Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Особенности управления автомобилем в сложных условиях



На грунтовых дорогах сопротивление движению автомобиля значительно больше, чем на дорогах с твердым покрытием. Поэтому при трогании с места необходимо давать больше разгон и быстрее переключать передачи.

При съезде на труднопроходимую дорогу переключение на низшую передачу необходимо делать быстрее, чем мягче грунт, тем менее правильным и точным будет поворот автомобиля. Он может проехать по большой дуге поворота.

При сильном торможении колеса вдавливаются в мягкий грунт, и рулевое колесо может вырваться из рук и потребуется больше усилий для удержания автомобиля в заданном направлении. При движении на крутых спусках грунтовых дорог нужно включить низшую передачу и тормозить в основном двигателем.

Особенно опасно сочетание крутого скользкого поворота со спуском. Здесь нельзя одновременно тормозить и поворачивать рулевое колесо. Автомобиль не может среагировать на поворот и движется прямо. В этом случае тормоз необходимо отпустить и пробовать притормозить стояночным тормозом. В случае подъема при влажном, скользком грунте, лучше всего заблаговременно надеть цепи противоскольжения. Вождение по лесным дорогам несет за собой много неожиданностей из-за ограниченной обзорности и, следовательно, трудностей в ориентации водителя при движении по ней. Во всех случаях, когда требуется двигаться по лесной дороге без хорошей накатанной на ней колеи, следует разведать путь, поискать, нет ли возможности объехать такой участок.

Если его нет, то:

если дорога узкая, следует двигаться с малой скоростью, дающей возможность экстренного торможения;

если слышен звук приближающегося транспортного средства, лучше всего принять вправо в более широком месте и остановиться, пропустить транспортное средство;

если есть участки с мокрым грунтом, то лучше их объехать или устлать ветками и проехать на более высокой скорости, но не поломать рессоры;

если встречаются участки с глубокой грязью, то преодолевайте их на 2-й скорости с разгона;

если участок покрыт водой, то автомобиль необходимо вести осторожно, чтобы не попасть в яму или не наехать на скрытые под водой пни и камни, а в случае сомнений проверить глубину ямы;

если предстоит проезд по колейной дороге необходимо одной стороной ехать по сухому, не заезженному участку.

Движение по накатанной снежной дороге не представляет трудностей. Следует лишь помнить, что на ней сцепление колес автомобиля с дорогой небольшое, поэтому:

нельзя резко поворачивать рулевое колесо и тормозить перед поворотом; необходимо заблаговременно снизить скорость автомобиля;

небольшие снежные заносы и сугробы следует преодолевать с разгона без переключения передачи и поворотов руля;

если длинный участок автомобиль не прошел и начинает буксовать, то, не допуская его полного застревания, следует остановиться и начать движение назад по старому следу, затем разогнать автомобиль и преодолеть оставшийся участок.

Участки с глубоким снегом лучше всего преодолевать, используя цепи противоскольжения. Дорогу, покрытую рыхлым и мокрым снегом преодолевать на небольшой скорости, плавно и осторожно. На участках дороги с вязким грунтом следует быть внимательным и выбирать путь, наиболее удобный и безопасный. Участки, покрытые водой или жидкой грязью, необходимо предпочитать местам с густой грязью, потому что там сопротивление качению колес меньше.

Не раскатанная колея, оставленная ранее прошедшим автомобилем пригодна для проезда. Наличие воды в колеях свидетельствует о том, что на их дне находится плотный грунт. Если колея вдруг расширилась, это означает, что она в этом месте имеет большую глубину.

Для того чтобы проехать участок дороги с вязким грунтом необходимо остановить автомобиль на расстоянии возможного разгона, включить низшую передачу и поддерживать непрерывное движение автомобиля, плавно, без рывков и резких торможений, не переключая передач и не останавливаясь. При остановке автомобиля применять метод раскачки.