Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Наименование, понятие   Содержание Конституция РФ Федеральное законодательство Законодательство Саратовской области Устав Преображенского МО Результат реализации
Местный референдум: высшая форма народовластия на муниципальном уровне. проводимая в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения Его решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами и должностными лицами и подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными органами государственной власти. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по собственной инициативе, инициативе населения, избирательных объединений или главы местной администрации. В местном референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Он проводится на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Его итоги и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий. ч. 2 ст. 3; ст. 12; ч. 2 ст. 130; ст. 133. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный конституционный закон от 28.06.2004. № 5 - ФКЗ (в ред. от 24.04.2008). "О референдуме Российской Федерации" . Федеральный закон от 12.06.2002. № 67 - ФЗ (в ред. от 30.12.2008). "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".   Закон Саратовской области от 28.04.1995 (ред. от 09.07.2002) «О местном самоуправлении в Саратовской области». Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО "О референдумах в Саратовской области". ст. 4, ст. 5 Местный референдум может быть использован как способ принятия решений, требующих непосредственного волеизъявления большинства граждан, проживающих на данной территории. На референдуме могут решаться ключевые вопросы жизни и одобрение на референдуме какого-то проекта решения
Муниципальные выборы: выборы, проводимые с целью избрания депутатов и должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, выборы могут быть назначены муниципальной избирательной комиссией или судом.При проведении муниципальных выборов используются различные избирательные системы. Основные из них - выборы по избирательным округам ("мажоритарная" система) и пропорциональная система. При мажоритарной системе территория муниципального образования разбивается на несколько избирательных округов с примерно равной численностью населения и от каждого округа избирается один депутат. Такая схема встречается в России чаще всего в силу относительной простоты агитационной кампании, привычности ее как для населения, так и для властей. При пропорциональной системе избиратели голосуют не за конкретного кандидата, а за партию или блок партий (т.е. за партийные списки), а депутатские мандаты распределяются пропорционально набранным голосам. Решение о применении в муниципальном образовании той или иной избирательной системы осуществляется местным сообществом самостоятельно в зависимости от местных условий и закрепляется в уставе муниципального образования. ч. 2 ст. 3; ст. 12; ч. 2 ст. 130; ст. 133. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". Федеральный закон от 12.06.2002. № 67 - ФЗ (в ред. от 30.12.2008). "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Закон Саратовской области от 28.04.1995 (ред. от 09.07.2002) «О местном самоуправлении в Саратовской области». Закон Саратовской области от 31 октября 2005 г. № 107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области». ст. 4, ст. 6 Муниципальные выборы занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления. Кроме того, они дают возможность населению в процессе избирательной кампании оценивать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, определять пути и способы улучшения их работы.
Голосование населения: специфическая форма непосредственной демократии, осуществляемая по вопросам отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления или изменения границ или преобразования муниципального образования. Порядок назначения и организации голосования по вопросам отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления аналогичны проведению выборов и референдумов. Основанием для отзыва депутата или выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные уставом и подтвержденные в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить возможность обвиняемому дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат или выборное должностное лицо считается отозванным, если за это проголосовало не менее половины всех зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) избирателей. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования (или его части), обладающих избирательным правом. Решение по данным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины жителей, участвовавших в голосовании. Итоги голосования граждан и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). ч. 2 ст. 3; ст. 12; ч. 2 ст. 130; ст. 133. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон Саратовской области от 28.04.1995 (ред. от 09.07.2002) «О местном самоуправлении в Саратовской области». ст. 4, ст. 7 Данный вид народного волеизъявления направлен на обеспечение соблюдения воли избирателя, её защиты.
Сход граждан: форма народовластия, проводящаяся в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Решения схода считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников. Они подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и исполнению. ч. 2 ст. 3; ст. 12; ч. 2 ст. 130; ст. 133. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон Саратовской области от 28.04.1995 (ред. от 09.07.2002) «О местном самоуправлении в Саратовской области». - Менее массовая форма осуществления населением местного самоуправления. Осуществляет функции отсутствующего в поселении представительного органа.
Собрание граждан: форма решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования. Собрания граждан предназначены для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Они проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования, органа территориального общественного самоуправления. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собраниями граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение вопросов, содержащихся в обращениях, с направлением письменного ответа. ч. 2 ст. 3; ст. 12; ч. 2 ст. 130; ст. 133. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон Саратовской области от 28.04.1995 (ред. от 09.07.2002) «О местном самоуправлении в Саратовской области». ст. 4  
Конференция (собрание делегатов): форма осуществления местного самоуправления, сходная с собранием граждан, но предполагающая участие представителей (делегатов) жителей МО. Конференции (собрания делегатов) проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования, органа территориального общественного самоуправления. Делегаты избираются по принципу количественного либо территориального квотирования представительства. Правомочность состава конференции определяется квалифицированным числом.Решения принимаются большинством голосов, но не менее 2/3 от общего числа делегатов. Итоги конференции должны быть официально опубликованы для общего сведения. ч. 2 ст. 3; ст. 12; ч. 2 ст. 130; ст. 133. Федеральный закон от 6.10.2003. № 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2008). "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон Саратовской области от 28.04.1995 (ред. от 09.07.2002) «О местном самоуправлении в Саратовской области». ст. 4 Проведение конференций целесообразно в тех случаях, когда проведение собраний затруднено (например, для выявления мнения жителей городского микрорайона, в котором может проживать несколько тысяч жителей).