Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современные формы межд. торговли



Формы МТ:

1. Встречная торговля-операции купли-продажи, при которых в едином документе предусматриваются взаимные обязательства сторон принять в оплату поставленных 1 из сторон товаров частично денежные средства и частично товары, или провести безденежный обмен товарами. Причины – неравномерное экономическое развитие стран, как следствие – нехватка финансовых средств у отдельных стран (для неразвитых стран); расширение рынков сбыта (для развитых стран).

1.1. Бартер – Т1 обменивается на Т2 без использования денежных средств – безвалютный эквивалентный обмен товарами равной стоимости. Сдвоенный контракт купли-продажи. Особенности – в определении сторон (Б-Контракт; обе стороны – поставщик 1 и Поставщик 2; либо краткое фирменное наименование). В предмете контракта прописыжвается, что стороны обязаны обменяться товарами (название, краткая характеристика, физический объем поставки с каждой стороны; если несколько товаров – спецификация; указываются базисные условия поставки); цены – согласовываются на одинаковых базисных условиях, затем делаются поправки на процесс поставки; налоги, сборы, пошлины – самостоятельно без взаимных расчетов; штрафы – прописать материальную ответственность сторон. Если поставщие неизвестен – обязать быть первым, если он против – обязать предоставить банковскую гарантию

1.2. Компенсационная торговля – Т1 – промышленное оборудование, Т2 – продукция, выполненная на полученном оборудовании + $. Поставка оборудования на условиях коммерческого кредита.

1.3. Операции с давальческим сырьем (толлинг)

Перерабатывающее предприятие с одной стороны (Т2), а с другой – поставщик нефти (Т1). Деньги могут быть и с одной, и с другой стороны. Работают нефтепереработка, легкая и пищевая

1.4. Откуп техники, бвшей в употреблении С одной стороны – новый мерседес, с другой – старый с доплатой. В основном – транспортные средства (авто, самолеты), офисная техника.важный момент – бренд. Стали исользовать и на внутреннем рынке.

2. Торги/ тендеры – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при которых покупатель или Заказчик объявляет конкурс для продавцов на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и псоле сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях. Через торгои продают машины и оборудование, крупные партии сырья, выполняются НИ, проектные работы, сооружаются промышленные и социальные объекты. Торги проводят заказчики как государственного, так и частного секторов экономики. Законодательство большинства высокоразвитых стран разрешает организациям, финансирующимся из гос.бюджета, размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Дается минимальная сумма, превышение которой недопустимо для размещения заказа. Исключение – уникальное оборудование, экстренные закупки при ликвидации стихийных бедствий и приобретения за счет специальных межправительственных соглашений. Украина в 2001г. переняла такой опыт. Первым делом организуется тендерный комитет из технических экспертов, коммерческие эксперты, представители администрации, председатель комитета – рук-ль предприятия. Функции – организационная работа по проведению тендера (объявления, условия, распространение между участниками, анализ предложений и решение о победителе). Условия торгов – документы, содержащие порядок представления предложений, порядок рассмотрения предложений комитетом, порядок приянтия решений о передаче заказов. Также – технические и коммерческие условия будущего контракта, перечень специальных гарантий, которые должны предоставить участники торгов. Виды торгов:

2.1. Открытые – объявление об их проведении печатаются в специализированных газетах и журналах, возможность участия всех желающих. При проведении поставщики выкупают условия торгов у тендерного комитета.

2.2. Закрытые – приглашения к участию рассылаются наиболее известным поставщикам (авторитетные, крмпетентные фирмы с устойчивым финансовым положением – 5-7 штук). Проводятся на поставки дорогостоящегообрудования с высокими техническими характеристики, сложные подрядные работы. Для объектов важного значения два ээтапа: открытые предквалификационные торги (продавцы предоставляют материалы с подтверждением их высокой компетентности (отзывыв и перечисление объектов); комитет проводит анализ и определяет круг фирм, допущенных к участию. Комитет может направить представителей к предыдущему заказчику. Второй этап – собственно закрытые торги.

Порядок проведения торгов – вспоминай лекцию (пример с космпьютерами). Для исключения возможности отказа от поставки условия торгов предусматривают банковскую гарантию серьезности предложения (1-3% от суммы предложения).

Торги также бывают гласные и негласные (без вскрытия). Решение о передаче заказа: при первом – публикуются в журналах, при вторых – в конфиденциальной форме.

У подрядчиков могут просить дополнит ельную банковскую гарантию (до 10% стоимости).если выгодно государству – может выделить льготный кредит или выступить гарантом.

3. Аукцион – периодически действующий центр посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Аукцион – продажа методом публичного торга в заранее установленное время в заранее назначенном месте товаров или имущества заблаговременно выставленных для осмотра. Они достаются покупателю, который предложил самую высокую цену. Виды:

3.1. По масштабу охвата

3.1.1. Национальные

3.1.2. Международные – 2-4 раза в год в крупных торговых центрах (как правило, портовые). Для их проведения существуют специализированные коммерческие фирмы.

3.2. По инициатору проведения

3.2.1. Принудительные – судебными органами или другими органами валсти с целью взыскания долгов с неплательщиков, а также различными государственными и частными организациями для реализации конфискованных грузов, заложенного и невыплаченного в срок имущества

3.2.2. Добровольные – организуются по инициативе владельца товаров для наиболее выгодной реализации. По попределнным товарам (табак, мех, щетина, чай, пряности). Они не обладают свойствами заменяемости и имеют индивидуальные особенности.

3.3. По методу ведения торга

3.3.1. Гласные – аукционист объявляет минимальную цену и покупатели делают надбавки

3.3.2. Немые – цена объявляется продавцом, а покупатели жествами показывают подъем цены, чтобы скрыть свои действия от конкурентов.

3.4. По движению цены

3.4.1. С повышением цены

3.4.2. С понижением цены – на скоропортящийся товар, с испоьзованием электронных средств (на табло высвечивается лот и цена), идет снижение цены до определнной отметки. Лот выставляется трижды, после этого уничтожается.

3.5.

3.5.1. Заочные – не требую присутсвия

3.5.2. Электронные – с использованием интернет

4.Биржа- форма регул. Финкционирование рынка товаров,продаваемых по стандартам или образцам

Биржевая деятельнось концентрируется в местах массового производства и потребления товаров. Биржевая торговля проводится по специфическим видам товаров крупных партий в отсутствие товаров по образцам,стандартам и описанию. Проводится регулярно с учетом концентрации спроса и предложения, отличается гласностью торгов. Свободным ценообразованием. Проводится биржевыми посредниками.

Виды:

1. По виду биржевого товара: товарная, товарно-сырьевая, валютная, фондовая,труда

2. По принципу организации: пубоично-правовая, частно-правовая

3. По форме участия посетителей в торгах: отрытая, закрытая

4. По номенклатуре товаров: универсальная, специализированная

5. По месту в межд. торговле: межд., нац.

6. По объекту Продаж: реальный товар, фьючерс.,опцион.,смешан.

 

 

5.Межд. выставки и ярмарки

Межд. ярмарка- периодически действующий рынок, собирающийся регулярно в одно и то же время и срок , в 1 месте.

Цель: предоставить возможность ее участникам выставлять образцы предметов своего производства, продемонстрировать новые достижения и тех. Усовершенствования с целью заключения торговых сделок.

Крупнейшие современные межд. ярмарки: Базель, Гановер, Измир, Лейпциг, Милан, Париж, Торонто, Мюнхен, Монреаль, Москва, Пекин.

Межд. торгово-промышленные выставки.Цель: показать найчно-технические достижения 1 страны или различных стран в или нескольких областях производства, найки и техники с целью расширения товарного оборота.

Виды выставок и ярмарок:

1. По составу участников и эконом. Значекнию: нац., межд.

2. По срокам и способу проведения: краткоср(не более 3 нед), передвижные ( с исп. Различных средств т/с- крупные морские суда, авиафургоны, авиасалоны), постоянные выставки образцов-при дипломат., консульствах и др. представительствах за границей,торнговые центры, торговые недели

 

Организации,регулирующие де\ятельность межд. вытсавок и ярмарок

1. Межд. Бюро выставок

2. Союз межд. ярмарок