Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЛЕКЦИЯ №12

В тот момент, когда было изобретено колесо, сразу же возникла проблема как его остановить. Раньше применялись примитивные устройства для торможения из древесины, кожи, пробки. Однако с развитием автомобильного транспорта появилась задача найти новые и гораздо более эффективные способы регулирования всё возрастающие скорости движения. В автомобильной промышленности эта задача была решена и появились тормозные накладки из асбеста, термореактивных фенольных смол и каучука. Накладки устанавливают на тормозах железнодорожных вагонов, самолётов, на транспортёрах и лифтах, при изготовлении фрикционных накладок дисков сцепления и деталей подшипников.

Трение и износ реактопластов.

Два основных закона трения – сила трения между трущимися поверхностями пропорциональна приложенной нагрузке и сила трения не зависит от площади контактирования – обычно справедливы для металлов, но не справедливы, когда речь идёт о сочетаниях полимер – металл.Предполагается, что работа трения расходуется на разрыв тех соединений, которые образовались в результате адгезионного взаимодействия на участках контакта и смещения материала в результате взаимного проникновения неровностей поверхностей при скольжении одного тела по другому. Коэффициент трения М , представляет собой коэффициент пропорциональности между силой трения F и приложенной нагрузкой L

F=MxL ,не является постоянной величиной при трении фенопластов на стали, причем максимальное значение силы трения наблюдается при самых разных скоростях, нагрузках и температурах. Полимеры обладают вязкоупругими свойствами и поэтому их деформационно – прочностные показатели зависят от скорости скольжения. Скорость истирания предсказать очень трудно, т.к. она зависит от природы материала, нагрузки, скорости трения и времени. Поскольку в процессе торможения кинетическая энергия переходит в тепло, температура внутри накладки повышается до 8000С; в точках же непосредственного контакта трущихся поверхностей температура еще более высокая.

К фрикционным прокладкам предъявляются следующие требования:

Высокие значения коэффициента трения и независимость его от температуры; высокая термостойкость; высокие прочность и упругость; малые износ и истираемость; стойкость к действию гидравлических жидкостей, бензина и воды; безшумность в работе.

Зависимость коэффициента трения от температуры и давления на поверхности накладки дискового тормозафенольном связующем. Модифицированном каучуком, показаны на рис.16.2, 16.3. (смотри отдельный файл.)

 

Уменьшение коэффициента трения с повышением температуры называют « потерей фрикционных свойств».

Сопротивление абразивному износу определяет срок службы накладки: если абразивный износ велик, то в тормозном барабане может скапливаться пыль. Это приводит к неравномерному торможению и к образованию задиров на поверхности диска. Сопротивление абразивному износу оценивают, определяя потери массы и толщину фрикционной накладки. Другим важным фактором является влагопоглощение и влияние влаги на работу тормозов.