Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шкала оценок по отдельным модулям



  Баллов за каждую форму проверки успеваемости Баллы за все формы проверки успеваемости
Присутствие на семинарском занятии 0,5 балл за 1 пару От 0 до 13 баллов
Ответ на семинарском занятии от 0 до 2 балла («неуд» - 0-0,5 баллов; «уд» - 0,5-1 балл; «хор» - 1 - 1,4 баллов; «отл» - 1,5 – 2 баллов) от 0 до 50 баллов
Посещение лекций (на основании 2-6 выборочных проверок присутствующих) от 0,5 до 1.5 баллов за каждое присутствие в зависимости от периодичности контроля От 0 до 3 баллов (выставляется в конце изучения третьего модуля)
Всего за работу в течение семестра – не более 55 баллов (без учёта модульных контрольных работ)
письменная контрольная работа по модулям 1 – от 0 до 10 баллов; 2 - от 0 до 10 баллов; 3– от 0 до 40 баллов От 0 до 60 баллов
Экзамен От 0 до 40 баллов От 0 до 40 баллов

 

Типовые модульные работы и критерии их оценивания.

Модуль.

Примерные вопросы:

1) Проанализируйте предмет и способ государственно-правового регулирования конституционного права.

2) Сравните понятия «источник права, установленный государством», «источник права, санкционированный государством».

Задача:

Международным договором, заключённым между Российской Федерацией и одним из государств ближнего зарубежья, закреплена выдача преступника, в случае совершения последним террористического акта, для предания его суду по законодательству этого государства. Как будет разрешена ситуация в случае если преступник является не гражданином России? Если же преступник является гражданином России, то не противоречит ли тогда договор ст. 61 Конституции России. Нормы какого акта будут применяться в данном случае?

Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.

Оценивается уровень овладения основными категориями изучаемой дисциплины, знание основных понятий, умение и способность ориентироваться в существующих теоретических дискуссиях, умение и способность знакомства с основными научными и правовыми источниками.

 

Модуль.

Примерные вопросы:

1) Аргументировано выскажите свою позицию о лишении гражданства как санкции.

2) Опишите условия при которых выход из гражданства не допускается.

Задача:

На морском гражданском судне, находящемся на территории США, но ходящем под флагом России, родился у лиц без гражданства ребёнок. Какое гражданство получит младенец? Как изменится ситуация если данное судно будет военным?

Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.

Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.

 

Модуль.

Примерное задание:

Опишите основания классификации федераций.

Участие субъектов федерации в решении общефедеральных вопросов.

Президент республики в составе РФ принял решение о необходимости запуска искусственного спутника Земли для создания системы мониторинга окружающей природной среды и предотвращения экологических бедствий на территории республики. Дайте юридическую оценку принятому решению.

Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.

Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.

 

Модуль.

Примерное задание:

Определите понятие избирательной системы – в узком и широком смысле. Что такое мажоритарная и пропорциональная избирательная система.

Назовите и охарактеризуйте институты непосредственной демократии в субъектах РФ (общее и особенное): активное и пассивное избирательное право; порядок проведения выборов и подсчёт голосов; законодательство о выборах и референдуме Волгоградской области.

Схематически изобразите федеральные органы власти, органы власти субъекта Федерации и органы местного самоуправления, которые формируются населением посредством выборов.

Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.

Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.

 

Модуль.

Примерное задание:

Охарактеризуйте указы и распоряжения Президента РФ: порядок подготовки, принятия, конституционные рамки; нормативные и ненормативные акты Президента РФ.

Оцените законодательный процесс в РФ: субъекты права законодательной инициативы и стадии законодательного процесса; законодательная инициатива и предварительное рассмотрение; рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой России; рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой; согласительные комиссии; повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклонённых Советом Федерации; повторное рассмотрение Государственной Думой законов, отклонённых Президентом России; повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклонённых Президентом России; особенности рассмотрения палатами федеральных конституционных законов; президент России в законодательном процессе; порядок обнародования законов.

Президент Российской Федерации издал ненормативный указ, который противоречит: или а) Конституции Российской Федерации; или б) Федеральному закону Российской Федерации. Объясните порядок признания недействительным данного акта главы Российского государства.

Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.

Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.

 

Модуль.

Примерное задание:

Охарактеризуйте акты Правительства РФ: виды актов Правительства России; правовая природа; порядок принятия и вступления в силу; возможность отмены.

Опишите судебную систему России: виды судебных органов; виды судопроизводства; особенности конституционного, гражданского, уголовного судопроизводства; мировые судьи.

Оцените правомерность следующего утверждения: "По буквальному смыслу части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, оцениваемой во взаимосвязи с другими положениями этой статьи, словосочетание "трехкратное отклонение представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации" может означать и трехкратное отклонение кандидатуры на должность, и трехкратное отклонение представленных лиц, предлагаемых на должность. Отсюда следует, что текст статьи 111 Конституции Российской Федерации сам по себе не исключает ни одного из двух названных вариантов".

Контрольная работа выполняется в аудиторной форме с использованием текстов нормативно-правовых актов.

Оценивается уровень усвоения учебного материала, чувство ответственности, готовность практически применить полученные теоретические знания, умение работать с текстом нормативно-правового акта, навыки толкования права, способность к аналитическому мышлению.

Типовые экзаменационные материалы (в случае наличия экзамена).

Семестр

1. Понятие, предмет, методология и источники науки конституционного права. Конституционное право как учебная дисциплина.

2. Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права. Место конституционного права в системе права России.

3. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды.

4. Понятие и система источников конституционного права: общая характеристика.

5. Понятие признаки и виды законов в РФ.

6. Источники конституционного права, санкционированные государством.

7. Источники конституционного права, установленные государством.

8. Конституционно - правовые отношения: понятие, субъекты, объекты и виды.

9. Конституционно-правовой деликт. Конституционно-правовая ответственность. Конституционно-правовые санкции.

10. Система конституционного права России как отрасли права.

11. Понятие, юридические свойства, социальная сущность и классификация конституций.

12. Особенности принятия Конституции РФ 1993 года.

13. Реализация Конституции (понятие, формы). Прямое действие конституционных норм. Правовая охрана конституции.

14. История конституционного развития формы государства в России.

15. История конституционного развития прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в России.

16. Понятие конституционного строя и общая характеристика его системы.

17. Конституционная характеристика Российского государства

18. Конституционные основы организации государственной власти и местного самоуправления.

19. Экономические и политические основы конституционного строя.

20. Политические партии.

21. Понятие и конституционные основы гражданства в России.

22. Множественное гражданство. Договоры о двойном гражданстве.

23. Правовые основания и порядок приобретения гражданства в России.

24. Правовые основания и порядок прекращения гражданства в России.

25. Гражданство и брак.

26. Порядок изменения гражданства детей. Споры о гражданстве недееспособных и детей между родителями и опекунами.

27. Производство по делам о гражданстве РФ.

28. Институт политического убежища.

29. Государственные организации по делам гражданства.

30. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства.

31. Понятие «беженец». Правовой статус беженцев.

32. Понятие «вынужденный переселенец». Правовой статус вынужденных переселенцов.

33. Правовой статус личности: понятие, принципы, виды.

34. Классификация и общее содержание конституционных прав и свобод.

35. Личные права и свободы.

36. Обращения граждан в системе мер по борьбе с коррупцией.

37. Политические права и свободы.

38. Социально-экономические и культурные права и свободы.

39. Система юридических механизмов защиты прав и свобод: конституционный контроль, судебная защита, административно-правовые формы защиты, международная защита.

40. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.

41. Институт омбудсмена в России.

42. Конституционные обязанности человека и гражданина.

43. Общественная палата РФ и субъектов РФ.

44. О социально-правовом статусе представителей гражданского общества, включенных в механизм противодействия коррупции.

45. Конституционное регулирование прав и свобод в условиях чрезвычайного и военного положения: общее и особенное.

46. Общая характеристика современного российского федерализма.

47. Предметы ведения Российской Федерации.

48. Предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

49. Федеральное вмешательство федеральных органов власти в функционирование органов власти субъектов РФ.

50. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ.

51. Конституционно-правовой статус краёв, областей, городов федерального значения.

52. Автономия: понятие и виды. Особенности конституционно-правового статуса автономной области, автономного округа.

53. Понятие суверенитета и его виды. Декларация о суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года. Территория РФ. Государственные символы России.

 

Семестр

 

54. Понятие, содержание, социальное назначение и виды выборов.

55. Избирательная система: понятие, виды.

56. Избирательное право: понятие, принципы.

57. Образование избирательных округов, участков.

58. Виды, порядок формирования и организация деятельности избирательных комиссий.

59. Стадии избирательного процесса.

60. Статус кандидатов представительных органов.

61. Информирование избирателей и предвыборная агитация на выборах депутатов Государственной Думы и Президента РФ.

62. Финансирование избирательной кампании.

63. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушения законодательства о выборах.

64. Референдум в России.

65. Понятие государственной власти и конституционно-правовое регулирование её статуса.

66. Понятие и виды органов государственной власти.

67. Конституционные принципы организации и деятельности органов российского государства.

68. Институт Президентства и его становление в России.

69. Общие положения выборов Президента РФ.

70. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента РФ.

71. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации

72. Полномочия Президента России и его место в системе органов государства.

73. Акты Президента России.

74. Конституционные основания отрешения Президента РФ от должности.

75. Правовое положение Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.

76. Полномочные представители Президента России в федеральных округах и различных органах власти.

77. Федеральное Собрание – Парламент России. Его особенности по сравнению с предшествующим Верховным Советом.

78. Общие положения выборов депутатов Государственной Думы.

79. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ.

80. Голосование и определение результатов выборов депутатов Государственной Думы.

81. Формирование Совета Федерации: история и современность.

82. Статус депутата Государственной Думы и Совета Федерации.

83. Компетенция Государственной Думы.

84. Компетенция Совета Федерации.

85. Комитеты, комиссии и депутатские объединения палат Федерального Собрания.

86. Формы деятельности парламентариев.

87. Структура и порядок работы палат Парламента РФ.

88. Правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

89. Законодательный процесс и его стадии.

90. Конституционные основания и порядок роспуска Государственной Думы.

91. Счётная палата РФ.

92. Место Правительства России в системе органов государственной власти (взаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Судами РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления).

93. Состав и порядок формирования Правительства РФ.

94. Основные направления деятельности Правительства России.

95. Правительственные акты.

96. Сложение полномочий и отставка Правительства России.

97. Государственный Совет России.

98. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации.

99. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

100. Судебная власть и её место в системе других ветвей власти. Конституционные принципы правосудия.

101. Система судебной власти в России.

102. Статус судей в России.

103. Организация Конституционного Суда Российской Федерации и статус его судей.

104. Общие правила производства в Конституционном Суде Российской Федерации.

105. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным категориям дел.

106. Верховный Суд России: порядок образования, структура, полномочия.

107. Прокуратура России. Система организации прокуратуры России.

108. Конституционные основы прокурорского надзора.

109. Объекты и порядок осуществления прокурорского надзора.

110. Место самоуправления в системе народовластия.

111. Понятие, задачи и назначение местного самоуправления.

112. Органы местного самоуправления, их компетенция и акты.

113. Гарантии местного самоуправления.

114. Порядок внесения Конституционных поправок.

115. Процедура пересмотра Конституции России.

116. Опубликование и вступление в силу нормативных актов в России.

117. СНГ и Союзное государство России и Белоруссии.