Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Июнь 1964 г. Медитационный лагерь в Ранакпуре



Медитационный лагерь в Ранакпуре стал поворотной вехой в работе Ошо. Именно там его беседы и уроки впервые были записаны и опубликованы в виде книги «Путь к Самоосознанию», вызвавшей в Индии немало одобрительных отзывов. Позже Ошо сказал, что эта книга охватывает все его учение, которое ни­когда не меняло своей сущности. Сейчас книга переиздана под названием «Совершенный путь». На открытии кэмпа Ошо опи­сал три основных правила участия в его занятиях:

Первый принцип:живи в настоящем. Только оно реально, толь­ко оно живо. Если и можно познать истину, то только через настоящее.

Второй принцип:живи естественно. После спектакля актеры снимают костюмы и смывают грим. Придя сюда, вы на пять дней тоже должны снять чужие маски. Пусть самое главное, самое ес­тественное будет на виду.

Третий принцип:живите в одиночестве. Не допускайте, чтобы внутри вас собиралась толпа. И снаружи тоже — живите сами по себе, словно вы тут одни. Вам не нужно поддерживать отношения с другими людьми.

Июнь 1966 г. Журнал «Джьоти-Сикха» (Пробуждение Жизни)

Бомбейский Дживан-Джагрути-Кендра начинает издавать на хинди ежеквартальный журнал. Этот центр становится

также официальным издателем книг, составленных на основе записей бесед Ошо. К этому времени Ошо известен как Ачарья Раджниш.

 

1968 г. «От секса к сверхсознанию»

Ошо предлагают прочитать в Бомбее, в престижном лек­ционном зале Бхаратийя-Видья-хаван, цикл из пяти лекций на тему "Любовь". В первом выступлении, состоявшемся 28 авгус­та, Ошо объясняет, что любовь и медитация возникают в результате преобразования сексуальной энергии, а подавленная сексуальность не допускает такого преобразования. Многие слушатели воспринимают это как восхваление секса и приходят в ярость. Владельцы лекционного зала прерывают объявленный
цикл выступлений, 28 сентября Ошо возвращается в Бомбей, чтобы закончить
цикл лекций перед огромной аудиторией на площади Гвалия Танк. Позже лекции изданы под заглавием «От секса к сверхсознанию»; эта книга становится самым читаемым изданием выступлений Ошо, а индийская пресса начинает величать его"секс-гуру".

Если хочешь познать основополагающие истины любви,нужно прежде всего постичь святость секса, признать его божест­венность точно так же, как признаешь само существование Бога — всей душой. И чем полнее, чем искреннее ты воспринимаешь секс тем свободнее ты от плотского влечения. Но чем больше подавляешь свою сексуальность, тем сильнее ты к ней привязан...

В тот день, закончив свою речь, я с удивлением заметил, что все организаторы цикла лекцией, мои друзья, которые устроили эти выступления, разбежались кто куда. Спускаясь в проход между ря­дами, я не видел никого из официальных лиц...

Даже главный администратор не вышел поблагодарить меня. Люди в белых шапочках, люди в нарядах из кхади — все разбежались, причем задолго до окончания беседы. Общественные деяте­ли, признаться, особы очень слабые. Но быстрые! Они испарились быстрее собственных приверженцев!

Гг. Бомбей

20 июня 1970 года вДжабалпуре, где Ошо долго жил и препо­давал в университете, прошел прощальный праздник. 1 июля Ошо перебрался в Бомбей, где начал проводить регулярные ве­черние выступления, на которые собиралось около 50 человек; лекции нередко завершались медитациями, пением и танцами. С тех пор Ошо выезжал из города только по самым значитель­ным поводам, а с 1 декабря вообще прекратил выездные лекции.

Я постепенно ограничивал себя пространством одного по­мещения.Я перестал разъезжать по стране. Теперь я работал только с единомышленниками. Я готовил их и отправлял высту­пать. Отныне ездили они, а я оставался дома. Так я подготовил около 10 тысяч человек.

Для меня религия — научный процесс, и потому в голове у меня созрел по-настоящему научный подход к религии. Как толь­ко человек был готов, я передавал ему этот подход. С его помощью он один мог работать с тысячами людей. Мое личное присутствие не требовалось. Мне оставалось лишь находить людей, которые могли бы справиться с такой задачей.