Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этап шестой. Выявление неприятия отобранных идей кем-либо из участников.



Цель -достичь абсолютного согласия всех участников группы по данным идеям.

Содержание:

* Есть ли у кого объективные причины не согласиться с отобранными идеями?

Этап седьмой(хотя его может и не быть).Дополни / отбрось.

Цель -Уменьшить число отобранных идей, дополнив основные идеи более мелкими подробностями.

ДОБРЫЙ СОВЕТ.Этот метод можно постоянно использовать при подготовке к отрядным и общелагерным мероприятиям, резко снижая конфликтность между отдельными лидерами отряда.

 

Основной период, как и любой период, имеет свои временные рамки. Он следует сразу после оргпериода (с 4 дня смены) и предшествует итоговому периоду (18 - 19 день смены).

Главная задача, которую предстоит решить отряду в основной период - создать условиядля сплочения и совместной деятельности, а именно:

1. Научить детей основным этапам, правилам действия органов самоуправления (эта задача будет реализована в процессе работы органов самоуправления отряда)

2. Развиватьспособностей детей:

ü ставить цели долгосрочные и краткосрочные (этому способствует совместное стратегическое планирование - составление плана на смену, которое проходило на Оргсборе отряда, и текущее планирование - вечером на Совете отряда, а также процесс подготовки отрядных и общелагерных мероприятий )

ü способность к организации жизни сверстников (подготовка и проведение КТД)

ü способность к анализу и самоанализу (проведение вечернего сбора «Анализ дня», сбора «Анализ дела», конфликтных огоньков

þ

В основной период должна четко определяться позиция вожатого по отношению к детям:

«Вы сами можете! Вы сами знаете! Вы сами умеете! Я лишь ваш верный помощник и наставник».

Лирическое отступление. Хорошо организует мысли и действия вожатого постоянное знание и ориентация на то, что главное ожидание ребенка, главный его интерес, от пребывания в лагере – отдохнуть, развлечься, приобрести новых друзей.

Главная задача вожатого – забота о ребенке. Ребенок должен быть бодр, весел, сыт, и что не менее, а даже более важно – он должен быть занят. Незанятый ребенок – опасный ребенок! Задача вожатого – совместить интересное (для ребенка) и полезное (для него же, но он пока об этом не знает).

Преподнести полезное как интересное – «высший пилотаж» в работе вожатого.

Ситуация. День бежит за днем. Позади оргпериод. Члены отряда рады каждой встрече. Прекрасно снова увидеть других и, было бы, жаль что-то пропустить. Чувство общности (чувство «Мы») возрастает, взаимоотношения становятся интенсивнее - больше откровенных разговоров, непосредственного общения. «Мы в хорошем настроении, у нас полно идей». Настроение отряда неплохое и он вступает в

фазу доверия: «Да, мы вместе!»

Что происходит в отряде?

Возрастает доверие. Защитная дистанция и способы поведения, характерные для фазы ориентации, постепенно уходят. Члены отряда учатся по-разному оценивать и относиться к каждому. В такой атмосфере откровенно высказываются потребности, происходит обмен мнениями и выяснение отношений. Члены отряда обсуждают разные идеи, и сами могут сделать выбор, учитывая и защищая свои интересы. Однако эти идеи нередко быстро угасают, поскольку лица и отношения в отряде сейчас - центральная потребность, а задача отряда решается в фазе доверия. Это период, когда членам отряда поручают все больше ответственности и за то, что происходит в отряде