Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть 2 История православного календаря



Первые христиане, свято соблюдая праздник Пасхи, совершаемый иудеями ежегодно с 14 до 21 нисана (Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря), в какие бы дни недели эти числа ни случились, соединяли с Пасхой новые священнейшие воспоминания из жизни Христа Спасителя: Его страдание, смерть и Воскресение, в силу чего у них сами собой отпадали обрядовые особенности, соблюдавшиеся у евреев. С течением времени празднование Пасхи 14 нисана стало считаться многими христианами несообразным с существом христианской Пасхи, которая должна совершаться в воскресенье, соответствующее одному из 7 дней первого весеннего месяца авива (нисана), когда евреи ели только опресноки. Ввиду того, что среди христиан было немало приверженцев ветхозаветного обряда, образовались две практики празднования Пасхи и возникли споры о времени празднования Пасхи. Христиане Малоазийских Церквей (центром которых был город Эфес), следуя закону Моисееву (Исх. 12, 1-18), совершали Пасху вместе с иудеями 14 нисана (приходившееся каждый год в разные дни недели, как день поста, вспоминая страдания и смерть Христа Спасителя. Составленная в IV веке (между 284 и 322 гг.) александрийская пасхалия на основе юлианского стиля была принята Вселенскою Церковью как вполне отвечающая библейским и церковным правилам о праздновании Святой Пасхи. Лунный месяц, полнолуние которого исполнится после 21 марта, александрийская пасхалия считает нисаном; двадцать первое марта признано неподвижной пасхальной границей "текуфат-нисан" - период нисанский, - момент, с которого начинается новый пасхальный год, весенняя четверть, но не как момент астрономического равноденствия.[5]

У православных христиан новый год начинается осенью, 1-го числа месяца сентября (1-го сентября по старому стилю – это 14 сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мирян.

Приняв христианство из Византии восточные славяне познакомились с юлианским календарём с византийскими эрами, относившие сотворение мира к 1 марта 5508 года до н.э. или к 1 сентября 5509 года до н.э. В древней Руси было принято мартовское летоисчисление и до 1492-го года в России новый год начинался весною 1-го марта. Это начало древнее и разумнее, нежели начало года 1-го сентября или тем паче 1-го января; но оно было оставлено. То, что раньше новый год начинался весною, видим в Богослужебном пасхальном каноне, который употребляется в Церкви и по которому счет ведется именно от Пасхи, от Воскресения Христова, там говорится: "1-ое воскресение по пасхе", "2-ое воскресение по пасхе", и так далее. Летосчисление, которое теперь называют старым стилем, было введено по совету астронома Созигена при Иулии Кесаре (Юлии Цезаре) в 46–45 году до Рождества Христова, и потому оно называется иулианским (или юлианским), старым стилем.[6]

В 1582 году Римский папа Григорий XIII произвел реформу календаря, положившую новую грань между православным Востоком и латинским Западом: тогда как Восток остался верен традициям прошлого, Рим допустил не оправдываемое точной наукой нововведение в празднование Пасхи и соединенных с ней праздников и церковных времен.

В 1700 году Пётр I издал указ, согласно которому год начинается с 1 января.

23 марта 1924 Константинопольская Патриархия приняла к использованию Григорианский календарь (Новоюлианский календарь); за нею последовали многие иные поместные Церкви, в том числе и Патриаршая Церковь в СССР, но была вынуждена вскоре отказаться ввиду массового неприятия верующими.

Часть 3 Выводы: исходя из вышеизложенного можно сказать, что в разные годы начало года у православных было разным: например в России с 988 года год начинался с 1 марта, а с 1492 года с 1 сентября, в 1700 с 1 января; разница между григорианским и православным календарём 14 дней; на сегодняшний день большая часть поместных православных церквей использует юлианский календарь.

 

 

Глава 2 Подходы в юлианском и григорианском календарях