Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Военные подвиги и автобиография коренного американца 2 страница



Сиу, которого Красное Облако вытащил с поля боя, был только ранен. Трое других также были ранены. Они были отправлены в деревню, где со временем оправились.

Тем временем омаха большими силами собрались между деревней и сиу. Большинство из них получили лошадей, и теперь контролировали ситуацию. Сиу начали маневрировать, совершив ложную атаку на южный край деревни. Внезапно изменив направление, они помчались к северной стороне со скоростью, на которую только были способны их лошади. Но омаха были готовы к этому. Много лет индейцы сражались с луками и стрелами, дубинками и томагавками, лишь некоторые из них обладали старыми мушкетами и винтовками. Поэтому, хитрость, скорость и быстрота манёвра составляли их самую важную тактику. Эта атака была проведена подобным образом. Омаха быстро атаковали сиу с фланга, оттеснив их к северу от деревни.

Тогда сиу возвратились к своей деревне, и вечером провели совет, на котором было решено переместить лагерь ближе к омаха, так, чтобы иметь большую силу в поле, но и оставаться достаточно близко к своему лагерю в случае, если омаха попытаются напасть на него. Соответственно, ночью деревня сиу была перемещена и остановилась в пределах нескольких миль от лагеря омаха. Следующим утром военные действия были возобновлены, и продолжались, с перерывами, два дня. В течение этого времени никто не был убит, хотя многие были "удобно" ранены – то есть, только для того, чтобы побить индейский рекорд. Реальная опасность в тех старинных индейских сражениях, когда силы противников равны, приравнивалась к современному футболу или крикету; они очаровывали красотой, а не беспощадностью.

На следующий день после сражения, все движения были прекращены, и проведены переговоры на небольшом расстоянии друг от друга посредством языка жестов. Каждая сторона изложила свой план другой стороне, объявив, что их считают злоумышленниками; право владения охотничьими угодьями этой страны было спорным вопросом и объектом, за который они боролись. 2

Сиу хитростью попытались заманить омаха на более близкий совет, где вопрос мог быть обсужден и согласован, но все такие предложения были встречены омаха помахиванием одеяла, что на языке жестов означало, "Приходите и сразитесь с нами". Но сиу решили, что их противник достаточно восстановил свои силы, что отклонил эти предложенные знаки внимания. Тогда они снова пустились в путь, к землям, лежащим в Долине Ларами и Блэк-Хилс.

 

 

примечания главы 3

1. Детали относительно войны с омаха, и защитные меры, предпринятые во время сезонных охот – смотри Алиса Флетчер и Фрэнсис Ле Флеш, Племя Омаха.

2. Язык жестов индейцев равнин описал капитан Кларк, Вторая Конница США, Индейский Язык Жестов. Это больше чем простой словарь, его изучение также включает значительные этнологические и исторические детали о его пользователях.

 

глава 4: Набег на кроу

Красное Облако начал создавать себе имя, когда присоединился к экспедиции против племени кроу, земли которого находились в юго-восточной Монтане и северо-восточном Вайоминге. Подвергаясь частым набегам в первой половине девятнадцатого столетия, кроу сильно пострадали от рук лакота. Борьба между этими двумя племенами неустанно продолжалась в течение трех десятилетий после этого инцидента. 1

Решение Красного Облака подойти к деревне кроу перед своими коллегами закончилось угоном трехсот лошадей. Это внушительный подвиг, и выполнимый для отряда из тридцати храбрецов. Например, историк племени кроу Джозеф Магическая Ворона рассказал о двух мужчинах кроу, которые угнали из лагеря лакота по пятнадцать лошадей каждый – роскошное достижение. 2

Успех Красного Облака в этом набеге продолжал увеличивать его репутацию, как лидера.

 

Затем Красное Облако присоединился к большому военному отряду, организованному против кроу, которые, как считали, находились на реке Йеллоустон, около устья ручья Розовый Бутон, в современном графстве Кастер, Монтана, приблизительно в ста пятидесяти милях от деревни сиу. Отряд покинул лагерь утром, через пять дней перейдя реку Язык. Ночью сиу разбили лагерь приблизительно в десяти милях от реки, на маленьком ручье.

Существует большая разница между поведением индейцев в лагере на военной тропе и в основной деревне. Когда отряд приближается к стране врага, все ведут себя как можно осторожнее. Передвижение проходит по самым низким долинам и самым глубоким ущельям, по течению маленьких, поросших деревьями ручьев. Скауты непрерывно заползают на самые высокие места с обеих сторон главного отряда. Часто передвижение проходит ночью, а днём военный отряд прячется. Лошадям не позволяют пастись, а держат в каком-нибудь изолированном месте, доступном их владельцами.

Этой ночью в лагере все проводилось с обычной осторожностью, но среди членов отряда было много споров в отношении близости к деревне кроу. Красное Облако был среди немногих, полагавших, что кроу были где-то рядом. Подкрепившись сушеным мясом и водой, он выбрал молодого миниконжу, который разделял его мнение, и предложил ему прихватить крепкие мокасины и веревку, и ночью покинуть других. Они пешком выскользнули из лагеря и поднялись на высокий хребет приблизительно в двух милях к западу от стоянки. Здесь они заметили огни, или отражение света, который указывал на огни лагеря кроу.

Это была тёмная ночь, и ничего нельзя было разглядеть, что бы указывало о местонахождении деревни кроу. Отдыхая и обсуждая ситуацию, они расслышали слабый звук, который иногда доносился от реки Йеллоустон. Долго они внимательно слушали, но не могли понять ничего отчетливо. Тогда они решили пойти в том направлении, откуда был слышен звук. Пройдя приблизительно десяти миль, они поднялись на другой холм и остановились для отдыха и наблюдения. Здесь они могли различить звук барабана. Продолжая осторожно двигаться в том направлении, звук становился все более отчётливым, пока, к концу ночи, не прекратился совсем.

Тихо беседуя, они заметили что-то двигающееся в долине ниже них. Они спрятались среди сосен, наблюдая и слушая. Серый рассвет сделал объекты различимыми, и они увидели приблизительно пятьдесят лошадей, спокойно пасущихся на маленьком травянистом плато, которое находилось между ними и следующими, поросшими соснами холмами, к северо-западу. Осторожно пройдя через стадо, они поймали по прекрасной лошади, оседлали их, и продолжили окружать стадо.

Когда они собирали лошадей, Красное Облако увидел, что индеец кроу сидел около сосны, приблизительно в ста ярдах от него. 3. Он сидел спиной к стаду, которое, очевидно, теперь паслось далеко от него. Его одеяло было натянуто на голову, которая покоилась на руках. Его локти лежали на коленях. Предположив, что кроу спал, Красное Облако, сказал своему компаньону придержать лошадей, медленно двигающихся вокруг подножия холмов, и он пойдёт и убьёт его.

Медленно приближаясь к не подозревающей жертве, он внезапно сделал бросок. Подняв боевую дубинку, он нацелился на голову пастуха. Кроу внезапно шевельнулся, и Красное Облако ударил по дереву. Немедленно спящий вскочил на ноги, сбросил одеяло, издал потрясающий вопль и бросился бежать. Красное Облако поднял лук, быстро накинул стрелу, и, смочив оперенья слюной, послал её в тело отступающего кроу. Тот пошатнулся и упал. Красное Облако спрыгнул с лошади, взял нож с пояса жертвы, и нанес ему удар. Тогда он снял с него скальп, вскочил на лошадь и присоединился к своему компаньону, который гнал стадо к лагерю сиу. Когда Красное Облако догнал его, они увеличили скорость.

В полдень они увидели двигающийся большой отряд сиу. Красное Облако сказал своему другу, "Теперь нас будут хлестать и бранить, поскольку мы не только нарушили правило, выйдя без разрешения вождей, но и украли так много лошадей, что они будут завидовать". Таким образом, эти двое мысленно готовились к выговору. Их друзья, посоветовавшись, стали приближаться через стадо, разгоняя его во всех направлениях.

Они приблизились к Красному Облаку и его компаньону с поднятыми кнутами, чтобы примерно наказать их за "военный проступок". Но два главных вождя, Старик, Боящийся Своей Лошади и Храбрый Медведь, посоветовавшись друг с другом, приказали им остановиться. Индейцы повиновались приказу, а два вождя подъехали к двум преступникам. Храбрый Медведь сказал: "Дети мои, вы украли большое число лошадей, а значит должна быть большая деревня с женщинами и детьми там, где вы их получили". Красное Облако ответил, что они не видели никакой деревни, ни женщин, ни детей. Он сказали им, что сделал, и показал скальп, который он снял с кроу. Тогда все стали громко приветствовать его. Воины поняли, что действия этих двух молодых людей были совершены в таком изолированном месте, и на таком отдаленном расстоянии от деревни, что возможность их обнаружить была весьма мала.

Тогда было решено, что Красное Облако и его компаньон должны отогнать своих лошадей к лагерю, который они оставили вчера вечером, и оставаться там, в то время как главный отряд отправится по их следам. Когда наступила ночь, сиу все еще были на некотором расстоянии от деревни кроу, но продолжали приближаться всё ближе и ближе.

Утром отряд из тридцати сиу появился на виду кроу, вызвав большое волнение в деревне. Пастухи, которые вышли за своими стадами, подготовились к предстоящему сражению.

В течение двух часов сиу атаковали и отступали, скакали вокруг деревни, но не имели никакого желания вступить в фактическое сражение. Они всегда держались на безопасном расстоянии. Наконец, они отошли на вершину одного из самых высоких холмов, где дали дымовой сигнал, который означал, что маленькие группы, отделившиеся от основного отряда во время нападения, уже угнали лошадей кроу. Тогда они начали отступать, сражаясь, когда это было необходимо с теми кроу, которым удалось сохранить своих лошадей, но поскольку их число было невелико, сиу легко догнали своих компаньонов.

Все группы собрались тем же вечером, и, сменив лошадей, направились к своей деревне на Бель-Фурш. Сосчитав лошадей, они обнаружили, что захватили почти триста голов и не потеряли ни одного человека. Их возвращение в деревню на одиннадцатый день после отъезда было одним из самых незабываемых триумфов. 4

примечания главы 4

1. Вайт, "Завоевание Запада".

2. Джозеф Магическая Ворона, В сердце страны кроу: собственные истории индейцев кроу.

3. Красное Облако не хотел нападать на пастуха на виду лагеря. Кроу хорошо заботились о своих лошадях. Эдвин Томпсон Дениг, Пять индейских племен Верхней Миссури: сиу, арикара, ассинибойны, кри, кроу.

4. Торговец Догерти рассказал еще один пример замечательного отношения пастухов к лошадям. Он видел, как шестеро пауни угнали 120 лошадей. Этэль Масси Витэрс "Опыт Льюиса Догерти на Орегонской Тропе".

 

глава 5: Шошоны

К 1849г ровесники Красного Облака оказали молодому воину признание, которого он искал. Его военные достижения можно счесть весьма внушительными. Фактически, он предложил новую тактику, упомянутую в этой истории, как новая "система маленьких военных отрядов". Еще раз рассказ Красного Облака проливает свет на экспансию лакота.

Совершенно очевидно, что характер войны индейцев Равнин изменился после появления и распространения огнестрельного оружия. Перестрелки из ружей были более опасными, чем обмен стрелами. Столкновение с деревней омаха, возможно, могло иметь больше жертв, если бы оно произошло на несколько лет позже. 1

Упоминание о винтовке "Хокинса" может удивить некоторых читателей. Чарльз Хэнсон, в своей книге Винтовка Хокинса: её место в истории, описывает гладкоствольное оружие горцев. Однако, к 1840г торговцы форта Ларами продали индейцам Равнин несколько винтовок, сделанных братьями Хокинс. 2

Оставив вопрос вооружения, еще один сосед оглала, племя шошонов, или Змеи, получило внимание Красного Облака в 1849г. Восточные шошоны располагались в южном Айдахо, северной Юте и западном Вайоминге, столкнувшись с караванами трапперов и эмигрантов. 3. В своей истории Красное Облако не упомянул большое движение белых на запад, скопление вокруг форта Ларами и эпидемии холеры 1849-1854гг. 4. Его внимание было сосредоточено на традиционных врагах племени и личных конкурентах. Сражаясь с белыми, невозможно было получить реальной славы.

 

В течение следующих нескольких лет способ ведения войны индейцев Равнин несколько изменился; по крайней мере, это стало более опасным времяпрепровождением. Иммигранты начали проходить через их страну. Торговцы стали чаще посещать индейские лагеря. В результате, винтовка Хокинса стала обычным оружием. Красное Облако, который быстро поднимался в глазах своих людей, как храбрый молодой человек, стал одним из главных воинов своего племени. Он ввел систему маленьких военных отрядов, состоящих из восьми – двенадцати мужчин, среди которых он всегда был лидером. Фактически, его храбрость и проницательность стали общепризнанными. Его имя стало синонимом успеха. Поддерживаемый множеством восхищенных сторонников, его известность продолжала увеличиваться и распространяться, пока истории его многочисленных деяний не стали рассказывать у лагерных костров различных общин, составляющих народ сиу.

Итак, в 1849г мы находим двадцативосьмилетнего Красное Облако все еще молодым и энергичным воином.

Оглала расположились лагерем на западной стороне Блэк-Хилс, у истоков реки Паудер, около подножия Холма Тыквы. Красное Облако, утомленный монотонной жизнью лагеря, собрал отряд из двенадцати воинов, чтобы совершить набег на Змей, или шошонов.

Направившись на юго-запад, отряд прошёл приблизительно сто миль. Среди членов отряда возник спор: продолжать движение вперед или возвратиться к деревне. Красное Облако, который не имел никакого желания возвращаться, попытался узнать причину споров. Вскоре он узнал, что главной причиной был Черный Орел, человек, который был одним из самых испытанных воинов, но завидуя популярности своего лидера, стремился смутить его последователей, устроив мятеж. Он говорил своим товарищам, что они заблудились среди гор, что Красное Облако не знает, куда идти, и что они глупы, день за днем тащась туда, где враги могут легко заманить их в засаду. Такие слова от бесспорно храброго человека, имели эффект. Красное Облако, узнав это своевременно, возможно, мог послать его назад в деревню. Столкнувшись с такой ситуацией, он действовал стремительно.

Обнаружив, что Черный Орел убедил трех человек из отряда, Красного Облака, переговорив с остальными воинами, которые были готовы следовать за ним, решил сделать вид, словно ничего не произошло, не обращая внимания на угрюмое бормотание Черного Орла и его друзей. Он предложил возвратиться на короткое расстояние и подняться на высокую гору, которая осталась позади. Мятежники с готовностью согласились, полагая, что это решение было в их пользу. Когда они достигли вершины горы, остальная часть отряда окружила четырех разочаровавшихся индейцев. Красное Облако, обратившись к Черному Орлу и указав на восток, сказал, "Видите вон там высокий голубой хребет? У подножия той горы находится наша деревня; там остались наши женщины. Идите! Вы не заблудитесь. Вы можете возвратиться по той же самой тропе, по которой мы прибыли. Вокруг много дичи; прикажи остальным убить для тебя что-нибудь. Когда выступит другой военный отряд, вы должны остаться дома и послать своих женщин".

Сказав это, Красное Облако, повернулся к семерым преданным товарищам, и направился вниз, оставив Черного Орла и трёх его сторонников на вершине горы.

Сиу – индейцы равнин, и никогда не живут в горах. Они признавали только Блэк-Хилс. Летом или зимой они останавливались вокруг этих гор, но очень редко проникали в сердце этих холмов, чтобы остаться там на какое-то время.

Теперь они продолжили свой путь, и к ночи разбили лагерь в ущелье горы, откуда могли различить шум, который мог исходить только от индейской деревни значительного размера.

В полночь они направились по направлению к предполагаемой деревне, и днем оказались среди холмов, у входа в долину Толсторог. Разместив своих лошадей в безопасном месте, где стены каньона сформировали естественный загон, и, оставив одного человека наблюдать за ними, остальные сиу пешком отправились на разведку. Поднявшись на гору, поросшую соснами, они увидели красивую долину, через которую протекала река Толсторог (Бигхорн), на восточном берегу которой была расположена большая деревня шошонов.

Изучив ситуацию, Красное Облако решил остаться и наблюдать, оставив одного человека на горе и одного послав к лошадям. Это позволило остальным немного отдохнуть. Красное Облако остался на горе и пристально разглядывал большую группу белых палаток со струйками дыма, поднимающимися от их вершин, индейцев, спешащих за дровами, или перегоняющих лошадей в холмы или на водопой. Затем он дал инструкции часовым, а сам завернулся в одеяло и уснул. В полдень оп проснулся и спустился туда, где были остальные. Подкрепившись и напившись воды, отряд был готов выступать. Перегнав своих лошадей к подножию горы, на которой были их наблюдатели, воины спрятались среди сосен и присоединились к часовым. Теперь деревня представляла другое зрелище. В одном месте проходили скачки, в другом – большой банкет; в третьем – множество молодых мужчин и женщин играли в хоккей. 5. Охотники непрерывно возвращались в лагерь, загруженные добычей.

Так сиу ждали и наблюдали, пока солнце не начало опускаться к горам на западе. Когда вечерние тени удленнились, Красное Облако отметил в деревне действие, которое они ждали. Шошоны начали выгонять своих лошадей к холмам. Стада оставляли деревню, и сиу обсуждали их число, направление и расстояние, а также число мужчин, сопровождающих их, которое никогда не превышало дух или трёх.

Пока Красное Облако и его отряд наблюдали и комментировали события в деревне, стадо приблизительно из шестидесяти лошадей направилось прямо в их сторону в сопровождении двух шошонов. Отойдя к подножию горы, они спрятали своих лошадей и продолжали наблюдать за приближающейся добычей. Когда стадо обошло вокруг небольшого холма, закрывающего деревню, сиу проскользнули через маленький проход в горе и напали на них с тыла. Шошоны были потрясены.

Испуганное стадо бросилось в паническое бегство, в то время как пастухи, оценив своё положение, выстрелили по нападавшим сиу, убив одну из их лошадей и спешив наездника. Но они не имели времени, чтобы перезарядить свои ружья, и сиу, не желая привлекать внимание индейцев в деревне, бросились на пастухов с дубинками и томагавками. Именно здесь Красное Облако получил возможность удовлетворить высшую амбицию индейского воина. Он нанёс первый удар, затем убил и скальпировал своего противник. Второй шошон был убит и скальпирован другими участниками отряда. Сиу, который потерял лошадь в течение драки, теперь оседлал одну из лошадей шошонов, и отряд последовал за панически бегущим стадом. Сиу направились через горы, по той же самой тропе, по которой пришли. Они ехали весь день и ночь, и к полудню следующего дня остановились на отдых.

Проспав день, вечером они были приятно удивлены прибытием брата и шурина Красного Облака, Большого Паука и Маленького Плохого Волка, которые принесли новости, что большая деревня сиу идёт к форту Ларами. 6. Они сказали, что деревня решила ждать возвращение отряда Красного Облака, но по прибытию Черного Орла, который принес новости, что отряд разделился и потерялся в горах Толсторога, и что вероятно, все были убиты шошонами, деревня, за исключением нескольких палаток, оставленных для получения новостей, отправилась к форту.

Вечером был разведён маленький огонь, который невозможно было заметить на расстоянии. Первая часть ночи прошла в приготовлении оленины и обмене новостями. Большой Паук и Маленький Плохой Волк рассказали все события в деревне, включая историю Черного Орла, в обмен, получив волнующий рассказ приключений Красного Облака и его отряда.

Следующим утром Красное Облако направился на юго-восток, к форту Ларами. Большой Паук и Маленький Плохой Волк возвратились к своему старому лагерю, чтобы настичь главную деревню. Спокойно двигаясь через страну, полную дичи, сиу и их лошади имели возможность отдохнуть и восстановить силы после долгого марша от реки Толсторога. В течение двух дней они оставались на маленьком ручье, теперь известном как Лабонт, который впадает в Платт с юга. Здесь они убили множество лосей и упаковали несколько лошадей мясом; затем они направились к деревне. Пересекая небольшой поток приблизительно пятнадцать миль к юго-востоку от Лабонт, теперь известный как ручей Подковы, они проходили через узкий проход в горе. Здесь произошёл инцидент, который сначала встревожил, а затем рассмешил их. Внезапно лошади испугались и бросились в разные стороны. Вьючные лошади стали фыркать и вставать на дыбы. Шум падающих мешков с мясом добавил беспорядка к замешательству. Сначала сиу подумали, что попали в засаду, но вскоре они увидели одну из своих лошадей, которая была нагружена свежим мясом. На вершине пакета сидел огромный горный лев, животное, которое напоминает дикого кота и пантеру. Очевидно, он спрыгнул со скалы, привлечённый ароматом свежего мяса. Увидев индейцев, лев испугался, спрыгнул на землю и быстро скрылся среди чахлых сосен.

На следующий день отряд вошёл в деревню с мясом и лошадьми, приветствуемый восхищенной толпой. Успех экспедиции, особенно после дезертирства Черного Орла и его компаньонов, увеличил славу Красного Облака как воина, охотника и лидер мужчин, поскольку он не только вернулся с военными трофеями, но и доставил продовольствие для праздничного банкета.

 

примечания главы 5

1. Не удивительно, что индейцы Равнин предпочли винтовки гладкоствольным мушкетам, и рыночная цена отразила это. Луи Гараваглия и Чарльз Ворман, Огнестрельное оружие американского Запада, 1803-1865гг.

2. Чарльз Хэнсон, Винтовка Хокинса: её место в истории. В биографии Фрэнка Гроварда, современника Красного Облака, упоминается другой лидер сиу, Сидящий Бык, который также обладал "Хокинсом". Джо Дебартэ, Жизнь и приключения Фрэнка Гроварда.

3. Колин Колловей, "Границы Змей: восточные шошоны в восемнадцатом столетии"; Джон Унрах, Через Равнины.

4. Эмиграция лета 1849г, и сопутствующие опасности, упомянуты Хайдом, Народ Красного Облака. Хайд определил местонахождение деревни Красного Облака на Уайт-Ривер, на юго-западе современной Южной Дакоты.

5. Эта игра несколько напоминает хоккей на траве.

6. Большой Паук появляется в других исторических документах как "Паук". Письмо лейтенанта Джозефа Дорста, Лагерь Робинсон, Небраска, 1-ому лейтенанту Джесси Ли, Лагерь Шеридан, Небраска, 23 марта 1877г, где упоминается присутствие "Паука, брата Красного Облака". Смотри также Буекер и Пол, Перепись сдачи Бешеного Коня.

 

 

глава 6: Убийство Бычьего Медведя

Автобиография коренных американцев часто не имеет строгой хронологии повествования. Отчет об убийстве Бычьего Медведя не только выпадает из хронологического порядка предыдущих историй, но и указывает неправильный год.

Четыре надежных источника размещают этот случай до 1845 года, указанный Красным Облаком, Чарльзом Алленом и Сэмом Деоном. Фрэнсис Паркман, выдающийся американский историк и автор Орегонской Тропы, слышал эту историю в 1846г и написал, что она произошла "пятью или шестью годами ранее". Руфус Сэйдж, образованный траппер и автор неоценимого рассказа Жизнь в Скалистых Горах (1846г), проходил через регион и датировал случай концом 1841г. Наконец, и самые убедительные информаторы, Американский Конь и Железная Ворона, историки оглала девятнадцатого столетия, отметили убийство Бычьего Медведя в течение 1841-1842гг. 1

Однако, этот рассказ, касающийся истории Красного Облака, поддерживает его репутацию как летописца. В отличие от Паркмана и Сэйджа, Красное Облако, важный участник и свидетель этих событий. Значительный вес истории Красного Облака добавляет рассказ происхождения общины оглала Kiyuksa ("Ki-ya-ksa"), или Отрезанные. 2

 

Оглала оставались в окрестностях форта Ларами, перемещаясь с места на место до 1845г. В начале весны этого года Красное Облако с отрядом из десяти человек совершил набег в страну ютов. Они пересекли ручей Вороны там, где теперь находится город Шайенн, и направились на юг, войдя в горы около истоков реки Тайник Лапудра в Колорадо. В те дни индейцы юта бродили на всем протяжении той страны, и были в состоянии войны с индейцами равнин – особенно с сиу. 3

Красное Облако и его отряд прошли в горах небольшое расстояние, когда обнаружили присутствие ютов по следам лошадей, которые заметили на небольшом ручье. Пройдя по следам, на берегу ручья они увидели два маленьких шалаша, возле которых сушилось на солнце большое количество мяса. Сиу постарались подойти незаметно, как вдруг увидели одного мужчину и двух женщин, поспешно покидающих стоянку верхом на лошадях. Теперь они знали, что были обнаружены.

Подойдя к шалашам, они нашли их брошенными. Они также нашли горшки с мясом, готовящиеся на огне, и другие свидетельства поспешного бегства. Пообедав, они нагрузили своих лошадей высушенным мясом и другими трофеями, и начали возвращаться той же дорогой.

Спокойно продвигаясь вперед среди сосен, они внезапно услышали пение. Песня становилась всё более отчётливой. Взглянув через ущелье на противоположную сторону горы, они обнаружили певца – мужчину юта, который спускался через камни и деревья с пони, загруженным оленьим мясом. Поскольку он приближался прямо к ним, не осознавая свою судьбу, сиу решили подождать, пока он не перейдёт овраг между горами. Они предположили, что этот одинокий охотник был мужем одной из женщин, которые покинули свои дома часом или двумя прежде.

С нетерпеливым предвкушением тигров, ожидающих добычу, эти дикари наблюдали подход своей жертвы сквозь качающиеся ветви низких сосен. Раздался выстрел Хокинса, и ют упал на землю, истекая кровью, в то время как его пони с грузом свежего мяса остался стоять, спокойно щипля короткую траву, как будто ничего не случилось.

Лошадь, скальп и некоторые вещи юта достались сиу, которые продолжили свой путь домой. Перейдя Блэк-Хилс, где Пыхтящая Вода огибает вокруг Железной Горы, они последовали вниз по ручью до места, которое с тех пор известно как Место Камней. Здесь находилась деревня Koya (что означает "и два также"), одного из подразделений оглала. От них они узнали, что деревня оглала разделилась на общины, которые для удобства разбили лагеря в различных местах по ручью. На небольшом расстоянии ниже деревни Koya был расположен лагерь Плохих Лиц. Поскольку это была родная община Красного Облака и большинства его товарищей, они продолжили путь к своей собственной деревне.

Красное Облако довольно долго не был дома. Теперь он увидел и услышал достаточно, чтобы понять, что между его общиной и Koya вспыхнула вражда. Небольшие частные споры и конфликты не носили серьезный характер, и обычно были быстро улажены, поскольку неприятности среди родственников – обычное дело. Мужчины Koya обычно вели себя очень дерзко по отношению к другим общинам, поскольку были более многочисленны. Плохие Лица были единственной общиной, которая могла равняться им в силе. Однако их самомнение было увеличено фактом, что самым известным вождём оглала тогда был Бычий Медведь, который принадлежал к Koya. 4. Все же, Плохие Лица никогда не имели ссор со своими соседями, поскольку в своих рядах имели таких воинов, как Красное Облако и его многочисленных родственников. Но одно недоразумение следовало за другим, пока не наступил кульминационный момент.

Молодой Плохое Лицо, которого очень не любил вождь Бычий Медведь и другие Koya, украл женщину из этой общины – совершенно законный способ получить жену, согласно индейским обычаям. Родственники невесты считали это оскорблением. "Старые люди" были серьезно обеспокоены поведением молодого человека, и, поскольку девушка была связана с Бычьим Медведем, было решено возвратить её и отчитать молодого аристократа.

Одно серьезное препятствие, которое представляло проблему для Бычьего Медведя, это присутствие в деревне Плохих Лиц старого индейца по имени Ствол или Коробка. Он, как известно, был храбрейшим из самых храбрых индейцев. Он не был вождём, но его бойцовские качества заставляли большинство индейцев бояться его. Он был дядей Красного Облака, но вождь Бычий Медведь не брал его во внимание. Ствол был человеком, который должен находиться вне деревни, когда они войдут в неё. Бычий Медведь решил подождать, пока не представится такая возможность.

Прошло время, и некоторые его люди, которые были к югу от Платт, возвратились с виски, полученным от торговцев или путешественников. Это ускорило кульминационный момент, в котором вождь Бычий Медведь встретил свою судьбу.

Поскольку они имели множество спиртного, и уже выпили достаточно, то решили пригласить Ствол провести время с ними. Когда он будет достаточно пьян, они исполнят свой план без его вмешательства.