности швов, соединяющих пояса и стенки балок при отсутствии местной сосредоточенной нагрузки, выполняется по формуле

где Q — поперечная сила в рассчитываемом сечении; Sбр— статический момент полусечения балки брутто; Jбр — момент инерции сечения балки брутто.

При местной сосредоточенной нагрузке, в частности при расположении подтележного рельса над стенкой, давление колеса вызывает появление дополнительных касательных на­пряжений [19]:

, (9.6)

где Р — сосредоточенная нагрузка (например, давление колеса тележки); п — коэффициент, зависящий от харак­тера обработки кромок, при полном проваре можно при­нимать n=0,4; z — расчетная длина шва, по которому про­исходит передача давления с пояса на стенку,

, (9.7)

где JР, JП — собственные моменты инерции рельса и поя­са; δп — толщина пояса.

Прочность шва при наличии местного давления опреде­ляется по условию:

(9.8)

Нагрузки в плоскости, перпендикулярной расположению швов.

Схема нагружения соединения показана на рис. 9.2.

Проверка прочности швов при действии момента М производится по условию:

(9.9)

(9.10)

Рис. 9.2. Схема нагружения таврового соединения

При действии отрывающей нагрузки N расчет швов выполняется по формуле

(9.11)

В зависимости от степени глубины провара при выполнении соединения рассматриваются схемы, показанные на рис. 9.3.

При полном проваре с разделкой кромок (рис. 9.3, а, б) швы принимаются равнопрочными с основным металлом.

При неполном проваре (рис. 9.3, в, г) швы проверяют с учетом условной толщины :

- по металлу шва

(9.12)

Рис. 9.3. Схема к расчету тавровых соединений:

а — с двухсторонней разделкой кромок с полным проваром; б — с односторонней разделкой кромок с полным проваром; в — с двухсторонней разделкой кромок с неполным проваром; г — без разделки кромок с неполным проваром

 

- по границе сплавления

где hкглубина разделки кромок (см. рис. 9.3, в) или проварка (см. рис. 9.3, г);

(9.14)

Дополнительно проверяются соединения по основному металлу в сечении А—А, перпендикулярном к направлению силы N:

(9.15)

где Rthрасчетное сопротивление растяжению основно­го металла в направлении толщины проката (см. табл. 1.2).

Условная толщина:

— для схемы рис. 9.3, а;

— для схемы рис. 9.3, б;

— для схемы рис. 9.3, в;

— для схемы рис. 9.3, г.

При действии изгибающего момента в плоскости, перпендикулярной сечению А-А, проверка производится по формуле (9.9) при

(9.16)