Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Чудеса от иконы Божией Матери в Троицкосавске



В 1854 году вышеупомянутый подполковник Бонческул послал список иконы Божией Матери Споручницы грешных в Троицкосавский сибирский город, Забайкальской области. И от сего образа в Пасху того же года начались световые явления в соборе, более сильные и удивительные, чем бывшие в Москве, и обратили На себя внимание всех жителей города и гражданских властей; исследования о сем полиции не привели к тому, чтобы можно было объяснить эти явления естественными законами. Наконец, в одну из первых ночей месяца мая, при многолюдном стечении богомольцев, внезапно заблистал такой свет на храме, что вся масса народа от страха пала на колена. Затем последовали замечательные исцеления Кяхтинского купца Ивана Яковлева Долгих, заводского мастера Феодора Борисова Дроздова и слепого канцелярского служителя Месьникова[98].

Достойно внимания исцеление мещанина Александра Боровского в 1856 году 31-ого января перед списком большого размера Тихвинской иконы Божией Матери в Тихвинском монастыре Новгородской губернии у западных врат его. Несчастный сей страдалец сначала подвержен был тяжким припадкам падучей болезни, потом в продолжении двух лет ползал на коленах и затем в продолжении 4 лет ходил только пальцами ног на костылях. В показанный день 31 января, после видения старца в монашеском одеянии, указавшего ему путь к Тихвинскому монастырю, он совершенно исцелился от болезни ног перед описанною иконою Богоматери[99]

Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге

В С.-Петербурге в 1858 году в квартире Марьи Денисовой Востоковой начали совершаться чудеса от списка с Тихвинской иконы Божией Матери. Видя большое стечение народа, с каждым днем увеличивающееся, Востокова просила духовенство Рождественской, на Песках, церкви перенести эту икону в означенную церковь. Она, по соизволению митрополита Григория, перенесена в ту церковь 2 марта 1859 года, а 5 марта, по распоряжению того же митрополита, перенесена в Кафедральный Исаакиевский собор. Исцеления от иконы продолжались и здесь. Особенно же поразительно было исцеление девицы Екатерины Левестам, совершившееся в 1860 году. Дочь коллежского советника доктора медицины Юрия Матвеевича Левестам, по вере протестантка, родилась в Москве в 1844 году. От рождения она была здоровья слабого; на 16 году жизни она должна была по разным болезням оставить Гатчинский пансион, в котором воспитывалась, и помещена в лазарет Гатчинского сиротского института. Здесь бывшие с ней спазмы усилились и развились, левая нога подверглась параличному состоянию, проявился сильный мигрень и признаки пляски Витта; в феврале 1860 года открылась каменная болезнь; каменья отделялись со страшной болью; во время припадков, случавшихся от 2 до 4 раз и более в день, больную бросало вверх аршина на полтора и в сторону на несколько аршин (до шести). С августа 1859 года ежедневно в 10 часов вечера делалось с нею беспамятство: она кричала, металась и в этом состоянии могла ходить довольно быстро. Приходила к образу св. Николая Чудотворца, стоявшему через 2 комнаты от ее кровати, становилась перед ним на колени и молилась минут по десяти. Случалось, что тут же падала на пол и приходила в сознание. В комнате, где она лежала, был повешен образ Тихвинской Божией Матери, перед которым она часто молилась. Надзирательница лазарета Марья Николаевна Шаховская, при первых появлениях в больной религиозного чувства, когда девица Левестам стояла на коленях и делала земные поклоны, прочла ей по книге акафист Божией Матери и молитву св. Николаю, которые больная, услышавши однажды, усвоила в памяти и почти при каждом разе в припадках читала их наизусть, безошибочно. Девица Левестам, будучи протестантского исповедания, по собственному влечению, обратилась с молитвою к православным иконам, правильно изображала на себе знамение креста и делала поклоны поясные и земные; по переселении в лазарет соблюдала посты, в среду и пяток во весь год не употребляла скоромной пищи; несколько раз приглашала Гатчинского священника и служила молебны Божией Матери Тихвинской и Николаю чудотворцу. Но болезни усиливались и она перевезена была в С.-Петербург 17 сентября 1860 года в больницу св. Ольги, близ Смольного монастыря. Припадки и здесь усиливались, бывало, что тело больной изгибалось назад в виде колеса, так что затылок ее прикасался к пяткам, или же сгибание тела происходило вперед, и тогда голова помещалась между коленами; при больной находились две сиделки и опытный фельдшер и употреблялись все противосудорожные средства, но болезнь шла своим чередом.

Около 9-го октября явились еще спазмы в горле, так что больная в течение 12 дней не могла принимать никакой пищи, находилась постоянно в пляске Витта, в судорогах и спазмах, 18-го октября явился ей во сне старец и сказал: "Встань и поезжай в Исаакиевский собор, там есть чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, отслужи ей молебен и поставь свечи Ей, Николаю Чудотворцу и образу всех святых и при выходе из церкви удовлетвори всех нищих; скорей, скорей поспеши и ты исцелишься". После внутреннего колебания она сообщила окружавшим ее о сновидении и тотчас почувствовала некоторое облегчение. Брат ее коллежский секретарь Левестам, протестант, обещал на другой день прислать карету, чтобы отвезти ее в Исаакиевский собор. Между тем, на 19-е число явился ей тот же старец и велел спешить исполнением сказанного ей. В тот же день начальство дозволило ей ехать в присланной от брата карете вместе с двумя сиделками и фельдшером. Брат послал карету только по великому настоянию больной и других лиц. На пути к собору были с нею два припадка столь сильные, что едва могли держать ее; почти на руках сопровождавших ее она была внесена в церковь.

По приезде в собор больная не помнила, что с нею происходило во время переезда, даже не сознавала, как была введена в собор. Было это перед вечернею, в продолжении которой она пришла в сознание и сидела, поддерживаемая сиделками. По окончании вечерни она сама через сторожа просила священника отслужить молебен. Во время молебна стояла с помощью сиделок. Молилась усердно и делала земные поклоны с верою и упованием на милосердие Божие и заступление Царицы небесной. При чтении евангелия над преклоненною ее главой чувствовала, как будто кто облил ее самою холодною водою с головы до ног, и в это время ощутила, по собственному ее выражению, во всех членах своих какой-то трепет. По окончании молебна, когда священник осенил ее св. крестом, она уже решилась, чувствуя в себе силы, сделать шаг вперед. Сделав его без затруднений, она подошла к священнику и приложилась ко кресту, потом подошла к образу Тихвинской Божией Матери, как бы здоровая, без всякого препятствия. Приложилась к чудотворной иконе, она почувствовала крепость в силах и отошла от образа совершенно здоровою. Прикладываясь ко всем местным иконам в храме с земными поклонами, оделила всех бывших в церкви нищих милостынею и вышла через западные двери собора, обошла его почти кругом и шла пешком до находящегося вблизи дома военного министерства, где уже села в карету и приказала везти себя к сестре, проживавшей в доме Ольхиной, близ Казанского моста.

Сестра, увидевши ее, так была удивлена, что, по ее словам, скорее готова была поверить, если б сказали, что дом, в котором она живет, обрушился, нежели видеть у себя сестру здоровою. После краткого свидания с сестрою, она возвратилась в больницу св. Ольги в 9 часов вечера и сама вошла в 4-й этаж, в свою комнату. Больные, зная, что она отправилась для выполнения чудесного сновидения, ожидали с нетерпением ее возвращения и, увидев ее здоровою, вознесли горячие молитвы к Царице небесной, исцеляющей немощи душевные и болезни телесные. После сего она оставалась в больнице несколько недель, посещала больничную Православную Церковь и выбыла к родным совершенно здоровою. Мы весьма сократили сказание о сем чуде. Полное описание болезней и исцеления девицы Левестам приложено к сказанию о чудотворно-явленной Тихвинской иконе Божией Матери (издание 1864 года). Оно составлено на основании записок врачей, пользовавших больную, на основании двух писем самой девицы Левестам о чудесном исцелении ее и на основании свидетельств лиц, соприкосновенных к больной, которые подтвердили повествование своею подписью.

Прочитав записку о болезни и исцелении Левестам, брат ее между прочим написал: "Прочитав историю болезни, лечения и исцеления сестры моей Екатерины Левестам, быв ближайшим свидетелем всего, считаю нужным дополнить, что болезнь ее была гораздо сильнее и момент исцеления гораздо чудеснее, чем сказано в описании... После сновидений, изложенных в описании, я не хотел дать кареты сестре моей, потому что искренно не верил, чтобы молитва ее в Исаакиевском соборе перед иконою Божией Матери могла произвести такую перемену, какая действительно от того случилась, да и положение ее было столь трудно, что мне казалось рискованным выносить ее из комнаты; она могла в дороге умереть, и тогда вся ответственность перед родными и знакомыми ложилась на меня... Сохранение сестры моей от смерти и избавление ее от болезни есть действительно событие сверхъестественное и особенный закон милосердия Божия. Главная болезнь ее: пляска Витта, корчи, подбрасывание вверх и в сторону, камни и кровотечение из гортани совершенно исчезли и не возобновлялись после посещения ею Исаакиевского собора. Зная в точности историю дела, не удивляюсь, что молва об исцелении распространилась не только по всей России, но даже из-за границы, из Рима, спрашивали меня о подробностях болезни и выздоровления, - я отвечал утвердительно согласно с настоящим описанием".

В 1861 году совершились два исцеления по молитвам к иконе Божией Матери Гербовецкой (в Гербовецком монастыре Бессарабской области), описанные архиепископом Анатолием (бывшим Могилевским), проживавшим в том монастыре на покое, и помещенные в журнале "Странник" (1866 г., март).

 

Глава 23.

 

Исцеления от икон Богоматери Дивногорской

Крайне замечательно исцеление, совершенное через Дивногорскую икону Божией Матери в 1863 году. Крестьянка Воронежской губернии, Бобровского уезда, слободы Бутурлиновки Евдокия Иванова Семерина по выходе замуж заболела лихорадкою, которая не оставляла ее 15 лет. После одного нехорошего сна у нее проявилась такая жажда, что все тело от воды опухло и сделалось как склянка, нельзя было есть почти ничего. Не раз она приговорена была к смерти; к тому же, когда вырывали у нее больной зуб, то рот перекосило, левый глаз повредился и лицо изуродовалось. Но, вспомнив совет покойной своей матери прибегать всегда к Царице небесной, она долго молила Божию Матерь избавить ее от болезни, и вот во сне в ту же ночь было ей такое видение: будто она ходит по каким-то высоким меловым горам, между больших столбов; потом очутилась в пещере, из которой не находила выхода, пока какая-то черница не взялась вывести ее и не указала ей дверь. Но лишь только дверь отворена была ей на половину, на противоположной стороне комнаты она увидела икону Божией Матери, которая была в сиянии, богато украшена и вся в цветах. При этом черница, стоя за спиной у нее и указывая на икону, сказала: проси Дивногорскую Владычицу. Видение это глубоко запечатлелось в памяти больной, но имя иконы было при пробуждении забыто. После многих расспросов и хождений по разным местам, одна черница указала ей на Дивногорский монастырь. Придя туда, она увидела местность и самую икону в том виде, как представились ей во сне. Служили молебен Царице небесной; после молебна больная приложилась к иконе и в тоже время почувствовала облегчение от болезни. Сильная боль головы и глаза унялась, шум и стреляние прекратились, глазом она могла видеть ясно, челюсти сошлись и стали на своем месте, говорить стала свободно, лицо исправилось, лихорадка миновалась, позыв на воду прекратился, есть стала все. Болезнь прошла совершенно. Это событие описано духовным отцом исцеленной протоиереем Иаковом Пахомовым, а Воронежским архиепископом Иосифом сообщено для напечатания в "Душеполезном чтении"[100].

Замечательно также бывшее 30-го июня 1863 года исцеление страдавшей беснованием Петербургской купеческой вдовы Глафиры Ив. Артамоновой, которое подробно описано в книжке о чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери[101]. Исцеленная сама признала свою болезнь беснованием не устыдилась для славы Божией огласить исцеление от нее через полное описание его.