Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Техника безопасности при работе с якорным, швартовным, буксирным устройствами.



Якорное устройство - комплекс конструкций и механизмов, предназначенных для отдачи или подъёма якорей, их крепления и хранения.

В состав устройства входят: якорь, клюзы, якорная цепь, цепной ящик, механизм для подъёма или отдачи якоря (брашпиль, шпиль), стопоры (винтовой, цепной, ленточный), механизм крепления и дистанционной отдачи якоря.

 

При работе с якорным устройством запрещается: отходить от рычагов управления брашпилем (шпилём); разобщать цепные барабаны (звёздочки) от механизмов брашпиля (шпиля), не удостоверившись в надёжности их крепления ленточным стопором; соединять цепные барабаны (звёздочки) с механизмом брашпиля (шпиля) без проверки на холостом ходу; находиться во время отдачи и подъёма якоря кому-либо на линии якорной цепи впереди и позади брашпиля (шпиля); работать с якорными цепями во время забортных работ в районе расположения якорей; при стоянке у причала оставлять якорные цепи закреплёнными только на ленточных стопорах.

Необходимо выполнять следующее: перед отдачей якорей убедиться в отсутствии под носовыми скулами буксиров, катеров и других плавучих средств, а также в отсутствии людей и посторонних предметов в цепных ящиках.

 

Швартовное устройство – предназначено для подтягивания судна к береговым и плавучим сооружениям, к борту другого судна и обеспечения надёжной учалки с ними.

В состав устройства входят: швартовные канаты; вьюшки и решётки; кнехты; роульсы и швартовные клюзы; бросательные концы; стопоры; кранцы; швартовные механизмы.

 

Основные правила эксплуатации швартовных устройств и техники безопасности при работе с ними: устройство должно быть всегда исправным и готовым к действию; стальные швартовные канаты нужно периодически очищать и смазывать; огоны швартовов из синтетических канатов должны быть обшиты парусиной; под швартовный канат, идущий через острые конструкции судна, нужно подкладывать деревянные прокладки; во избежание повреждения пересекающийся канаты не должны соприкасаться; ржавчину на барабанах или вьюшках нужно удалять, а эти места окрашивать; в положении по-походному вьюшки должны быть зачехлены; киповые планки и кнехты не должны иметь трещин, а направляющие роульсы и роульсы киповых планок должны легко вращаться; бросательные концы и мягкие кранцы должны быть сухими и храниться на своих местах; нельзя работать со швартовными механизмами, имеющими какие-либо неисправности; при ручном потравливании стальной швартов следует перехватывать (не допускать его скольжения в ладони); нельзя находиться вблизи натянутого каната; работы следует выполнять в спецодежде с застёгнутыми пуговицами; работать с канатами нужно в рукавицах и в спасательном жилете.

 

 

Буксирное устройство – предназначено для буксировки судов. В состав буксирного устройства судов входят: буксирный кнехт; гак; буксирная лебёдка; буксирные арки; буксирный канат, ограничители буксирного каната, кормовые буксирные клюзы, проводники.

 

Буксирные устройства должны удовлетворять следующим требованиям: износ буксирного каната не должен превышать 10% от первоначального диаметра проволок, а число разорванных проволок – 10 % от общего количества проволок на длине, равной шести диаметрам каната; буксирные арки не должны иметь заусениц, острых кромок или выступающих частей; буксирный гак и скобы не должны иметь трещин, а устройства для быстрой отдачи буксирного каната должны действовать безотказно.

Все работы по буксировке и подготовке к ней должны выполняться под руководством вахтенного начальника. Запрещается во время буксировки судов находиться вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного каната, а так же стоять по арками во время отдачи буксирного каната.