Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Теоретические вопросы по дисциплине Экономика отрасли

1. Общие основы рыночной экономики: частная собственность, разделение труда, конкуренция, свободные цены.

2. Народнохозяйственный комплекс России. Понятие отрасли, отраслевой структуры промышленности.

3. Межотраслевые комплексы. Структура топливно-энергетического комплекса, его значение.

4. Роль, значение и перспективы развития нефтяной и газовой промышленно­сти.

5. Понятие предприятия. Виды предприятий в рыночной экономике.

6. Производственная структура предприятия.

7. Организационно-правовые формы предприятий.

8. Производственный процесс. Виды производственных процессов в нефтегазо­добыче.

9. Основные средства предприятий, их состав.

10. Понятие основных средств, методика расчета амортизационных отчисле­ний.

11.Показатели использования основных фондов предприятия. Факторы роста фондоотдачи.

12.Оборотные средства предприятия, их состав и структура.

13. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Пути ускорения обора­чиваемости.

14.Инвестиционная политика предприятия. Состав и структура капитальных вложений.

15.Показатели эффективности использования капитальных вложений.

16.Понятие производительности труда. Пути повышения производительности труда на предприятии.

17.Понятие производительности труда, ее виды, методы измерения.

18.Состав кадров предприятия.

19.Формы и системы оплаты труда.

20.Тарифная система, ее элементы.

21.Понятие издержек производства, их классификация.

22.Виды себестоимости продукции (работ). Факторы и пути снижения себе­стоимости.

23.Прибыль предприятия - основной показатель результатов деятельности предприятия. Распределение прибыли.

24.Рентабельность - показатель эффективности работы предприятия.

25.Бизнес-план - основа создания предприятия. Структура бизнес-плана.

26.Показатели производственной программы предприятия.

27.Производственная мощность предприятия, показатели ее использования.

28.Расчет численности работников.

29.Планирование фонда оплаты труда работников.

30.Бюджет рабочего времени.

1.4 Теоретические вопросы по дисциплине Охрана труда

1. Понятие травма, несчастный случай, профессиональные заболевания. Опас­ности и вредности на производстве

2. Классификация опасных и вредных производственных факторов

3. Вибрация, ее классификация. Защита от вибрации

4. Шум Воздействие шума на человека Защита от шума

5. Классификация и воздействие вредных веществ на организм человека

6. Виды воздействия электрического тока на человека

7. Факторы влияющие на поражения человека электрическим током

8. СИЗ -электрозащитные средства

9. СИЗОД

10. Требования к производственной вентиляции Классификация вентиляцион­ных систем

11.Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда

12.Органы государственного надзора и контроля за охраной труда

13.Виды производственно - технического обучения

14.Расследование и учет несчастных случаев на производстве

15.Ответственность за нарушение требований по безопасности труда

16.Аттестация и сертификация рабочих мест

17.Виды трудовой деятельности

18.Классификация условий труда по тяжести и напряженности труда

19.Классификация условий труда по факторам производственной среды

20.Безопасность труда при огневых работах

21.Безопасность труда при газоопасных работах

22.Меры безопасности при исследовании скважин

23.Безопасность труда при эксплуатации сосудов работающих под давлением

24.Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением

25. Общие требования пожарной безопасности на предприятиях нефтяной и газовой промышленности

26.Характеристика пожарной опасности горючих веществ

27.Характеристика материалов и конструкций по возгораемости

28.Классификация производств и производственных объектов по по взрыво - пожароопасности

29.Требования к огнегасящим средствам, простейший противопожарный ин­вентарь

30.Основные методы тушения электроустановок и жидкостей

1 Общие положения

1.1 Цель итоговой государственной аттестации

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответ­ствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образова­тельному стандарту среднего профессионального образования в части государст­венных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям Отрадненского нефтяного техникума по специаль­ности 0906 Разработка нефтяных и газовых месторождений и готовности выпу­скника к профессиональной деятельности.

1.2 Вид итоговой государственной аттестации

Государственной итоговой аттестацией по специальности является итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

1.3 Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации:

на подготовку экзамена по специальности – 2 недели, на проведение итоговой государственной аттестации – 2 недели

1.4 Сроки проведения итоговой государственной аттестации:

первый этап – 15-21июня второй этап – 22-28 июня

2 Условия подготовки к экзамену по специальности

2.1 Необходимые экзаменационные материалы

Для проведения экзамена по специальности установлены следующие дисци­плины профессиональной образовательной программы, определяющие подготов­ленность выпускника к профессиональной деятельности:

Разработка нефтяных и газовых месторождений Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Экономика отрасли Охрана труда.

Экзамен по специальности проводится в два этапа: на первом этапе предусматривается ответ на два теоретических вопроса и ре­шение двух практических заданий;

на втором этапе предусматривается решение ситуационной (профессиональ­ной) задачи.

Разрабатываемые экзаменационные материалы должны отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Го­сударственными требованиями и дополнительными требованиями ОНТ по специ­альности.

Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учеб­ных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ про­фессиональной практики с учётом их объема и степени важности для данной спе­циальности и представляют собой систему заданий (теоретических вопросов, практических заданий, профессиональных задач), обеспечивающих проверку под­готовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности.

Разрабатываемые теоретические вопросы, практические задания и профес­сиональные задачи имеют преимущественно комплексный (интегрированный) ха­рактер и равноценны по сложности и трудоемкости. Их количество должно пре­вышать количество вопросов, заданий и задач, необходимых для составления эк­заменационных билетов. Их формулировки должны быть чёткими, краткими, по­нятными, исключающими двойное толкование. Перечень вопросов, заданий и за­дач рассматривается на заседании цикловой комиссии.

На основе разработанного перечня вопросов, заданий и задач, рекомендован­ных для подготовки к экзамену по специальности, составляют экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится.

Форма экзамена смешанная. ^ -

2.2 Основные условия подготовки экзамена по специальности

Определяется перечень наглядных пособий, материалов справочного харак­тера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к исполь­зованию на экзамене.

В период подготовки к экзамену по специальности проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации, на которые выделяется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени отводимого на консуль­тации.

К началу экзамена по специальности для государственной аттестационной комиссии представляются следующие документы:

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования ОНТ по специальности; Программа ИГА;

приказ директора ОНТ о допуске студентов к ИГА; сведения об успеваемости студентов; зачетные книжки студентов; книга протоколов заседания ГАК; экзаменационные билеты;

перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, норматив­ных документов и образцов техники, разрешенных к использованию на экза­мене по специальности.

 

 

3 Процедура проведения экзамена по специальности

Экзамен проводится в специально подготовленных и оборудованных поме­щениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа.

Сдача экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях госу­дарственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её соста­ва.

Заседание государственной аттестационной комиссии проводится по каждо­му этапу экзамена по специальности и протоколируется. В протоколах записыва­ются: результаты каждого этапа экзамена по специальности и особые мнения чле­нов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным сек­ретарём и членами комиссии.

Результаты экзамена объявляются в тот же день. Итоговая оценка и присуж­дение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии и записывается в протоколе заседания.

4 Критерии оценки

В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входит: уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными про­граммами дисциплин;

- уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при вы­полнении практических заданий;

- уровень знаний и умений позволяющих решить ситуационные (профессио­нальные) задачи;

обоснованность, чёткость, краткость изложения ответов.

Уровень подготовки студента оценивается в баллах:

«5» (отлично) - за глубокое и полное содержание учебного материала, в кото­ром студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновы­вать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа;

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет поня­тийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно приме­няется знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непосле­довательно, допускает неточности в определении понятий, в применении зна­ний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в оп­ределении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно изла­гает материал, не может применять знания для решения практических задач.