Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля



озрастает от 270 мэ на севере района до 303 мэ на юге.

Навигационная информация.Радиостанции Турции, Ливана, Кипра, Израиля и Египта передают штормовые предупреждения, прогнозы погоды и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему.

Особые физико-географические явления.На южном берегу полуострова Малая Азия, а также в северной части восточного берега Средиземного моря (побережья Сирии и Ливана) отмечаются частые и иногда довольно сильные землетрясения. В связи с молодым геологическим возрастом ложа средиземного моря дно и берега его не находятся в состоянии покоя, а подвергаются медленным вековым поднятиям и опусканиям. В районе, описываемом в лоции, наблюдается опускание берега на Суэцком перешейке и на побережье Египта, поэтому мореплавателю необходимо пользоваться картами, составленными по наиболее новым материалам промера и съемки береговой черты. В описываемой части моря довольно часто наблюдаются миражи. Возникают они в тех случаях, когда образуется резкое расслоение атмосферы и на границе слоев происходит скачок плотности.

Средства навигационного оборудования.Описываемый в настоящей лоции район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно. Относительно хорошо обеспечены остров Кипр и восточный берег моря. На южном берегу полуострова Малая Азия и на северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только на подходах к портам, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими пунктами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. На таких необеспеченных участках подход к берегу возможен только в дневное время при знании местных условий плавания.

В наиболее важных в навигационном отношении бухтах и гаванях, а также на подходах к рейдовым причалам у нефтепроводов выставляется плавучее ограждение. На надежность местоположения буев, а также на строгое постоянство характеристик их огней полностью полагаться нельзя.|

На побережье имеется несколько радиомаяков. Кроме того, на южном берегу Турции, на побережьях Ливана, Израиля, Египта и Ливии, а также на острове Кипр вблизи крупных аэропортов установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Подробные сведения об имеющихся в данном районе средствах навигационного оборудования помещены в руководствах «Огни Средиземного моря, часть I. Восточная часть моря» и «Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов». Сведения о знаках и буях даны в соответствующих местах настоящей лоции.

Порты и якорные места.У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.

Система счёта времени. Описываемый район юго-восточной части Средиземного моря находится во втором часовом поясе.

ПОРТ ЛАТАКИЯ

Порт Латакия — единственный порт Сирии – сооружен с северной стороны небольшого полуострова, западной оконечностью которого является мыс Рас-Зиярет. В него могут входить суда с осадкой 11 м. Порт состоит из рейда, внешней и внутренней гаваней. В нем имеется восемь причалов, у которых глубины на протяжении 600 м составляют около 9 м, 260 м — 7 м, 450 м — 3,5—4,5 м, у элеватора на 180 м — 8,5 м.

Рейд порта Латаrия открыт ветрам с моря и пригоден только для непродолжительной стоянки при благоприятных условиях погоды.

Большие суда становятся для производства погрузочно-разгрузочных работ на швартовные бочки или к причалам на восточной стороне внешней гавани.

В районе порта преобладают юго-западные ветры. Штормовые ветры наиболее вероятны с ноября по март (в среднем 2 — 3 дня в месяц). При северо-восточных штормовых ветрах, сопровождающихся ливневыми дождями, вход в порт может быть невозможным. В это время погрузочно-разгрузочные работы на якорных местах прекращаются.

Приметные пункты. Хорошими ориентирами для подхода к порту Латакия с S могут служить мыс Ибн-Хани и большая мечеть в городе Джебла (35°22' N, 35°55' О). Город Латакия издали кажется плоским островом с оливковой рощей на вершине и высоким минаретом мечети па юго-западной стороне.

С большого расстояния хорошо видна гора Джебели-Акра высотой 1728 м, которая поднимается в 28 милях к NNO от порта Латакия.

С приближением к порту видны нефтяные цистерны, находящиеся в 1 миле к N от города Латакия; две башни католического собора, возвышающиеся в 3 кбт к О от входа во внутреннюю гавань; белый элеватор с зеленой башней высотой 65 м, находящийся в 1 кбт к NО от основания мола; водонапорная башня, расположенная в 2,2 кбт к ОNО от элеватора. Причем элеватор является лучшим ориентиром при плохой погоде, когда судно вынуждено лавировать вдоль берега. Строения города Латакия хорошо опознаются на экране радиолокаторе с 6 миль.

Район, опасный для плавания, находится в 2,5 мили к NW от мыса Рас-3иярет. В районе находится затонувшее судно с глубиной над ним 13 м. Судно ограждено светящим буем, выставляемым над. ним, и вехами.

Границы района показаны на картах.

Лоцманская служба. Лоцман встречает суда в 1,4 мили к WSW от оконечности мола внешней гавани. С лоцманом можно связаться по радиотелефону. Лоцманская проводка осуществляется с 6 до 18 ч, а досмотр судов летом производится с 15 до 18 ч.

Лоцманское судно окрашено в белый цвет и несет лоцманские сигналы по Международному своду сигналов. Лоцманское судно встречает суда в 2 — 8 кбт от оконечности мола. Лоцманская станция находится у входа во внутреннюю гавань.

Портовые средства и оборудование. В порту имеются два буксира мощностью по 800 л. с., большое количество малых судов и лихтеров, на которых доставляются пассажиры и различные грузы с рейда в порт и обратно. Есть плавучий кран грузоподъемностью 100 т, краны грузоподъемностью 3 т, передвижные краны грузоподъемностью 6 — 10 т, ленточные транспортеры и автопогрузчики грузоподъемностью 2 — 3 т. Порт располагает большими площадками для складирования грузов. Элеватор обеспечивает хранение 40000 т зерна, и такое же количество зерна может храниться под навесами. Скорость погрузки зерна 450 т/ч.

Ремонт.В мастерских порта выполняется ремонт малых судов и лихтеров. Есть слип для судов водоизмещением до 900 т.

Снабжение. В порту имеются небольшие запасы жидкого топлива, которое можно получить по заявке, поданной за сутки. Можно приобрести воду и свежее продовольствие. Воду принимают из водопровода на Главной набережной внешней гавани и на северной набережной внутренней гавани. На суда, стоящие на якоре, вода доставляется водолеями. Вода плохого качества.

Сигнальная станция находится при лоцманской станции у входа во внутреннюю гавань.

Предупреждение. Вход судов в порт и выход из него осуществляются через установленную зону, границы которой показаны на картах; за исключением этой зоны плавание запрещено в пределах 12 миль от берега. Внешняя гавань расположена между молом и Главной набережной. Наименьшая глубина в ней 9,4 м. Для швартовки больших судов в гавани вдоль мола выставляются швартовные бочки. Грунт в гавани скалистый, якоря держит плохо.

Главная набережная длиной 4,2 кбт простирается к NO от основания мола и ограничивает гавань с О. Длина ее причальной линии 580 м; глубины у набережной 9,1—9,4 м. Зерновой причал длиной 1 кбт оборудован у юго-западной оконечности Главной набережной и служит для погрузки на суда зерна; глубина вдоль этого причала 8,5 м (1972г.). Причал оборудован подвесным транспортером, который соединен с элеватором. Внутренняя гавань. Вход во внутреннюю гавань шириной 80 м расположен между двумя короткими молами. Ширина судоходной части входа 55 м. По сведениям 1967г., глубина в нем 8 м. Внутренняя гавань углублена до 7 м (1958г.).

Вблизи северного входного мола гавани находятся развалины замка Эль-Бордж. Южный входной мол расположен у восточной оконечности Пассажирского причала. В гавани оборудованы северная, восточная и южная набережные. В юго-западной части гавани расположен бассейн, в котором построен слип.

В гавань могут входить суда длиной 91 м и с осадкой 5,2 м. Небольшие парусные и рыболовные суда швартуются в бассейне гавани и к ее северной набережной. Длина причальной линии гавани около 710 м; глубины вдоль причалов 3,5—7 м.

Светящий знак Латакия установлен на замке Эль-Бордж.

Створ светящих знаков, установленных в порту Латакия, ведет с моря в порт. Передний знак установлен в 0,6 кбт к NO от замка Эль-Бордж, а задний находится в 2,5 кбт к SO от переднего. Постановка судов к рейдовому причалу производится портовым лоцманом.

Якорные места. Хорошее якорное место находится на рейде в 1 миле от берега на линии створа светящего знака Латакия с башнями католического собора; направление створа 270°—90°. Глубины на этом якорном месте 15—20 м; грунт — песок, якоря держит хорошо. В других местах на рейде грунт скалистый и якоря держит плохо. Суда, ожидающие места у причала, становятся на якорь в 1,5 кбт от оконечности мола, держа ее между пеленгами 90° и 133°. Якорное место, предназначенное для разгрузки судов с помощью лихтеров, находится в 2—3 кбт к N от входа во внешнюю гавань. Глубины на нем 11—14,6 м; грунт — песок и ил. Наставление для входа в порт Латакия. Как только станет виден элеватор, необходимо взять курс для входа в установленную зону. Ночью судно должно идти к берегу, имея прямо по носу маяк Ибн-Хани. Войдя в зону, требуется лечь на курс, ведущий к якорному месту, остерегаясь затонувшего судна находящегося в 2,5 мили к NW от мыса Рас-Зиярет. Ночью на подходе к порту хорошо видны два белых огня, расположенные по горизонтали, на здании, находящемся непосредственно к N от элеватора. После того как судну будет разрешен вход в порт, следует выйти на створ светящих знаков, установленных в порту Латакия, который ведет во внешнюю гавань в 120 м к NО от оконечности мола этой гавани; эти светящие створные знаки невелики по размеру и в пасмурную погоду плохо видны с 3—4 миль. В створе со знаками находятся вершина небольшого холма с несколькими домами на нем, расположенного к W от другого холма, на вершине которого возвышается небольшая, но приметная водонапорная башня.