Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Электронные площадки, биржи, аукционы как товаропроводящая сеть.



Электронная торговая площадка, или B2B-площадка (Business to business marketplace) – место, где заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами.

Существует разные виды площадок – закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Несмотря на то, что разные категории площадок имеют свои преимущества и недостатки, их общая отличительная черта - снижение издержек предприятий. По оценке компании IBS экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта.

Корпоративные закупочные и сбытовые площадки создаются одним или несколькими покупателями или продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании. Как правило, такие площадки тесно интегрированы с внутренними бизнес-процессами предприятий и позволяют автоматизировать процесс обмена информацией с контрагентами, снизить стоимость и сократить время сбыта и закупок продукции. В качестве примера закупочной площадки можно привести площадку сети розничной торговли «Пятерочка» - az.e5.ru. При существующей инфраструктуре сети, которая включает в себя 84 магазина, и ассортименте в 4 тыс. товарных позиций такая площадка позволит значительно упростить работу закупочных подразделений и перенести часть своей работы на сбытовые подразделения компаний-поставщиков.

Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются третьими сторонами – технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентствами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка. Представителями многоотраслевых площадок являются iTenders.ru (предоставляющая услуги по проведению конкурсных закупок или тендеров по многим отраслям промышленности, проводимым в Российской Федерации), региональная площадка Sibtorg.ru, площадка банка Менатеп СПб (созданная для клиентов банка) и др. К отраслевым площадкам относятся Chemforum.ru (для участников рынка химической отрасли), Lesprom.ru (рынок лесной отрасли), Rusmet-trade.ru (торговая площадка металлургической отрасли и множество других площадок.

Lesprom.ru - крупнейшая в России информационно-торговая B2B система (ИТС), предоставляющая всю необходимую информацию для ведения бизнеса в лесной отрасли и ориентированная в первую очередь на российское сообщество лесного бизнеса.

Проект Platts.ru посвящен интеграции ресурсов по рынку нефти и нефтепродуктов.

Интернет-проект Textileclub.ru - это отраслевой информационный ресурс для производителей и продавцов продукции легкой, текстильной и смежных отраслей промышленности.

Несмотря на высокую концентрацию участников рынка и возникающую отсюда конкуренцию поставщиков, на таких площадках всегда можно выделиться из общей массы путем размещения рекламы. Покупателям также выгоднее посещение отраслевого портала вместо долгих поисков необходимой продукции на сайтах отдельных поставщиков.

Стандартным сервисом площадок является предоставление клиентам возможности размещения заявок на покупку/продажу какой-либо продукции. На большинстве площадок эта услуга является бесплатной, тем не менее, уже появляются, площадки, практикующие взимание абонентской платы со своих клиентов.

Удобный сервис прямого маркетинга предоставляет своим клиентам Medprom.ru - возможности email-рассылок по адресным выборкам и возможность формирования файлов почтовых этикеток для почтовых рассылок (в базе Medprom.ru около 34000 медучреждений и более 3000 специалистов).

Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов B2B-площадок: технологические и бизнес-риски.К первым относятся некачественная связь провайдера (обрыв связи во время проведения торгов), взлом средств криптозащиты, внутренняя атака баз данных B2B-площадки и утечка конфиденциальной информации, DOS-атака или отказ в обслуживании и т.д. Тем не менее, все эти проблемы имеют решение: выбор качественного провайдера, использование соответствующих средств криптозащиты, разграничение прав доступа к информации персонала оператора B2B-площадки. В конце концов, подобные риски в ближайшем времени можно будет застраховать.

В то же время наличие многоотраслевых и отраслевых площадок, как дополнительного звена в цепочке доведения продукции до конечного потребителя, для всех сторон ведет к появлению разного рода бизнес-рисков:

- риск несоответствия качества поставляемой продукции;

- риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств;

- риск неоплаты или просрочки оплаты поставленной поставщиком продукции в товарный кредит;

- риск снижения нормы прибыли для поставщиков.

Электронная биржа- биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями (брокерами) с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть. История электронной биржевой торговли насчитывает уже более 20 лет. Это одно из новейших явлений в развитии техники проведения операций на международных товарных биржах. Предметами электронной биржевой торговли являются, в основном, финансовые контракты, то есть фьючерсы и опционы на валюты, фондовые индексы, процентные ставки и т.п.

В настоящее время в мире насчитывается несколько десятков товарных бирж, которые используют системы электронной торговли: Бельгийская фьючерсная и опционная биржа, Опционный рынок Финляндии, Немецкая товарная биржа и т.д.

Главное преимущество электронной биржи заключается в возможности проведения торговых операций в любое время суток. У брокеров появляется возможность торговать в те часы, когда обычная биржа закрыта, т.е. это потенциальная дополнительная прибыль для брокерских компаний. Во-вторых, брокеры получают максимальный доступ на рынки. Дополнительное преимущество электронной биржи - это, как правило, более низкие операционные издержки. По мнению крупных брокеров, участвующих в электронной торговле, электронная система имеет такое немаловажное для них преимущество как конфиденциальность. Главным недостатком электронной биржи является неизбежная пока для некоторых часов суток очень низкая активность и ликвидность электронного рынка.

Электронный-аукцион (он же «онлайновый аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета, на специализированных сайтах (либо сайт-аукцион, либо электронная торговая площадка). В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона.

Преимущества для организатора аукциона.

1. Экономия рабочего времени – можно объявить аукцион и до момента окончания торгов вообще не вспоминать о нем;

2. Экономия денежных средств – не надо тратить деньги на организацию торгов, для фирм – выгодны торги на понижение (экономия средств на закупку);

3. Честная конкуренция среди аукционеров;

4. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Преимущества для аукционера:

1. Быстрый поиск интересующих торгов;

2. Прозрачность и открытость процесса продаж;

3. Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

4. Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

5. Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.