Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Швартовные операции, привалы и отвалы в различных условиях.



Привал при навальном ветре.

Если направление ветра составляет с линией причала угол 60-120°, привал можно производить следующим способом. Навальный ветер вызывает дрейф судна в направлении берега, поэтому судно подводят к причалу на определённом траверзном расстоянии, зависящем от скорости дрейфа и маневренных качеств судна. На траверзе причала судно останавливают (рис. 1), включают подруливающее устройство в направлении противоположном направлению ветра, один винт работает на передний ход, другой на задний, рули перекладывают в сторону причала на такой угол αр, чтобы отсутствовало вращение судна относительно вертикальной оси, проходящей через его

центр тяжести G. При этом сила упора Рн подруливающего устройства и рулевая сила Ру противодействует силе Rв действия ветра на судно. Режим работы подруливающего устройства и движительно–рулевого комплекса должен быть таким, чтобы судно с небольшой скоростью υу перемещалось лагом в направлении причала.

Привал при отвальном ветре.

Судно подводят под большим углом к причалу (рис. 2, положение I). Сила действия ветра Rв вызывает дрейф судна от причала. Чтобы предотвратить этот дрейф, судну придают значительную скорость и включают подруливающее устройство с упором Рн на наветренный борт. Для удержания судна на заданном курсе рули иногда приходиться значительно перекладывать на наветренный борт. На таком курсе судно подводят достаточно близко к причалу и затем быстро перекладывают рули на максимальный угол в сторону от причала, выключают, а иногда переключают на противоположный борт подруливающее устройство (положение II). Под действием момента от рулевой силы Ру и упора Рн судно разворачивается вдоль причала на небольшом от него расстоянии. В таком положении необходимо удержать судно и быстро подать и закрепить носовой швартов.

Для этого носовое подруливающее устройство вновь переключают в сторону причала. Инерцию движения судна гасят путём увеличения частоты вращения винта, работающего на задний ход, и остановки винта работающего на передний ход.

       
   
 

 

Рис. 1 Рис. 2

 

 

Отвал при отвальном ветре.

При данном ветре отход от причала трудности обычно не представляет. Достаточно отдать все швартовы, и судно под действием ветра начнёт отходить от причала. Скорость дрейфа будет тем больше чем больше скорость ветра и площадь парусности судна. Во время ветрового дрейфа нужно стремиться к тому, чтобы судно отходило от причала лагом. Движение судна вдоль линии причала устраняют с помощью винтов, а разворот судна с помощью рулей и подруливающего устройства.

Отвал при навальном ветре.

Главная задача при выполнении отвала – отклонить носовую часть от причала в такое положение, чтобы судно могло выйти на ветер или стать под небольшим углом к нему.Из положения I (рис. 3) с помощью стрежневого винта, работающего на задний ход, судно смещают вдоль причала в положение II так, чтобы примерно 1/5 длины его выступа за причал. В этот момент в сторону от причала включают носовое подруливающее устройство, рули перекладывают на тот же борт, а ближний к причалу винт включают на работу на полный передний ход. Рулевая сила Ру, упор подруливающего устройства Рн и винты работающие на передний и задний ход, а также боковая составляющая Rву сил действия ветра на надводную поверхность создают момент, поворачивающий судно относительно точки А и вызывающий поворот судна «на ветер» из положения II в положение III. Затем включают на полный передний ход стрежневой винт и для уменьшения давления кормы на причал, рули перекладывают на некоторый угол в его сторону.

 
 

Рис. 3