Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экономико-математический метод



  1. Определение оптимального размера закупаемой партии товаров и оптимальной периодичности поставок (модель Уилсона):

а) оптимальный размер закупаемой партии товаров (у0)

б) оптимальная периодичность поставок (П)

 

Где С – удельные складские расходы по содержанию единицы запаса;

О – годовой объем поставок;

К – затраты по завозу одной партии.

 

  1. Использование элементов экономико-математического моделирования:

а) уравнения регрессии вида:

,

где у – темп роста товарных запасов, %,

х1- темп роста товарооборота, %

х2 – временной тренд.

б) уравнения регрессии вида:

,

где у- товарные запасы в днях,

х – фактор времени.

С целью повышения эффективности товарных запасовпутем ускорения их оборачиваемости необходимо при разработке прогноза добиваться выполнения условия, при котором оборот растет быстрее, чем запасы, а именно:

,

где IT –индекс оборота розничной торговли;

Iz – индекс товарных запасов.

Тема: Оптовый товарооборот

К вопросу 1: Экономическая сущность, состав и структура оптового товарооборота

Объем оптового товарооборота представляет собой стоимость товаров (продукции) несобственного производства, фактически отгруженных без их видоизменения сторонним организациям и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или собственного использования (переработки), независимо от того, произведен расчет за эти товары (продукцию) или нет.

Объем оптового товарооборота отражается в фактических отпускных ценах, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также торговую надбавку, входящие в отпускную цену товара.

 

Не включается в объем оптового товарооборота:

1. стоимость товаров (продукции), отпущенных для переработки в собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды организации оптовой торговли;

2. стоимость товаров (продукции) собственного производства, отпущенных своим структурным подразделениям, включая собственные розничные (торговые) объекты;

3. стоимость сырья, материалов, отпущенных на давальческих условиях в сторонние организации для промышленной переработки или доработки;

4. стоимость товаров, отпущенных для закладки в государственный материальный резерв;

5. стоимость тары, проданной с товаром (продукцией), на которую установлены залоговые цены;

6. стоимость возвращенных покупателем товаров (продукции) (вычитается из объема оптового товарооборота по моменту возврата товара (продукции) покупателем);

7. стоимость услуг в размере вознаграждения от торговой посреднической деятельности.

К вопросу 5: Резервы роста товарооборота оптовой организации и пути рационализации товародвижения

Организация каналов товародвижения должна базироваться на следующих принципах:

1. Отдача предпочтения специализированному посреднику.

2. Выяснение и учет финансового положения посредника, источников его финансирования. Оптовый посредник не должен являться одновременно посредником организации-конкурента.

3. Выявление степени оснащенности материально-технической базы посредника.

4. Заключение пробных, краткосрочных соглашений с оптовыми посредниками.

5. Необходимость учета местоположения, специализации и маркетинговой программы посредника.

Формирование каналов товародвижения требует учета следующих факторов:

1. Особенности конечных потребителей товаров народного потребления.

2. Имеющиеся возможности организаций-изготовителей товаров народного потребления.

3. Характеристика и потребительские свойства самого товара.

4. Уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов.

5. Характеристика и особенности потребительского рынка и его основных сегментов.

6. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем и каналов сбыта.