Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Целью курса «Библиография» является изучение методик наиболее эффективного поиска, выбора и обработки информации в целях информационного обеспечения обучения, самостоятельной и исследовательской работы студентов.

Основная задача курса – обучить студентов пользоваться основными элементами справочно-поискового аппарата современных информационных организаций, приобрести навыки эффективной работы с различными источниками и носителями информации для поиска, выбора и обработки необходимой информации. Особое внимание уделяется изучению электронных альтернатив традиционных поисковых систем, таких, как электронные каталоги, полнотекстовые базы данных, получивших широкое распространение в стране в последнее десятилетие.

Базовые знания, полученные студентами в процессе изучения курса, позволят успешно работать с информационно-поисковыми системами (традиционной системой каталогов и картотек и электронными каталогами библиотек всех типов), эффективно использовать библиографические базы данных, а также текущие, ретроспективные научно-вспомогательные отечественные и зарубежные библиографические издания, ориентироваться в системе справочных изданий, использовать современные информационные ресурсы, сервисы. Учебная программа предусматривает знакомство с информационными продуктами и услугами, широко представленными в Internet, для самостоятельного поиска и получения информации в практической учебной и профессиональной деятельности. Виртуальная среда предоставляет обширные возможности полнотекстового поиска, мгновенного заказа, получения электронных копий публикаций, разнообразные информационно-сервисные возможности.

Учебная программа включает 9 разделов, отражающих теоретические и практические аспекты дисциплины. В разделах представлены учебно-тематические планы занятий, ориентированных на студентов разного уровня подготовки и разных форм обучения, а также приведен подробный перечень тем, раскрывающих содержание предмета, темы для практических занятий, контрольные тесты и вопросы для самостоятельной подготовки к зачету. В помощь изучению дисциплины предлагается список литературы. В завершение программы прилагаются государственные стандарты в области подготовки библиографического описания (выдержки из ГОСТов, комментарии, образцы библиографического описания документов).

В процессе обучения студенты знакомятся с информационными процессами, обучаются приемам библиографической деятельности с документами и информацией, могут оперативно находить необходимые информационные источники, быстро и продуктивно обрабатывать большие массивы документов.