Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сервисное обслуживание кондиционеров, причины поломки и ремонт



Существует два неразрывно связанных понятия: сервисное обслуживание кондиционеров и ремонт их же. Хороший хозяин точно знает, что лучше потратить деньги на своевременную и запланированную проверку состояния всех систем, чем потом выложить куда большие деньги на ремонт или замену невосстановимой детали.

Как в анекдоте про системного администратора, которого хотели уволить, потому что он ничего не делает, нужно помнить, что когда системный администратор вроде бы ничего не делает - значит, все системы в его ведении отлажены и бесперебойно работают, обеспечивая каждому сотруднику компании нормальное рабочее место. Поэтому хороший начальник хозяйственного управления загодя подумает о том, с какой сервисной компанией заключить договор на обслуживание, где какие цены и какие условия, чтобы в самый горячий период заниматься не ремонтом кондиционеров, а текущими делами.

Точно так же рачительные хозяева домов, квартир, коттеджей, где стоит сложное климатическое оборудование и не очень, заключают договоры на гарантийное сервисное обслуживание техники. В противном случае летом, когда разгар сезона, могут возникнуть неожиданные и неприятные проблемы.

Нет хуже мелких проблем, чем когда в самую жару приходится ждать починки вашего домашнего или рабочего климат-контроля. Но, к сожалению, основная масса компаний работает «до поломки», то есть жалеют денег на сервисное обслуживание. У многих людей нет привычки правильно считать деньги, и расходная статья «сервисное обслуживание кондиционеров» считается расточительством, совершенно ненужным. В итоге получается довольно серьезная переплата - за крупный ремонт вентиляционной техники.
Подобные владельцы, приобретающие кондиционер и не осуществляющие своевременные проверки его состояния, с забавным однообразием и постоянством обнаруживают, что в самый неподходящий момент что-то сломалось. Капает из кондиционера на документы и головы сотрудников, а то и на бытовую и офисную технику, или перестало охлаждать/нагревать. После чего, горе-владелец пытается забраться внутрь прибора, чтобы самолично его проверить и почистить.

После продолжительных копаний и попыток пробраться внутрь, получается-таки извлечь фильтр, который, к вящему удивлению владельца, страшно грязен и пылен. Кое-как прочистив и проветрив фильтр, хозяин устанавливает его на место, в надежде, что теперь-то все точно заработает. Ан нет. Кондиционер все равно почему-то не работает. Во весь рост встает проблема ремонта прибора, а значит - срочного выезда мастера и возможная замена деталей. Только незадача - срочный выезд мастера - невозможен, поскольку все мастера заняты на подобных же выездах к незадачливым владельцам, а кроме того, в первую очередь компании стремятся выполнить ремонт и сервис у партнеров, с которыми заключен договор. Ремонт переносится на завтра, потом еще раз на завтра и так может продолжаться неделями.
Иногда мастер приезжает только к концу жаркого сезона.


Примерно та же картина и с монтажом кондиционеров. Если по прошлому году вы сделали вывод, что климат-контроль вам необходим, иначе просто невозможно жить и работать, вызовите мастера заранее. Потому что такие же горе-решатели уже заняли все время мастеров-монтажников.
Лучше всего выбрать и смонтировать кондиционер весной или осенью - когда не стоит сахарская жара и не сыпет снег.

Но не все так плохо - некоторые неисправности вы можете устранить сами. Вот несколько советов, которым стоит последовать прежде, чем вызывать мастера:

- если кондиционер не реагирует на включение с пульта - проверьте питание.

Это самая распространенная ошибка, которая дорого стоит - приезжает бригада ремонтников, которых ждали так долго, и выясняет, что вся проблема была в том, что вилка выключена из розетки. Поверьте, мастера, продиравшиеся к вам сквозь пробки, будут совсем не рады пустому вызову, а счет, выставленный за подобный выезд, вам совсем не понравится. Поэтому при звонке в сервисную службу внимательно выслушайте оператора и не удивляйтесь вопросу «Включен ли прибор в сеть?» На заметку: у некоторых промышленных приборов питание внутреннего и внешнего блоков раздельное.

В том случае, если питание есть - стоит проверить батарейки в пульте. Бывает, что сам пульт вроде бы работает, но батарейки явно сели, и их мощности не хватает на включение самого прибора.

Дальнейшие советы - просто, чтобы вы знали, что произошло с вашим прибором, но не стоит пытаться устранить неисправность самостоятельно - можно навредить еще больше. Зато, вооруженные знаниями, вы не дадите себя обмануть (инженеры тоже люди, а люди бывают всякие)