Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Юрий Иосифович Визбор



Юрий Визбор родился 20 июня 1934 в Москве.

В 1937 отец Юрия был репрессирован (в 1958 он был посмертно реабилитирован). В 1941 семья переезжает на Сретенку, с образом которой впоследствии связаны многие мотивы в творчестве Визбора-барда.

В раннем возрасте Визбор хотел стать либо футболистом либо лётчиком. С девятого класса Визбор начал ходить в 4-й московский аэроклуб, где отучился два года и летал на По-2 и Як-18. Впоследствии многие его произведения он посвятит футболу и «небу».

В 1951 Визбор окончил московскую среднюю школу № 659 и поступил в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина.

В том же году Визбор, согласно имеющимся сведениям, сочинил свою первую песню «Мадагаскар». В начале 1950-х МГПИ был одним из центров нарождавшегося жанра самодеятельной, или авторской песни, и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого

В октябре 1957 демобилизовался в звании старшего сержанта, начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». Песни Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобретают популярность среди студентов, туристов и интеллигенции вообще, сперва в Москве, а затем и по всей стране.

В 1964 выступает как создатель жанра песни-репортажа: в первом номере журнала «Кругозор» публикуется первая песня-репортаж «На плато Расвумчорр».

Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту.

Увлечение горными вершинами и альпинизмом нашло отражение в песнях («И надеясь на верного друга и горные лыжи…» и др.) и сделало песни Визбора популярными среди туристов.

Всего за 33 года написано более 300 песен и более пятидесяти песен на его стихи положено на музыку другими композиторами. С апреля тяжело болен (рак печени). 17 сентября 1984 Визбор скончался в Москве. Похоронен на московском Новокузнецком кладбище.

4-я страница слайд

Выступление подготовленного учащегося

Олег Митяев

Родился 19 февраля 1956 года в г. Челябинске.

1981 г. окончил Митяев Олег Григорьевич с отличием Челябинский институт физкультуры. Специальность - тренер по плаванию.

Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.

В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе.

В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле "Большой Владимир" (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов - как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии.

В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным, с которым записано 3 альбома.

На такие песни Олега Митяева как "Лето-это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!" сняты видеоклипы.

Его концерт - чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания - от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.

С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).

За поэтический сборник "Непраздничные вещи" Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию "Петрополь".

Для туристов и компанейской публики Митяев - это "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Для публики ресторанной он - "Ненаточенные ножи" и другие песни из репертуара М. Шуфутинского. Из тех, кто любит авторскую песню, одни безоговорочно присваивают ему первое место в "новой волне" бардовской песни, другие столь же безоговорочно заявляют, что Митяев - это вовсе не авторская песня.