Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Я не хочу лезть в грязные дела!



Странное дело, но высококлассные специалисты, как

и настоящие хозяева производства, сейчас оказываются

невостребованными. Их поголовно заменили менеджеры,

коим честь мундира – гораздо дороже профессиональной.

Я не хочу лезть в грязные дела!

Хоть и не мальчик я уже несмелый.

И не поступок страшен неумелый;

В конце концов, кому какое дело,

Какая блажь мне в голову пришла!

 

Но для меня, не блажь это, а страх;

Принять за факт вердикт печальный.

Ведь ложь ведёт в тупик, фатально!

У мерзости исход всегда летальный.

И, что в итоге? Однозначно – крах!

 

И у железа, может, сил не хватит,

Когда к штурвалу лезет менеджмент!

А у него рычаг один, в любой момент –

Финансово-распорядительный акцент,

А технари, те – просто на подхвате.

 

Менеджмента мысли – однофазны.

Плевать и на мораль, категорически.

А всё решение проблем технических,

Идёт, обычно – чисто политически.

Но где политика вершит, там – грязно.

 

Всех крепко, лжи затягивают путы,

Кому-то это и приносит дивиденды!

А честный труд – уже идёт в легенды;

Хозяев нет. Всё – на правах аренды.

Во лжи погрязли. Это время смуты!

 

Наивность детская давно уже ушла.

Здесь лозунги фальшивы и формальны,

А мысли только у детей – кристальны.

И муки совести, предвидя изначально,

Я – не хочу лезть в грязные дела!

 

апрель 2012г.

Об экстрасенсах

Плохо сплю. Душат ночью кошмары.

Чертовщина мне всякая, мерзкая снится.

Часто хочется вовсе забросить гитару,

И не выпить, а как сапожник напиться.

 

С подозреньем – к рекламным бумагам я;

Там же черти и ангелы – все заодно.

Расцвели буйно – чёрная, белая магия,

Страшно!? Да…уж. Вот такое кино!

 

Муть и смута – плодят экстрасенсов;

Больше токарей-пекарей, вместе взятых!

Всё известно им, до копейки, до пенса,

Слово их – сирым нам – чуть ни свято.

 

Они к небу так близко! Всё ведомо им,

Как ступить на дорогу, ведущую в Рай.

И заблудшим баранам и овцам своим;

Путь – ладонью, в заоблачный край.

 

Хоть земля – сумасшедшая вертится,

Все избранники твёрдо стоят на своём.

Бес – наш враг: ветряные мельницы!

Пусть силён и коварен, его разобьём!

 

Ведь о будущем знают от Бога они,

Чётко видят, для счастья, что нужно…

Но на фоне всей этой мышиной возни,

Забывают, и почему-то, так дружно.

 

Забывают, что мы проходили всё это;

И воры́, и спасители – сколько их было!

Но из мрака шаманы не вывели к свету,

Не спасала, и смена шила – на мыло.

 

Что – в «прекрасном далёко» – будет,

Знают все. Но запахло же – по́шлым.

Стыдно, Вы только вдумайтесь, люди;

Какне знать, и забыть о прошлом!

 

 

Январь – февраль 2012 г.

Ода Тщеславию.

Спасибо Павлову, благодаря ему,

Мы знаем про инстинкты у собак.

Инстинкту, строго повинуясь одному,

Живёт собака. Человек – не так!

 

Инстинкт собачий прост. Пожрать,

И сильным стать, продолжить род,

С собаками другими – поиграть,

Ну, если прочих нет у них забот.

 

А Человек уже, себя считает выше!

И все его мечты, сомнения и драки;

Тщеславие; он жаждет, пока дышит,

Доказывать, что круче он собаки!

 

Нам кажется, что от собак мы далеко,

Но от инстинктов всё же – не уйти.

Даже в себе, порой, бывает нелегко

Достоинств человеческих найти.

 

Но что-то все находят непременно,

На разных уровнях ума и интересов.

И кормят это своё что-то постепенно;

Тщеславие людей – мотор прогресса.

 

Тот – жаждет мир науки познавать,

Другой – горит искусства страстью.

А кто совсем – не петь, ни рисовать,

В политику идёт, поближе к власти.

 

Власть – то наркотик и самообман,

Чуть-чуть лизни, чтоб насладиться.

Но когда выпьешь и второй стакан,

Не остановишься, чтоб не упиться!

 

А пьянство – лишь попытка утешенья,

Лишь тризна по утраченным мечтам.

И приведёт она, скорей к крушенью,

Под стон души, которая – уже пуста.

 

 

Кого ж Всевышний вовсе обделил

Талантом мастерства, игры и власти,

И даже пьянства утешенья не сулил,

Больны самим придуманною страстью.

 

Какая страсть – то самооправданье!

Того, что сам ты подвиг не свершил,

Но – в Рай достоин, а не на закланье.

Ведь свят почти; не пил и не грешил!

 

Ну, в мелочах; главное – честный,

Этим не все похвастаться б смогли!

Внушают так себе, и самим – лестно.

Примеры не в истории – в её пыли.

 

Но стоит ветру времени подуть,

Уносит быстро пепел, шлам и пыль.

И только – памятник отметит путь,

Не даст, чтоб схоронил его ковыль.

 

Кому поставлен он и для чего –

Вопрос второй. Так было нужно!

Плевали ли, или молились на него,

С душой, или без неё, натужно…

 

Ведь от того, что было – не уйти!

И спрятав голову в песок от страха,

Не только самому дороги не найти,

Но и другим открыть пути на плаху.

 

А памятник, не столько Мавзолей;

Частичка прошлого и опыта зерно,

Взращённое в поту́, в крови́ людей,

Которых знать их внукам суждено!

 

Их опыт, он действительно бесценен,

Его не зная – на Голгофу забредешь!

И я склоняю пред тобой колени;

Ты – памятник! И плох или хорош…

 

 

*****

Спасибо тебе, памятник, ты стой!

Напоминая, что есть Пушкин и Есенин,

Чайковский, Глинка, Блок, Толстой,

Кропоткин, Бунин, Сталин, Ленин…

 

Ведь ничего назад вернуть нельзя,

Не властны тут ни Царь и ни Герой.

По глади и ухабам бытия скользя,

Каждый мирок своей идёт тропой.

 

И всё, что было, снова повторится.

И смех, и горе вновь придут сюда,

И боль, и радость, и борьба амбиций;

Мы умираем, а тщеславие – никогда!

 

 

г. Санкт-Петербург, Заячий остров, Петропавловская крепость

(заложена Петром I - 16.05.1703г). Сколько трагедий и страстей видели и впитали в себя, стены

6-и её бастионов, 2-х равелинов и куртин! В её казематах томились: А.Н.Радищев, декабристы, петрашевцы, народники, народовольцы. А в её соборе находится усыпальница русских императоров. Это памятник – не только архитектурным творениям, историческим событиям

и неординарным личностям, но ещё и бесконечному человеческому тщеславию.

 

Великая шестёрка* Обладателями лучших мужских голосов в двадцатом веке, с моей точки зрения, были певцы представленной здесь шестёрки. Мнение моё, конечно, субъективно, например; Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Фёдор Шаляпин – в неё даже не попали, потому, что имеющиеся записи, по своему качеству не позволяют в полной мере объективно судить о красоте и обаянии их голосов. А некоторые же прекрасные вокалисты, к примеру – Владияр, так никогда и не смогли попасть на большую сцену. В настоящее время, появляется множество неплохих и даже очень интересных исполнителей. Однако персоналий, превосходящих или хотя бы равных этим, (естественно, не по рейтингу, а по вокально-артистическому мастерству), мною, к сожалению, пока ещё не замечено.

 

Марио ЛанцаMario Lanza
Родился в семье военного в отставке Антонио Кокоцца и Марии Кокоцца-Ланца. У Ланца две звезды на Голливудской Аллее Славы, за вклад в развитие киноиндустрии и за вклад в развитие музыки. Супруга - Бетти Ланца. .Дети: Коллин (сценарист, погибла в автокатастрофе в 1997 г.), Элисса, Дэймон (умер от сердечного приступа в 2008 г.), Марк (умер от сердечного приступа в 1993г) Марио Ланца снимался в 8 фильмах: 1949 - Полуночный поцелуй - Джонни Доннетти 1950 - Любимец Нового Орлеана - бедный рыбак Пепе Дювалье - 1951 - Великий Карузо – Энрико Карузо 1952 - Потому что ты моя (Because You’re Mine) - Реналдо Россано - 1954 - Принц-студент - Принц Карл (только голос) 1956 - Серенада - Дэймон Винценти - 1957 - До свидания, Рим (Семь холмов Рима) - Марк Ревер 1959 - В первый раз (Серенада большой любви) - Тонио Коста
Родился 31 января1921, Орендж, Филадельфия, Пенсильвания, США. Настоящее имя – Альфредо Арнольдо Кокоцца (итал. Alfredo Arnoldo Cocozza) или Альфред Арнольд Кокоцца (англ. Alfred Arnold Cocozza); Американский певец - тенор, актёр. Скончался – 7 октября1959, Рим, Италия (38 лет) от обширного инфаркта, при до конца не выясненных обстоятельствах.

 

 

Марио Дель МонакоMario Del Monaco
Лучшей ролью в репертуаре Дель Монако признаётся партия Отелло в одноимённой опере Верди, которую он исполнил более 400 раз на сцене и 11 — в записи. Награды и премии: 1955 — Премия «Золотая арена» за выдающиеся достижения в оперном искусстве 1957 — Премия «Золотой Орфей» 1959 — Премия «Золотые Тропы» 1959 — Орден Ленина- за гастроли в СССР
Родился во Флоренция (Италия) – 27 июня 1915г.Обучался пению у Мелокки в Пезарской консерватории[. Дебютировал в 1939г. С 1943 года - солист (тенор) театра «Ла Скала» (Милан). С 1946 года - в «Ковент Гарден» (Лондон); в 1957-1959 годах - в «Метрополитен Опера» (Нью-Йорк). В 1959г.- гастроли в Большом театре (СССР). В 1975 г. в Неаполе и Палермо завершил певческую карьеру. Скончался в Местре -16.10.1982г. (67 лет) Похоронен неподалеку от Виллы Ланчениго, согласно завещанию - в костюме Отелло.
Атлантов Владимир Андреевич
Отец - Атлантов Андрей Петрович - бас, и мать - Елизарова Мария Александровна - лирическое сопрано, засл. артистка РСФСР - солисты Мариинского (и Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова). Супруга - Милашкина Тамара Андреевна -1934 г.р,- выдающаяся оперная певица, лирико -драматич. сопрано, Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии РСФСР. Дочь - Атлантова Лада -1963 г.р. 1972- приз "Золотое перышко критики» - Висбаден 1976 - звание - Народный артист СССР, 1978- Государственная премия РСФСР им.Глинки 1987- звание - Каммерзенгер Венской гос. оперы. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1971, 1981).
Родился 19 февраля 1939г. в Ленинграде (СССР), Хоровое училище, Ленинградская Государственная Консерватория 1963-65г – стажировка при театре «Ла Скала» (Милан, Италия). Дебют - в Мариинском (Ленинградский театр оперы и балета им.Кирова). С 1967 года - солист Большого театра, В 1988г. покинул Москву и Большой театр, выступал на лучших сценах мира: Ла Скала, Метрополитен-опера, Ковент-гарден, Венская государственная опера, Опера Бастиль в Париже, театр "Колон" в Буэнос-Айресе, в оперных театрах Гамбурга, Рима, Штуттгарта, Барселоны, Западного Берлина, Мюнхена, Лас-Пальмаса, Питтсбурга, Сан-Франциско, Коста-Меса(США), в филармониях Бостона, Нагасаки, Осаки, Токио; на фестивалях в Брегенце, Арена ди Верона. Последний спектакль - "Паяцы"-1.03.96 г.- в Дортмунде. Живёт в Вене и в Москве.
Минжилкиев Булат Абдуллаевич
Лучшей его ролью, считается – Мельник («Русалка» А.Даргомыжский). Но сильнее его исполнения партии царя Бориса («Борис Годунов») и Мефистофеля («Фауст», Ш. Гуно), лично я просто не видел и не слышал. 1971 -Заслуженный артист Киргизской ССР 1972- Премия Ленинского комсомола Киргизской ССР 1973 - Народный артист Киргизской ССР 1976 - Народный артист СССР 1976- Гос. премия Киргизской ССР им. Токтогула 1976-Премия Ленинского комсомола - за исполнение заглавной роли в опере «Борис Годунов» и концерт. программы 1973-76г. 1985 - Государственная премия СССР- за концертные программы предыдущих лет, которые включили в себя зарубежные, русские и советские произведения. Лауреат Международных конкурсоввокалистов: 1971- в Тулузе; 1973 - в Софии
Родился 23 апреля 1940г. в г. Фрунзе (СССР). Ташкент, Госконсерватория. С 1966 года – солист (бас) Киргизского театра оперы и балета. В 1968-71 годах - стажировка в «Ла Скала» (Милан, Италия). В 1970-х годах гастроли в ведущих оперных театрах Болгарии, Польши, Венгрии, Швеции, Югославии, ГДР, ФРГ, Чехословакии, Сирии, Иордании, Вьетнама, Лаоса, Японии, КНДР. 1975 г. - гастроли с труппой Большого театра в США, в «Метрополитен опера». С 1992 г. – солист Мариинского театра оперы и балета (Санкт Петербург, Россия). Скончался-16.08.1997г. (57 лет), в Санкт Петербурге (Россия). Похоронен в Киргизии.

 

МагомаевМуслим Магомедович - С точки зрения классического вокала, возможно, были баритоны и не хуже, но по яркости и индивидуальности таланта, пожалуй, вряд ли.
· Дед по отцу – Муслим Магомаев – композитор, отец – Магомет - театр.художник, мать Айшет-драм. актриса. Первая жена – Офелия(1960-61). От неё – дочь -Марина, живёт в США. Вторая жена – Синявская Тамара Илинична – нар.артиска СССР, певица (меццо-сопрано). · Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР · Заслуженный артист Азербайджанской ССР · 1971 - Народный артист Азербайджанской ССР · 1971 - Орден Трудового Красного Знамени · 1973 - Народный артист СССР · 1980 - Орден Дружбы народов · 1997 - Орден «Слава» (Азербайджан) · Орден «Сердце Данко» за вклад в культуру РФ 2002 - Орден «Независимость» (Азербайджан) · 2002 - Орден Почёта (Россия)
Родился 17 августа 1942г. в г. Баку (Азербайджанская ССР, СССР) 1956-60 – Бакинское муз. училище; 1961-68 - Бакинская консерватория. С 1963 – солист (баритон) Азербайджанского театра оперы и балета. 1964-65 – стажировка при театре «Ла Скала» (Милан, Италия). 1966,69 – гастроли в Париже, театре «Олимпия», где ему предложен контракт, отклонённый Министерством культуры СССР. Гастрольная деятельность - с 1960 по 1989г. 1975-89 - организатор и худ. рук. Азербайджанского эстрадно-симфонического гос. оркестра. Автор более 20 песен; музыки к фильмам и театральным спектаклям; книги о Марио Ланца; автор и ведущий телепередач о звёздах мировой оперной и эстрадной сцены. 1997 - его именем названа одна из малых планет Солнечной системы, Скончался - 25.10.2008 (66 лет) в г. Москва (Россия). Похоронен в г. Баку, на Аллее почётного захоронения, рядом со своим дедом – основоположником Азербайджанской классической музыки.

 

ХворостовскийДмитрий Александрович
Первая жена (1989-2001)-Светлана, балерина. От неё - двое детей-близнецов(1996) -Александр и Данила. Вторая жена - итальянка, певица Флоранс Хворостовская От неё - сын Максим(2003) и дочь Нина(2007) . 1987- первая премия на Всесоюзн. конкурсе вокалистов 1989- 1-е место на конкурсе «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), признан лучшим баритоном в мире. 1990 - звание – Заслуженный артист РСФСР 1991 - Государственная премия РСФСР 1992 - лауреат международной премии «Золотой Орфей» - Академии оперных грамзаписей в Париже. 1995 – звание Народный артист РФ 2000- Почётный гражданин г. Красноярска 2006 - Почётный гражданин Кемеровской области
Родился 16 октября 1962 г. в г. Красноярске (СССР) Красноярское пед.училище, Красноярский институт искусств. В 1985-90 г.- солист (баритон) - Красноярского театра оперы и балета. С 1990 года имеет ангажементы в лучших оперных театрах мира - Royal Opera House - Covent Garden (Лондон), Bavarian State Opera, Munich State Opera, Berlin State Opera, Teatro alla Scala (Милан), Vienna State Opera, Teatro Colon (Буэнос-Айрес), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Chicago Lyric Opera, Мариинском театре Санкт Петербурга, московском театре «Новая Опера»,

 

 

В 1866г. вышло в свет первое издание четырёхтомного «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля. Это – наше национальное сокровище. Ничего подобного этому обширнейшему собранию, где растолковано свыше 200 тысяч слов и приведено 30 тысяч пословиц, поговорок, метких речений, нет ни у какого другого народа, кроме нашего. Издание претерпело 5 редакций, с добавлением около 20 тысяч слов (последнее в 1955г). Жаль, но «Толковый словарь», почему-то перестал быть настольной книгой, каковой являлся каждому студенту и даже гимназисту, до революции.

Вот уже почти целый век мы читаем и пишем по новой орфографии. Ушли в прошлое неведомые нам - «ять», «юс», «от», «кси», «пси», «фита», «ижица», «ер». И, тем не менее, многое из того, что мы слышим и читаем сейчас, невольно режет ухо. Без сомнения, объём специальных знаний молодёжи резко возрос, однако же, её общеобразовательный уровень – в последние годы снизился. И это следует отнести к дефектам всей системы образования.

Да простит меня Уважаемый Читатель, за некие и мои отступления от канонов «великого и могучего». Прошу их рассматривать не следствием проявления вульгаризма и малограмотности, а в связи с необходимостью восприятия растущего потока информации. Его специфика, на мой взгляд, заключается не столько в появлении множества неологизмов, сколько, к сожалению, в извращении общеизвестных слов и понятий, творимом для лучшей запоминаемости информатики – при помощи грубости и скандалов.

Я же попытаюсь более корректно –«…вносить тщательно в памятную книжку свою все народные слова, выражения, речения, обороты языка, общие и местные, но неупотребительные в так называемом образованном нашем языке и слоге…»

Дополнение