Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вагон модели 84300М (БКМ)



Сцепка вагонов производится сцепным прибором, доработанным заводом изготовителем. Сцепной прибор имеет вид цилиндрического стержня (штанги) с отверстиями для штырей.

Сцепной прибор хранится в ящике, закрытом фальшбортом с ручками, который находится справа от головной кабины за третьей тележкой.

Сцепщик обязан:

- перед установкой сцепного прибора снять бампер «фартук» с торца вагона, который состоит из 2-х частей;

- установить сцепку в приваренное гнездо на балке кузова и зафиксировать штырем (штырь для обеспечения безопасности при буксировке должен иметь устройство, удерживающее его от выпадения из отверстий для фиксации сцепки);

- на стержень (штангу) надеть сцепные приборы необходимой модели в соответствии с пунктом 2.5.2 настоящей инструкции; - произвести сцепку вагонов согласно настоящей инструкции.

Буксировка вагона (поезда).

2.6.1.Руководство буксировкой и ответственность за обеспечение безопасности движения возлагается на бригадира аварийной бригады при условии выполнения водителями трамвая требований должностной инструкции.

2.6.2.Перед началом буксировки водитель (головного) неисправного вагона (поезда) обязан:

- убрать знак аварийной остановки и противооткатный упор (тормозной башмак),

- убедиться в том, что на передней площадке находится работник скорой технической помощи;

- первую дверь и дверь кабины оставить открытой, остальные двери закрыть;

- убедиться, что включен ближний свет фар и габаритные огни и аварийная сигнализация;

- в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (см. п. 1.7 настоящей инструкции), включить аварийное освещение;

- если на буксируемом вагоне неисправны аварийная сигнализация и габаритные огни, то на задней стенке вагона должен быть укреплен знак аварийной остановки.

Примечание:

1.На вагонах, не имеющих низковольтного напряжения, необходимо принять меры к освещению неисправного вагона.

2.Перед буксировкой вагона (поезда) с неисправным токоприемником, если путь следования будет проходить под железнодорожными мостами и путепроводами - необходимо принять меры к разборке токоприемника с целью исключения повреждения контактной сети на этих участках:


- проверить отсутствие посторонних предметов, инструмента, деталей вагона под вагоном и вблизи него;

- убедиться в закрытии крышек фальшбортов по всему поезду с обеих сторон;

- убедиться в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения.

2.6.3.Водитель исправного (буксирующего) вагона обязан:

- занять рабочее место в кабине;

- после получения предупредительного сигнала к началу движения закрыть двери поезда, кроме первой, включить ближний свет фар;

- в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (см. п. 1.7 настоящей инструкции) включить освещение салонов, габаритные огни и аварийное освещение;

- убедиться в том, что на передней площадке находится слесарь бригады скорой технической помощи и по команде руководителя буксировки начать движение.

2.6.4.Движение поезда при буксировке должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, ПТЭ трамвая и должностной инструкцией водителя трамвая.

Скорость движения при буксировке:

- если исправный вагон (поезд) находится сзади - не более 10км/час;

- если исправный вагон (поезд) находится впереди - не более 15 км/час;

-мимо остановочных пунктов, оборудованных остановочными указателями (зона посадочной площадки с асфальтовым покрытием), при проезде перекрестков и пешеходных переходов, мимо скопления транспорта, при проезде кривых участков пути, спецчастей и крестовин - не более 5км/час, вплоть до полной остановки.

2.6.5.При буксировке вагона (поезда) в сопровождении аварийной бригады аварийная машина с включенными ближним светом фар, аварийной сигнализацией и проблесковыми маячками желтого цвета следует:

по крайнему левому ряду впереди на 1-2м от головной части трамвайного вагона (поезда) в следующих случаях:

- вагон (поезд) не идет с места;

- буксировка вагона (поезда) в связи с неисправностью токоприемника;

в зоне видимости аварийных тележек, установленных под неисправную тележку трамвайного вагона (поезда) в случае:

- движения вагона (поезда) своим ходом на аварийных тележках;

- буксировки трамвайных вагонов на аварийных тележках;

следует сзади неисправного вагона в случае:

- буксировки или сопровождения вагона (поезда) в связи с обрывом подвагонного оборудования;

выезжает на перекресток впереди буксируемого вагона для прикрытия проезда буксируемого и буксирующего вагонов (поездов) от автотранспорта с правой стороны по ходу движения неисправного состава:


- при проезде перекрестков неисправным составом - во всех вариантах;

по полосе трамвайных путей впереди состава на расстоянии 10-20м от головного вагона в следующих случаях:

- при движении неисправного состава по обособленному полотну трамвайных путей с покрытием в путях,

- при движении неисправного состава по проезжей части, при скоплении транспорта - «пробка».

В случае скопления транспорта на проезжей части «пробка», но возможности свободного движения неисправного состава по трамвайным путям, состав останавливается и ждет подъезда аварийной машины.

2.6.6.Водитель головного вагона (поезда) должен оценивать дорожную обстановку и своевременно давать команды бригадиру, находящемуся на 1-ой площадке его вагона, для дальнейшей передачи информации водителю буксира, с использованием средств двухсторонней связи. Проезд мест повышенной опасности (перекрестки, места скопления пешеходов и т.д.) производится под контролем бригадира аварийной бригады.

2.6.7.При необходимости провести вагон (поезд) на буксире через стрелку с автоматическим управлением, водитель неисправного (или головного) вагона обязан:

- остановить поезд до добавочных проводов электрострелки;

- заблокировать стрелку выключателем, при этом контрольный фонарь должен гореть;

- перевести стрелку вручную и заложить специальный вкладыш между рамным рельсом и подвижным пером стрелки;

- независимо от блокировки стрелки, при движении направо - контроллер должен быть включен на маневровую позицию при прохождении добавочных проводов, а налево - выключен. Тоже необходимо сделать на буксируемом вагоне (поезде), если пантограф не был опущен;

- после проезда стрелки необходимо отключить выключатель блокировки и вынуть вкладыш.

2.6.8.При необходимости провести поезд на буксире через стрелку с централизованным управлением, при подъезде к стрелке, водитель обязан остановить поезд, перевести стрелку вручную и начинать движение только после выхода оператора из-за пульта управления стрелочным переводом.

2.6.9.Буксировка неисправного вагона разрешается только до ближайшей конечной станции, имеющей запасные пути, как исключение, до пункта ремонта (парка).

2.6.10.Въезд на конечную станцию при буксировке неисправного вагона (поезда) согласовывается со старшим диспетчером диспетчерского отдела Службы движения.

2.6.11.При буксировке с конечной станции, из парка и т.д., водитель обязан получить маршрут следования и разрешение на выезд у старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения и действовать согласно полученным указаниям.