Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Урок 77/13. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ № 7, 8



…не следует думать, что великое творение Ньютона можно реально ниспровергнуть теорией относительности или какой-либо другой теорией. Его ясные и всеобъемлющие идеи навсегда сохранят свое уникальное значение как фундамента, на котором построено задание современной физики.

А.Эйнштейн

Урок 78/22. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО МЕХАНИКЕ

 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по классической механике.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: обобщающая таблица «Классическая механика», зачетные папки, приборы ПДЗМ с принадлежностями.

План урока: 1. Вступительная часть 1-2 мин

2. Обобщающее повторение 30 мин

3. Самостоятельная работа 10 мин

4. Задание на дом 2-3 мин

II. Заполнение обобщающей таблицы «Классическая механика».

 

Классическая механика

I. Основание.

1. Наблюдения: механическое движение в природе и технике, простые механизмы и машины.

2. Эксперименты: опыты с ПДЗМ.

3. Основные понятия: Время, пространство, материя, движение, система отсчета, путь, перемещение. Скорость, ускорение, взаимодействие, масса, сила тяжести, сила упругости, сила трения. Механическая работа, энергия, кинетическая энергия.

4. Идеализированный объект: материальная точка, ИСО.

II. Ядро теории.

1. Постулаты:

2. Законы: три закона Ньютона, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии и импульса.

3. Константы: G = 6,6710–11 Н м2/кг2.

III. Следствия:

1. Формулы-следствия: решение прямой и обратной задачи механики в конкретных случаях движения тела под действием приложенных к нему сил, либо на основе законов сохранения.

2. Экспериментальная проверка: определение ускорения свободного падения; изучение движения тела, брошенного горизонтально, изучение движения тела по окружности, изучение движения тела по наклонной плоскости, опыт с ПДЗМ.

3. Границы применимости: законы классической механики

а) применимы при ;

б) неприменимы для описания движения микрочастиц в ограниченных областях пространства.

4. Практические применения: расчет траекторий движущихся тел, реактивное движение, простые механизмы, движение жидкости по трубам.

 

Демонстрация кинофильма «Применение законов Ньютона».

III. Осуществить классификацию предложений по структурным элементам теории из зачетной папки «Законы сохранения».

IV.Составить обобщающую таблицу «Классическая механика», используя рисунки, чертежи и текстовый материал.

 

"Если в Ваших словах есть какой-либо смысл, то не стесняйтесь и сообщите его. Надо уважать слушателей!"

Марк Твен