Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Толщина стенки при различной ее высоте



Толщина стенки Высота стенки, м
1,0 1,2 1,4 1,6 1,8
По условию прочности 0,011 0,0076 0,0056 0,0043 0,0034
По условию жесткости , м 0,0355 0,0205 0,0129 0,0087 0,0061

Высота балки мостовых кранов обычно составляет 1/16... 1/18 пролета, значит, для проектируемого крана с про­летом L=22,5м H=(1,4...1,25)м.

Примем высоту стенки H =1,4 м и по графику (рис. 10.4) получим оптимальную толщину стенки =0,013 м. Ширину пояса для обеспечения жесткости балки в горизонтальной плоскости рекомендуется принимать и

Тогда м и м. Принимаем В=0,47 м. Толщину пояса определяем по формуле (5.10):

м.

Данное сечение пролетной балки имеет момент инерции

м4.

Превышение =0,012 м4 по отношению к требуемому моменту инерции =0,0059 м4 говорит о том, что балка с выбранными параметрами в 2 раза жестче требуемой. Поэтому изменим (уменьшим) толщину стенки до =0,008 м при высоте H =1,3 м. При этом вес балки несколько увеличится. Однако это увеличение несущественно. Так, по данным профессора М. М. Гохберга [13], при отклонении параметров на 20%от оптимального значения вес балки увеличится не более чем на 2,5%. Ширину пояса принимаем В=0,512 м. Тогда его толщина м.

Обычно толщину пояса принимают , в связи с чем м.

Расстояние между стенками м. Полученные расчетные размеры поперечного сечения балки указаны на рис. 10.5.

Рис. 10.4 Кривые зависимости высоты балки Н от толщины стенки δ

 

Рис. 10.5. Расчетное сечение балки в середине пролета

Рассчитаем геометрические характеристики данного сечения:

момент инерции в вертикальной плоскости

м4;

момент инерции в горизонтальной плоскости

м4;

момент сопротивления в вертикальной плоскости

м3;

момент сопротивления в горизонтальной плоскости

м3.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА МОСТА

Компоновка моста крана определяется в значительной степени компоновкой узлов сопряжения пролетных балок с концевыми и конструкцией ходовой части крана. Краны гру­зоподъемностью до 50 т устанавливают на четырех ходовых колесах, из которых два являются приводными. Соединение пролетных балок с концевыми осуществляют в стык как ба­лок одинаковой высоты по схеме рис. 7.11, а.

Балки

Концевые балки для крана грузоподъемностью 32 т про­ектируются, как и пролетные, коробчатого сечения с толщи­ной стенок и поясов δПК=0,008 м. Высота этих балок на­значается 0,6 от высоты пролетной балки Н1=0,6·1,3≈0,8 м. Привод механизма передвижения крана [2] принимается по данным табл. 7.1: двигатель МТВ 311-6, редуктор Ц2-400, тормоз ТТ-250, диаметр колеса DK=710 мм. Ширина концевой балки определяется расстоянием между серединами корпусов (букс) подшипников ходовых колес - 2С (см. рис. 7.5 и табл. 7.1). Полученное сечение балки показано на рис. 10.6.

Рис. 10.6. Среднее сечение концевой балки