Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА



Глава 9. КОММУНИКАТОР ........................................................... 192

Место исследований о Коммуникаторе в социологии СМК......................... 192

Шарлоттский проект — решение проблемы доверия к СМК ....................... 200

Способы организации СМК в национальных границах ................................. 211

Особенности российской национальной информационной инфраструктуры 224

Глобализация информационных процессов ........................................................ 232

Глава 10. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 239

Появление контент-аналнза в арсенале социологии СМК............................ 239

Цели обращения к методу контент-анализа ........................................................ 255

Сравнительное исследование телевидения СССР и США (case study) ... 261

Анализ текста — выход на социум........................................................................... 267

Текст и возможности анализа Аудитории............................................................ 271

Исследование текста как научная процедура ..................................................... 282

Интерпретация результатов ...................................................................................... 309

Вклад российских социологов в разработку метода анализа содержания 325

Контент-анализ в жанре рекламного сообщения...............................................327

Глава 11. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ СМК 328

Аудитория как итоговый этап коммуникации....................................................328

Порождение социологического знания об Аудитории .................................... 336

Модификации общения как социологической процедуры............................ 349

Требования к вопроснику........................................................................................... 352

Способы измерения теле-, радиоаудитории ........................................................ 359

Роль выборки при изучении Аудитории............................................................... 375

«Качественные» методики изучения Аудитории .............................................. 379

Рекомендуемая литература ................................................................386

 

Информационные потоки, как сфера деятельности средств массовой коммуникации (далее СМК), становятся необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни общества. СМК являются плацдармом для осуществления как долгосрочных, так и краткосрочных проектов организаций, пользующихся услугами специалистов по связям с общественностью («паблик рилейшнз», ПР); средством реализации прав и обязанностей структур ПР перед обществом; системой, из которой черпается информация для эффективной деятельности собственной структуры.

Курс «Социология массовой коммуникации» рассчитан на подготовку специалистов, в рамках общеобразовательной программы изучающих дисциплину «Связи с общественностью» по специальности 350400. Курс базируется на обобщении теоретических разработок, носит концептуальный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки по важнейшим аспектам социологического анализа функционирования института СМК, отдельных звеньев коммуникативного процесса и социологических исследований в этой области.

Целью данного курса является изучение функционирования института СМК в современном социуме, социологических методов изучения этой деятельности и, вкупе с другими дисциплинами специализации в области связей с общественностью, формирование системного комплекса знаний в этой сфере.

Задачами курса являются: формирование представления об СМК как социальном институте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации; получение системного комплекса знаний об информационной индустрии как социальном институте; изучение влияния СМК на индивида, социум, общественное мнение; изучение социологических исследований в области функционирования института СМК, методик, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках СМК.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМК: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙПОДХОД

Мир был таким первозданным, что многие вещи не имели названия и на них просто тыкали пальцем.

Габриэль Гарсиа Маркес