Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Управляемость автомобиля. Описать механизм потери управляемости автомобиля



Управляемость — способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.

Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость — свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной на повороте, силы ветра и т.п.) поворачиваемость может быть:

недостаточной — автомобиль увеличивает радиус поворота;

нейтральной — радиус поворота не изменяется;

избыточной — радиус поворота уменьшается.

Нейтральная поворачивемость - это ситуация при при которой при повороте автомобиля, ни его передняя часть, ни задняя не выезжают за пределы намеченной водителем дуги поворота. Если автомобиль входит в поворот слишком быстро, при нейтральной поворачиваемости то он поедет боком весь, а не какая-то одна его часть - передняя или задняя.

Избыточная поворачиваемость - это ситуация при которой заднюю часть машины в повороте заносит в сторону под воздействием центробежных сил. В этом случае автомобиль входит в поворот резче. Заднеприводные машины склонны к избыточной поворачиваемости при более резком, чем обычно, нажатии на педаль акселиратора, при этом задние колеса теряют сцепление с дорогой.

Недостаточная поворачиваемость - это ситуация при которой, при вхождении в поворот переднюю часть автомобиля сносит в сторону от траектории ее движения, а задняя остается на месте. При появлении недостаточной поворачиваемости водитель должен сбросить газ, что заставляет автомобиль снизить скорость. При этом вес переносится на переднюю ось, а колеса на ней таким образом получают большее сцепление с дорогой и машина лучше входит в поворот.

Различают шинную и креновую поворачиваемость.

Шинная связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещении пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса, рис. 1). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в сторону крена, увеличивая увод.