Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Явление Казанской иконы богоматери



Не менее замечательно также по чудесам и ясным доказательствам достоверности сказание об явлении Казанской иконы Божией Матери в том же шестнадцатом столетии. Казань, столица магометанского царства, пала в 1552 году после упорного сопротивления перед грозным русским царем Иоанном Васильевичем. Быстро стала распространяться в этой стране св. вера при первых святых архипастырях Казанской церкви Гурие и Германе, которые наделены были великими дарованиями и природы и благодати, но при их преемниках, скоро следовавших один за другим, успехи веры стали ослабевать. В 1579 году 23-го июня Казань, по Божию допущению, много пострадала от страшного пожара. Последователи Магомета видели в этом гнев своего бога за утверждение в их городе христианской веры. В это время Господь даровал православной церкви чрезвычайную помощь преславным явлением иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Событие это описано очевидцем его пресвитером, впоследствии митрополитом Казанским и наконец патриархом Московским, Гермогеном. Не далеко от того места, где начался пожар, стоял дом одного стрельца и в этот пожар сгорел. Прежде чем стрелец начал строить новый дом на своем пепелище, десятилетней дочери его Матроне стала являться икона Богоматери во сне. В первый раз икона Богоматери явилась ей в том же месяце июне и Богоматерь велела сказать воеводам и архиепископу, что икона ее находится в земле на том месте, где был дом отца ее. Дочь сказала о видении своей матери, но та не обратила на этот сон внимания. Видение девице повторялось, но мать по-прежнему оставляла без внимания рассказы дочери. Наконец девица во время сна в полдень сверхъестественною силою перенесена была на средину двора; здесь она увидела икону Пресвятой Богородицы, от лица которой исходили огненные лучи столь страшные, что Матрона думала, что будет сожжена ими. Вместе с сим от иконы раздался грозный голос: "если ты не поведаешь глаголов Моих, Я являюсь в другом месте, но ты будешь болеть, доколе не лишишься жизни". Пораженная сим девица долго лежала, как мертвая. Очнувшись громко стала звать свою мать и рассказала о явлении. Обе отправились к правителям города и архиепископу, но им не поверили. Это было 8-го июля. Возвратившись домой, мать и другие стали копать землю на показанном девицею месте, копали долго и изрыли все место, но ничего не нашли. Девица взяла заступ и начала с другими рыть место, бывшее под печью дома,, и вот на глубине двух локтей в двенадцатом часу дня открылась икона Богородицы с Предвечным Младенцем, завернутая в рукав ветхой суконной одежды вишневого цвета, светлая, без порчи красок, как будто вновь написанная. Обретенная икона, сопровождаемая архиепископом Иеремиею с крестным ходом, при колокольном звоне, перенесена сперва в ближайшую Никольскую церковь. Нес ее священник, впоследствии патриарх Московский Гермоген, описавший явление ее. "И припадох, говорит он, к Богородицыну образу и потом поклонихся архиепископу и благословение испросих, о еже бы повелел взяти ми причудную Богородицыну икону, архиепископ же благослови мя и повел взяти ми... и идох со иконою в близ сущую ту церковь святого Николы, иже зовется Тульской". По совершении в Никольской церкви молебствия, св. икона несена была в Благовещенский собор. На пути ею исцелен слепец Иосиф, который уже три года ничего не видел. По принесении ее в собор исцелел другой слепец Никита. Так в виду всех начались чудотворения притекающим к сей св. иконе. Покоритель Казани царь Иоанн Васильевич, получив описание явления и чудес иконы и список с нее, повелел на месте явления ее устроить женскую обитель и здесь поставить чудотворную икону Владычицы. Девица Матрона, обретшая святыню, постриглась с именем Мавры и впоследствии была сделана настоятельницею монастыря. Краткое сие наше сказание составлено по древнейшей рукописи, хранящейся в Московской Синодальной библиотеке (N 982), которая признается подлинным рукописанием самого Гермогена[88]. Во всяком случае несомненно, что описание явления этой иконы и 16 чудес от нее составлено Гермогеном в 1594 году при жизни современников и очевидцев события и дошло до нас в неповрежденном виде, как доказывают и другие древние списки этого описания между собою вполне согласные.

 

Глава 22.