Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ



1. Товарооборот торговой организации: экономическое содержание, состав, структура, выполнение плана и динамика товарооборота (Т)

Т - результат КД торгового предприятия. Формы Т: розничный и оптовый. Виды : по формам обслуживания (магазин самообслуживания, индивид.обслуживания, по образцам и т.д.); по формам ден. расчетов (за наличный и безналичный в порядке мелкого опта); по срокам расчета (с немедленной оплатой, в кредит). Виды : региональный(область); межрегиональный (внутр. рынок); внешнеторговый оборот. Виды торгово-посреднического Т: на биржевом и внебиржевом рынках. На макроуровне Т – колич. показатель, хар-щий масштабы и уровень удовлетворения спроса населения, опред-щий объемы ден. оборота и бюджетных поступлений; выражает эк. отношения, возник.на заключит. стадии движ-я товаров из сферы обращения в личное потребление. На микроуровне Т – эк. показатель, хар-щий объем продаж в ден. выражении за опред. период времени.

Состав Т: продажа товаров по безналу, населению; стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей, упаковки и проданной порожней тары; продажа фирменной одежды своим работникам и служащим. Ассортиментный состав Т – перечень всех наименований товаров. Ассортиментная структура Т – уд.веса каждого товара. Т. – стоимостной показатель, подверженный влиянию инфляции изучается в действующ. и сопост. оценке. Анализ динамики – изучение базисных и цепных темпов изменения Т, абсолютных отклонений и среднегодового темпа изменения.

Анализ выполнения плана – расчет абсолютный и относительных отклонений от плана в целом по предприятию, в разрезе структурных подразделений, периодов времени, по ассортиментным позициям. *100

Т=∑Vi*Цена.

Анализ: горизонтальный(∆Т=Т1 – Т0).Данные расчеты произв-ся по итоговой строке Т, а также в разрезе структурных подразделений по отдельным периодам времени и асс-м показ-м. Для достоверности ан-ся Т в дейст и соп ценах. Вертикальный (УДi=Ti/Tобщ*100).

Для оценки равномерности Т изуч-ся след. пок-ли: долевое участие, к-т ритмичности, к-т равномерности (σ=(∑ХJ-Xср)/n или 100-δ) , к-т неравномерности (δ=(σ*100)/Хср), к-т аритмичности.

Важным фактором опр-м изм-е Т явл-ся структура . Выполнить план по стр-ре-это значит сохр-ть в фактич V товарооборота запланир-ю структуру по асс-ту. Т=∑Vi*Цi=∑ V*УДi*Цi(можно привести в пример способ абс разниц).


 

2. Анализ состава, структуры и ритмичности развития тов-рота. Расчет мин. тов-рота.Т - результат КД торгового предприятия. Цель анализа Т: выявить тенденции и закономерности развития; оценить выполнение плана; выявить и обобщить резервы роста.Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации для анализа.Т. – стоимостной показатель, подверженный влиянию инфляции изучается в действующ. и сопост. оценке. Состав Т: продажа товаров по безналу, населению; стоимость товаров, выданных населению по всем видам выигрышей, упаковки и проданной порожней тары; продажа фирменной одежды своим работникам и служащим. Ассортиментный состав Т – перечень всех наименований товаров.Ассортиментная структураТ – уд. веса каждого товара. При анализе ритмичности товарооборота необходимо определить коэффициент ритмичности продаж: , где – фактический товарооборот, но не выше планового задания; – min между фактом и планом; – кол-во периодов выполнения плана; – общее кол-во периодов. Чем ближе значение к 1, тем лучше.Анализ равномерности выполнения товарооборота позволяет выявить причины наметившегося несоответствия фактических данных прогнозируемым и принять соответствующие меры. , где – кол-во периодов; – процент выполнения плана; .Минимальный товарооборот, обеспечивающий безубыточность, называется критическим. Минимально необходимый объем товарооборота по розничным ценам позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли (точка безубыточности): .