Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть 1. Юлианский календарь, как основа православного календаря



Православный календарь

Выполнил студент 1 курса

дневного отделения, группы 0810150

Парахин Андрей Сергеевич

Научный руководитель

Курсков Н.А., старший преподаватель

 

Самара 2014

 

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………3

2.Глава 1 Этапы развития православного календаря………………………4

Часть 1Юлианский календарь, как основа православного календаря…4

Часть 2 История православного календаря………………………………5

Часть 3 Выводы…………………………………………………………...7

3. Глава 2 Подходы юлианского и григорианского календаря………….8

Часть 1 Периоды времени в юлианском календаре и в григорианском………………………………………………………………8

Часть 2 Значение луны в юлианском и григорианском календарях…..10

Часть 3 Участие Созигена в создании юлианского календаря…………11

Часть 4. Отличия юлианского календаря от григорианского и их определение даты Пасхи…………………………………………… ……12

Часть 5 Выводы…………………………………………………………… 17

4. Заключение………………………………………………………………18

5. Список литературы……………………………………………………….19

 

 

Введение

Тема «Православный календарь» актуальна потому, что летоисчисление многих государств, в том числе и в России велось именно по православному календарю. Современная Россия живёт по григорианскому календарю, который отличается от старого, являющимся важным источником изучения истории до принятия григорианского календаря.

В нынешнее время особый научный интерес к этой теме проявляют православные организации, в частности РПЦ. В своей служебной и научно-богословской деятельности они используют юлианский (старый, православный) календарь. Церковь считает, что он освящён многовековым использованием, т.е. является каноническим; при переходе на новый (григорианский) стиль с сохранением традиционной пасхалии (системы вычисления даты праздника Пасхи) возникает множество несообразностей и неизбежны нарушения богослужебного Устава.

Церковный православный календарь призван упорядочить сложную систему религиозных праздников. Эти праздники делятся на неподвижные - отмечаемые церковью ежегодно в определённые дни и месяцы и подвижные - переходящие из года в год на разные числа соответственно празднику Пасхи.

Целью моей реферативной работы является стремление выяснить причины возникновения православного календаря

Задачами моей реферативной работы являются стремление проследить этапы развития православного календаря, рассмотреть подходы в юлианском и григорианском календарях.

 

Глава 1. Этапы развития православного календаря

Часть 1. Юлианский календарь, как основа православного календаря

Календарём называется определённая система счёта время. В основу православного календаря лёг юлианский календарь.[1] [Леонтьева Г.А., Кобрин В.Б., Шорин П.А. «Вспомогательные исторические дисциплины» хронология: учебник для студентов высших учебных заведений / под редакцией Г.А.Леонтьевой – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 – 283-285 с.] Юлианский календарь — творение александрийских астрономов. Александрия была одним из главных философских, религиозных и научных центров мира. Год юлианского календаря относится к звездному году, однако его исчисление не совпадает со звездным годом, а на 9 минут и 1 секунду меньше его; год юлианского календаря больше солнечного тропического года на 11 минут 14 секунд. Созиген -александрийский астроном, живший в I веке до Р.X., один из главных создателей юлианского календаря — имел в руках таблицы Гиппарха, однако не принял их (астроном и математик, живший во II веке до Р.X., Гиппарх определил солнечный год с отклонением на 6 минут от принятого в настоящее время расчета, а год звездный — с отклонением всего лишь на 20 секунд.[2]

В 325 году первый Вселенский Никейский Собор постановил считать этот календарь основным для православных христиан.[3] В современной России православный христианин живет сразу по двум календарям: церковному (юлианскому, называемому также старым стилем) и по гражданскому (григорианскому, новому стилю), введенному в 1918 году большевиками. Разница между этими календарями на протяжении последних ста лет составляет 13 дней, а в XXII веке увеличится еще на день. Календарь был обязательным для всех христианских стран.[4]