Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сервисное обслуживание систем вентилирования и кондиционирования.



В первую очередь, при заказе обслуживания и составления индивидуального графика нужно учитывать интенсивность использования агрегата, климатических и атмосферных особенностей местности, тип производства, количество людей в помещении и так далее.

Как правило, в офисных помещениях достаточно двух визитов мастера в год. Устройства для вытяжки горячего или загрязненного воздуха или приточные системы гораздо чаще - раз в два-три месяца. Для систем в квартирах и коттеджах, жилых зданиях, достаточно одной проверки в год. Другое дело, если говорить о системах вентиляции, установленных в дата-центрах, серверных, больших торговых залах и помещениях - там необходимость проверок достигает раза в месяц, или чаще.
Несмотря на тип кондиционера, рекомендуемая частота очистки фильтров прибора составляет раз в две недели, но не забывайте учитывать условия использования кондиционера!

Еще один немаловажный момент. Чистка фильтров не входит в стандартное абонементарное обслуживание, ее не включают в стоимость. Чистку фильтров необходимо производить самому пользователю. Увы, чаще всего пользователи не желают или забывают совершать нехитрые действия. В таком случае компании предлагают отдельным пунктом договора на обслуживание услуги мастера, который приходит настолько часто, насколько это необходимо и производит очистку фильтров.
Не забывайте, что если чистка фильтров не производится, то вам рано или поздно придется столкнуться с ремонтом кондиционера, или даже его заменой.

У приточных систем периодичность очищения фильтров зависит от условий использования прибора, лучше всего делать это раз в месяц, а фильтры на подобных системах меняются где-то через 3-6 месяцев эксплуатации.

Что касается договора на сервис вентиляционного и кондиционирующего оборудования, то чтобы его заключить нужно:


- позвонить в предоставляющую услугу компанию, договорится о диагностике смонтированного оборудования. Услуга платная. Решение о сроках плановых проверок принимается на основе результатов диагностики.
- по мере необходимости, совершается ремонт или замена неисправного оборудования, так как сервисное обслуживание неисправных систем занятие достаточно глупое. В случае монтажа нового оборудования выбранной вами компанией в договор будет включено гарантийное обслуживание.


- не стоит забывать, что даже вовремя проведенная сервисная проверка, хоть и продлевает жизнь кондиционера, но не может стопроцентно гарантировать защиту от поломки. Даже венец творения - человек - без должного ухода (чистки и помывки) заболевает и может умереть. Что же говорить о куда менее совершенной системе, ведь технику создают не боги.
- договором так же обговариваются сроки прибытия мастеров - так как держать на объекте постоянно человека - накладно. Естественно, это будет отражаться на стоимости договора.


- так же договором декларируются сроки выполнения работ, в случае, если они необходимы. Здесь уже идет сильная зависимость от фирмы, с которой вы сотрудничаете, есть ли у них в наличии необходимые запчасти, как быстро и по какой цене они могут их доставить. Мы уже упоминали, что многие монтажные компании сотрудничают только с определенными фирмами-производителями, а это значит, что не каждая компания будет в состоянии в срок и качественно сделать ремонт вашего кондиционера.
- договор на сервисное обслуживание заключается, как правило, на год.
- так же существует система разовых договоров - в этом случае, как вы понимаете, мастера приедут и сделают работу единоразово.

Любые договора на обслуживание вентиляционных систем заключаются только при активной заинтересованности обеих сторон - как заказчика, так и исполнителей.