Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Система перекачки топлива



 

Перекачка топлива осуществляется основной и резервной топливными системами.

Основная система перекачки.

Работает при ручном и автоматическом управлении и обеспечивает подачу топлива из баков №2, 3, 4 в расходный бак №1 по следующей программе:

- в расходный бак перекачивается топливо из бака №2 (лев; прав.) до осб.об на 3700±250кг.

- в расходный бак перекачивается топливо из бака №2 и 3 до полной выработки топлива из бака №2, при этом в баке №3 остаётся 1725±250кг.

- в расходный бак перекачивается топливо из бака №3 до полной выработки.

- вырабатывается топливо из расх. Бака №1.

При остатке топлива в баке №1 2500кг загорается красная лампа «Остаток топлива 2500кг» на панели приборов контроля двигателей и табло «Остаток топлива 2500кг» на приборной доске левого пилота и звучит сирена. Для отключения звукового сигнала на верхнем приборном щитке установлен над коли-я «Остаток топлива 2500 кг, звуковой сигнал».

Система состоит из трубопроводов и следующих агрегатов:

- 12 перекачивающих насосов ЭЦН-323.

Рабочее Р не менее 0,4 кгс/см2.

Производительность на Н=Окм -> 7000л/ч.

Н=14км -> 2000л/ч.

- 12 обратных клапанов в вых. патрубках ЭЦН-323.

- 12 сигнализаторов МСТВ-0,2А, контролирующих работу ЭЦН-323.

- порционер.

 

Порционер

Служит для защиты бака №1 от переполнения и поддерживает уровень топлива 3150-3300кг.

Состоит из:

- четырех мембранных клапанов.

- 2-ух поплавковых клапанов.

- МКТ-16 крана.

Все элементы порционера расположены внутри расходного бака у верхней панели. К выпускным патрубкам обратных клапанов присоединяются трубопроводы насосов перекачки баков №2,3,4. Порционер работает циклично. Топливо подаётся насосами перекачки к впускным патрубкам, проходящих через жиклер в полость за мембраной и по каналам поступают к верхнему и нижнему топливным клапанам.

При уровне топлива в баке №1 3150кг клапаны открыты. В каналах и полостях за мембраной Р отсутствует, поэтому топливо поступающее к внутренним патрубкам отжимает мембранный узел и через выпущенные патрубки сливается в бак. По мере заполнения закрывается нижний перекрывной кран, но топливо продолжает поступать в бак, т.к. верхний поплавковый клапан открыт. При увеличении уровня топлива в баке №1 до 3300кг закрывается верхний поплавковый клапан. При этом слив топлива из полостей за мембранами перекрывается. , когда Р за мембранами и перед ними уравновешивается , то под действием пружины мембранные узлы закрывают впускные патрубки. Поступление топлива в бак №1 перекрыто.

При понижении уровня топлива в баке №1 верхний поплавковый клапан остаётся в закрытом положении, т.к. на него действует Р топлива, имеющегося в полостях за мембраной. При понижении уровня топлива до 3150кг открывается нижний клапан, стравливая Р топлива в каналах за мембранными полостями. Это происходит к открытию верхнего поплавкового клапана, обеспечивающего цикличность работы и и одновременному открытию мембранных клапанов.

В случае зависания поплавкового клапана в закрытой полости и прекращений подкачки топлива в бак №1, то для принудительного открытия мембранных клапанов вкл. выкл. «Принудительное включение порционера». При этом подаётся электропитание на кран МКТ-16 и полости за мембранными клапанами через кран МКТ-16 сообщается со сливом, что приводит к открытию клапанов.

 

 

Работа системы

Для работы системы перекачки необходимо включить выключатели: топливомера, расходомера, автомата выравнивания, расхода.

Запуск двигателя на земле возможен при включении автомата расхода топлива. При выключении автомата расхода топлива горит красная лампа «Автомат расхода не работает».

Переключатель «Автомат-Ручное» установить в положение «Автомат», а также открыть перекрывные краны и включить выключатель подкачивающих насосов №1,2,3,4, расх.б. №1. Контроль за работой системы осуществляется по сообщающим сигнальным лампам «подкачивающих и перекачивающих насосов», лампам «Порядок расхода», бак №2,3,4, автомата выравнивания а так же по указателям расходомера.

При этом топливо по вышеуказанной программе по трубопроводам перекачки через порционер , который поддерживает уровень топлива в баке №1 3150 – 3300кг подаётся в бак №1.

При зависании поплавковых клапанов порционера предусмотрен кран МКТ-16, который управляется выключателем «Принудительное выкл. порционера» на панели борт инженера.

В случае разницы в кол-ве топлива в баке №2 350±100кг, а в баках №3 300±100кг вкл. «Автомат выравнивания», который выравнивает кол-во топлива в баках №2 и 3. При этом гаснут сигнальные лампы перекачивающих насосов соотв. баков №2 и 3, где топлива меньше и загораются жёлтые лампы «Выравнивание» соотв. баков где включены насосы. Где разница кол-ва топлива 0-100кг включаются выключенные насосы и гаснет соотв. сигнальная лампа «Выравнивание».

При разнице кол-ва топлива между одноимённых баков №2 и 3 более 800±200кг, то гаснет зелёная лампа «Автомат выравнивания», загораются все жёлтые лампы «Выравнивание», а выключенные насосы подкачки включаются. При этом необходимо перейти на ручное управление перекачивающими насосами, периодически их включать и выключать поддерживая уровень топлива в баке №1 3150 – 3300кг. Переполнение бака №1 при перекачке топлива предотвращается переливными трубами, которые соединяют бак №1 с баком №2 и бак №4 с баком №2.