Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ценовая политика торгового предприятия



В системе маркетинга одно из центральных понятий – цена. Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

Факторы ценовой политики тесно связаны с факторами, которые непосредственно влияют на сам уровень цен:

1) издержки производства – чем они больше, тем меньше диапазон изменения цены может быть допущен на рынке.

2) цены конкурентов-экспортеров в данную страну – чем они ниже, тем труднее проникать на эти рынки.

3) Цены местных фирм-конкурентов;

4) Величина спроса;

5) Транспортные издержки;

6) Надбавки и скидки в пользу посредника;

7) Различные пошлины и сборы;

8) Реклама и другие элементы стимулирования сбыта.

В зависимости от сфер торговли цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

Оптовыминазывают цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях оптовой торговли. Расчёт оптовой цены произв. с помощью формулы:, где С – себестоимость; П – прибыль; Кн – косвенные налоги.

Розничная цена– это цена, по которой розничные торговые фирмы реализуют продукцию населению и фирмам. Она включает оптовую цену (отпускную цену предприятия, если товар был закуплен непосредственно у изготовителя) и торговые наценки розничных торговых фирм. Рассчитывается розничная цена по формуле: , где ТН – сумма торговой надбавки; НДС розн. – сумма НДС, включаемая в цену в розничной торговле.

Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. Определяется по формуле:

,

где Ц приоб.без НДС – цена приобретения без НДС; Снаб.сбыт.надб. – снабженческо-сбытовая надбавка.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

В зависимости от степени участия государства в регулировании цен могут применяться следующие виды: фиксированные, регулируемые, свободные, договорные.

Фиксированные цены – это твёрдые, установленные государством цены, уровень которых определён в прейскурантах. Предприятие при планировании цен не вправе их изменять.

Регулируемые цены – это цены, на которые государство устанавливает максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятия не имеют права.

Свободные цены – это цены, уровень которых предприятие устанавливает самостоятельно, исходя из собственных соображений и спроса на продукцию. Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.

Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.

Существует и ряд других видов цен, выделяемых по самым разнообразным признакам.

При расчёте возможной цены рекомендуется использовать следующие методы:

1. расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Этот метод заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

Существует 2 метода расчета наценок: исходя из себестоимости или продажной цены:

; .

Предприятие-производитель само должно решить, какой именно формулой оно будет пользоваться. Недостаток метода заключается в том, что использование стандартной наценки не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупатель-ского спроса и конкуренцию, а следовательно, определить и оптимальную цену.

2. расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности.

3. установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производимый товар. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность товара.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок.

По своей эконом. природе скидка может быть:

1)плановой (формируется за счет общей суммы накладных расходов и являются «замаскированными»)

2)тактической (формируется за счет прибыли). К 2 относятся:

а) скидки за большой объем покупок; аккумулятивные (накопительные) и не аккумулятивные

б) скидки за внесезонную покупку;

в) скидки за ускорение оплаты; для сокращение сроков дебиторской задолженности

г) за поощрение продаж новых товаров;

д) при комплексной покупке товаров;

е) за отказ от продажи товаров конкурентов;