Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Функции и задачи веб-сайта.



В Интернете сайт выполняет целый ряд функций, основными из которых являются: презентационная, коммуникативная, интерактивная, маркетинговая, инструмент для заключения сделок.

И, соответственно, можно также выделить несколько основных задач, для решения которых создается веб-сайт предприятия. Корпоративный сайт может реализовывать следующие задачи:

1. Презентация предприятия, формирование образа фирмы. В данном случае речь идет об информировании сообщества о существовании предприятия, а также формировании его имиджа, в том числе на новых региональных, географически удаленных рынках, на новом потребительском сегменте, в глазах дилеров и партнеров по бизнесу.

2. Информационное обеспечение процесса принятия клиентом решения о заказе товара/услуги. Известно, что до принятия решения о заказе определенного товара или услуги, потенциальный клиент должен изучить информацию, касающуюся характеристик товара, сопутствующих вопросов (финансирование, послепродажное обслуживание и т.д.). Сайт как раз и может выполнять функцию предоставления всей необходимой информации для принятия решения. Сам заказ может быть осуществлен и без помощи сайта и Интернета.

3. Реализация продукции через Интернет.Корпоративные сайты, реализующие данную задачу, относятся, как правило, к сфере торговли и осуществляют функции информирования покупателей, оформления заявок на продукцию, оплаты с помощью электронных платежных средств, отслеживание процесса доставки и т.д. Электронные магазины, как правило, предлагают широкие возможности для поиска и выбора товаров, формирования корзины покупателя, оформления заказа и его выполнения.

4. Поддержка клиентов и партнеров, послепродажное обслуживание.Помощь клиентам и партнерам в получении необходимой информации, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, консультации в режиме он-лайн – все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к предприятию. Важным преимуществом веб-сайта является возможность организации послепродажного обслуживания клиентов в любой части света.

5. Проведение тендеров, аукционов на поставку или продажу сырья и комплектующих. Предприятие может использовать свой сайт для публикации информации о проводимых им тендерах, что может значительно расширить круг потенциально заинтересованных поставщиков, и, как следствие, получение более качественных товаров (услуг) и более приемлемых цен.

6. Проведение рыночных исследований (поиск информации, ее получение, обработка и т.д.).Корпоративный сайт может использоваться не только для реализации элементов маркетинговой политики, но и, прежде всего, участвовать в сборе и анализе информации для ее реализации. Для этого могут быть использованы такие инструменты, как анализ посещения сайта с помощью специальных программ-счетчиков, проведение опросов, анкетирования посетителей, выявление тенденций в изменении сбыта после начала новых рекламных кампаний.

7. Поддержка традиционной рекламной кампании. Сайт может являться активным инструментом поддержки рекламных кампаний в дополнение к другим каналам (пресса, радио, телевидение, прямая рассылка и т.д.). Во всех рекламных сообщениях должен указываться адрес сайта, на котором размещена дополнительная информация.

 

 

17. Блок-схема построения веб-сайта.

 

Общая блок-схема построения веб-сайта включает 4 этапа:

1) определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий;

2) реализация веб-сайта;

3) привлечение на него пользователей;

4) подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными.

Первый этап имеет основополагающее значение, так как от полученных на нем данных и принятых на их основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.

На втором этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сайта, выбор поставщика услуг Интернета, разработан его дизайн и структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и, после проведения предварительного тестирования, веб-сайт может быть размещен в Интернете.

На третьем этапе необходимо проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сайт. Он подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.

Завершающий четвертый этап характеризуется подведением итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.

 

 

18. Технические аспекты создания веб-сайта.

К техническим аспектамсоздания веб-сайта предприятия относятся:

1. Разработка плана и структуры сайта. На этом этапе полезно посетить сайты конкурентов – производителей аналогичной или подобной продукции на целевом рынке, а также сайты производителей из других стран, поставляющих такую же продукцию на рынок. Это поможет задать минимальную планку, ниже которой нельзя опускаться при разработке своего сайта. Следующей технической задачей является решение относительно того, будет ли сайт создаваться специалистом, нанятым на предприятие, либо сторонней организацией. Также необходимо решить, будет ли сайт основан на уже имеющихся решениях или разрабатываться с нуля. Специализированный веб-разработчик предлагает, как правило, уже готовые отработанные решения, настраиваемые под конкретные запросы клиента, оперативное создание сайта и его дальнейшую поддержку.

2. Выбор и регистрация доменного имени. Для того чтобы обращение ко всем ресурсам Интернета с точки зрения пользователей было наиболее простым и прозрачным, в Сети действует система доменных имен (Domain Name System, DNS). Она предназначена для того, чтобы любой ресурс, помимо уникального IP-адреса, имел легко запоминающееся доменное имя. Служба доменных имен призвана соотносить IP-адреса с доменным именем машины, и наоборот. Важным моментом при выборе доменного имени является его принадлежность. С организационной точки зрения наиболее простым способом является использование имени домена, предлагаемого поставщиком услуг Интернета, которое размещается в его доменной зоне. Это название, возможно, будет выглядеть следующим образом: «название_компании.название_домена_поставщика.by». Однако такое название имеет ряд значительных недостатков, главный из которых состоит в том, что фирма оказывается «привязанной» к поставщику и в случае его смены будет требоваться изменение места расположения сайта с соответствующей потерей средств, вложенных в рекламу прежнего доменного имени, и необходимостью проведения новой рекламной кампании. Регистрация собственного доменного имени также является наиболее выгодной для владельца сайта по следующим причинам:

- улучшение запоминаемости адреса сайта – если у сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда сможет вспомнить его, однажды увидев адрес на визитке или в рекламе;

-легкий поиск в Сети – совпадение адреса web-сайта с именем компании позволяет внести дополнительный вклад в продвижение имени компании в Интернете. Если пользователь сети знает название фирмы, то первое, что он обычно делает при попытке отыскать веб-сайт, – пытается набрать либо «www.имя_компании.com», либо «www.имя_компании.by» (если фирма работает на белорусском рынке). Если такого домена не обнаружится, весьма вероятно, что пользователю будет лень искать сайт фирмы другими способами, и, тем самым, компания может потерять потенциального клиента. Еще хуже, если таким доменом будут владеть конкуренты или кто-то другой. Именно поэтому желательно, если позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию названию компании.

- укрепление имиджа компании – отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как несерьезный подход к бизнесу в Интернете.

- возможность дать всем сотрудникам компании значимые адреса электронной почты – зарегистрировав доменное имя «имя_компании.by», можно открыть почтовый сервер и назначить каждому сотруднику почтовый адрес типа «имя_сотрудника@имя_компании.by». Подобные почтовые адреса являются информативными и легко запоминаются.

3. Дизайн.Для создания веб-сайта необходимо несколько специалистов. Во-первых, это дизайнер, который непосредственно «рисует» сайт и определяет его внешний вид. Во-вторых, это программист, который, исходя из необходимых на сайте функций и модулей, разрабатывает или адаптирует соответствующее программное обеспечение. И, наконец, менеджер проекта, определяющий круг работ, которые необходимо осуществить и уже техническим языком ставит задачу дизайнерам и программистам.Оформление сайта предприятия обязательно должно соответствовать дизайну бренда предприятия и его фирменному стилю, используемому при изготовлении полиграфической продукции, упаковки, наружной рекламы, телевизионных роликов. Страницы сайта должны однозначно идентифицироваться именно с этим предприятием, и выделяться среди огромной массы страниц сайтов, схожих по тематике. Для этого уместно использование при разработке дизайна сайта элементов фирменного стиля, фирменных цветов.

4. Выбор хостинга. Существует три варианта размещения вэб-сайта предприятия:

1) на вэб-сервере поставщика услуг Интернета;

2) на собственном сервере с нахождением его у поставщика услуг;

3) и, наконец, на собственном сервере на территории фирмы.

Первый способ наиболее экономичен (конкретные цифры зависят от объема занимаемого места, предлагаемых услуг и т. д.). Наиболее дорогостоящим является последний вариант, требующий значительных инвестиций на покупку сервера, программного обеспечения, оплату администрирования, установку защитного программного обеспечения от несанкционированного доступа из Интернета, аренду каналов связи и т. д. Промежуточным является второй из указанных вариантов, когда веб-сервер находится на территории поставщика, что позволяет сэкономить на стоимости аренды выделенных каналов связи и его администрировании.

5. Регистрация сайта в каталогах и поисковых системах.Очень важный критерий доступности сайта – это легкое нахождение его с помощью основных поисковых систем и тематических каталогов Интернета по ключевым словам и фразам, характеризующим сферу деятельности или само предприятие.