Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Производство оборотов и постановка судна на рейд.



Оборот – изменение курса судна на угол равный 180° или больше. Обороты судов и составов можно выполнять следующими способами:

Оборот с места.Перед началом маневра судно останавливают, рули перекладывают на максимальный угол на борт и включают гребные винты в работу на передний ход с максимальной частотой оборотов.

Оборот с место обычно выполняют в стеснённых условиях плавания – на рейдах, в узкостях и т.д.

Оборот с хода. Перед началом оборота постепенно снижают ход до самого малого, затем перекладывают рулевой орган на борт, увеличивая частоту вращения до работы на полный ход и на таком же режиме выполняют оборот.

Оборот на якоре. Оборот производится после отдачи якоря.

 

Постановка судна на рейд.

Постановка на якорь на течении. Подход судна к месту якорной стоянки производят с таким расчётом, чтобы судно встало носом против течения (рис. 4, положение I и II).

В момент отдачи якоря судно должно быть не подвижно относительно берега. В положении II уменьшается скорость движения судна. Как только судно остановилось в положении III , подаётся команда «Отдать якорь!» После того как будет вытравлено необходимое количество цепи, цепь натягивается и судно устанавливается в

положении IV. В этом положении якорную цепь закрепляют.

 

 

 
 

 

Рис. 4

Постановка на якорь на течении с оборотом.Судно движется по течению, и в положении I (рис. 5) судоводитель решает поставить судно на якорь в точке А и оборот судна на якоре выполнить от правого берега к левому. Чтобы отклонить носовую оконечность судна к точке А и постепенно погасить инерцию движения судна,

положении II винты переводятся в режим работы враздрайв ( правый винт работает на передний ход, левый – на задний), а рули перекладываются на небольшой угол на левый борт. Чтобы окончательно остановить движение судна перед положением III, нужно правый гребной винт также переключить на режим заднего хода. Убедившись, что судно остановилось, отдаётся левый якорь и останавливаются гребные винты. Под действием течения начинается поворот судна против часовой стрелки и оно переходит из

положения III в положение IV и V. Угловая скорость поворота судна при этом может быть весьма значительной, что может способствовать отклонению судна к левому берегу и навалу на него. Для избежания этого в положении V гребные винты включают в работу на режиме враздрайв (левый винт на передний ход, правый – на задний), а рули перекладывают на правый борт. Во время перемещения судна из положения V в положение VI возникает резкий рывок якорной цепи, при котором якорь может вырваться из грунта. В этом случае нужно увеличить частоту вращения винта, работающего на передний ход.


Рис. 5

 

VI. Список использованной литературы.

 

 

1. Соларёв Н. Ф. и др. Управление судами и составами. – М.: Транспорт, 1983. -354с.

2. Правила плавания по ВВП РФ. – М.: Транспорт, 1989. – 56с.

3. Устав службы на судах речного флота РСФСР. – М.: Транспорт, 1983. – 76с.

4. Ваганов Г. И. и др.Справочник судоводителя речного флота. – М.: Транспорт,

1983.- 399с.