Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Что я должен делать? – Иначе говоря, что я должен делать, чтобы быть человеком и жить достойно (практический тип отношения человека к миру).



3. На что я смею надеяться?Это вопрос о ценностях и идеалах (Ценностный тип отношения человека к миру).

Ответив на эти три вопроса, мы получаем ответ на интегративный вопрос: «Что есть человек?»

Сложное структурирование самого предмета философии определяет разветвленное внутреннее строение философского знания, которое состоит из следующих областей:

1. Онтология – учение о бытии (о первоначалах и первопричинах всего сущего).

2. Гносеология – учение о познании (философская теория познания), отвечающая на вопросы о том, что есть истинное и достоверное знание, каковы критерии и способы получения истинного знания, какова специфика различных форм познавательной деятельности.

3. Аксиология – учение о ценностях.

4. Философская антропология – учение о сущности человека, смысле человеческой жизни, необходимости и случайности, свободе и т.д.

5. Логика – учение о законах и формах человеческого мышления.

6. Этика – учение о законах и принципах морали.

7. Эстетика – учение, исследующее эстетические ценности (красота, безобразие, трагическое, комическое, низменное и т.д.) и искусство как особую художественную деятельность.

В XIX-XX веке формируются: философия религии, философия культуры, философия науки и техники и другие отрасли философского знания.

Чтобы постигать взаимоотношения между человеком и миром на уровне всеобщего, философия должна была сформировать свой особый метод познания, адекватный ее предмету. Этим методом явилось абстрактное теоретическое мышление (умозрение). Специфика философского абстрактного мышления состоит в предельной обобщенности философских понятий (категорий): бытие, материя, пространство, время, сущность и явление, причина и следствие, необходимость и случайность, человек и смысл жизни, добро и зло, свобода, любовь и др.

Кроме того, в философской учебной литературе принято выделять следующие методы философии, т.е. средства, с помо­щью которых осуществляется философское исследование:

· диалектику – метод философского исследования, при котором вещи и явления окружающей действительности рассматриваются гибко, критически и последователь­но с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей;

· метафизику – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются: обособленно (а не с точки зрения их взаи­мосвязанности), статично (игнорируется факт постоянных изменений и развития) и однозначно (ведется поиск абсолютной истины);

· догматизм – метод, основанный на восприятии окружающего мира через призму догм, т.е. раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер;

· эклектику – метод, основанный на произвольном соедине­нии разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся досто­верными выводы;

· софистику – метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (сужде­ний), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод;

· герменевтику – метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов;

· синергетику – метод, основанный на изучении предметов окружающей действительности как элементов эволюционирующих и самоорганизующихся систем открытого типа с нелинейными обратными связями.

Также необходимо отметить, что важнейшим источником философских интуиций, разворачиваемых посредством логического мышления, является опыт: как индивидуальный жизненный опыт философа, включающий его религиозный, нравственный, эстетический, политический опыт, так и целокупный культурно-исторический опыт человечества.