Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Чертежи деталей, имеющих форму тел вращения

Для деталей с преимущественно токарной обработкой можно рекомендовать следующие правила выполнения чертежей:

1. В целях уменьшения концентрации местных напряжений и устранения возможности появления усталостных трещин в местах перехода от одного диаметра к другому должны быть осуществлены плавные переходы (радиусы) – галтели, представленные на рисунке 36, а их размеры представлены в таблице 8.

2. На поверхностях рукояток, головок и гаек, завинчиваемых вручную необходимо изображать и обозначать рифления (рисунок 14 ).

3. Для отшлифованных поверхностей деталей необходимо предусмотреть канавку для выхода шлифовального круга (рисунок 13 ). Размеры канавок при круглом и плоском шлифовании определены стандартом в зависимости от величины основного диаметра, вала или отверстия. Размеры элементов канавок выбираются по таблицам из справочной литературы.

 

Рисунок 36 – Изображение радиусов сопряженных валов и втулок

 

Таблица 8 - Радиусы закруглений

В миллиметрах

 

D 10-18 20-28 30-46 46-68 70-100
R 0,6 1,6 2,0 2,5 3,0

 

4. Для обеспечения сборки на торцах валов и отверстий должны выполняться фаски, изображенные на рисунке 37. Размеры фасок представлены в таблице 9.

Рисунок 37 – Изображения фасок

 

Таблица 9 – Размеры фасок

В миллиметрах

1-й ряд (× 45°)   0,6   1,0   1,6   2,5   4,0   6,0
2-ой ряд (× 45°)   0,5   0,8   1,2   2,0   3,0   5,0

 

5. Кромки и ребра деталей при изготовлении должны быть притуплены, никаких указаний на чертеже при этом не делается. Если кромку или ребро требуется скруглить или, наоборот, изготовить острым то на чертеже помещают соответствующие указания в технических требованиях.

6. Изображение отверстий на концах вала для установки в центрах токарного станка осуществляется в соответствии с ГОСТ 14034-74. Изображение центрового отверстия представлено на рисунке 38.

Если изображение центровых отверстий отсутствует, необходима ссылка на ГОСТ в технических требованиях по типу: «Центровые отверстия недопустимы». Размеры центровых отверстий формы А представлены в таблице 10.

Рисунок 38 – Форма А и размеры центрового отверстия

 

Таблица 10 - Размеры центровых отверстий формы А

В миллиметрах

D d d1 l l1
2,00 4,25 2,50 1,95
2,50 5,30 3,10 2,42
3,15 6,70 3,90 3,07
4,00 8,50 5,00 3,90
5,00 10,60 6,30 4,85
6,30 13,20 8,00 5,98

 

7. Внешние и внутренние проточки для выхода инструмента при нарезании резьбы показываются в увеличенном масштабе на выносных элементах. Размеры проточек определяются в зависимости от вида и шага резьбы и приведены в таблице 3..