Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ ИЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ИХ ОСНОВЕ, ПОСЛЕ ДТП ИЛИ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ РАБОТНИКАМИ ГАИ.



Лишение права управления на 2-3 года или арест на 10-15 суток.

 

Новым законодательством введен запрет на употребление во­дителем алкоголя, наркотических и иных одурманивающих ве­ществ после ДТП или остановки автомобиля инспектором ГАИ. Милиционеры утверждают, что многие водители пытаются избе­жать наказания за управление машиной в нетрезвом виде, демон­стративно употребляя алкоголь уже после того, как их остановил сотрудник ГАИ. С алкоголем все понятно, а как быть с лекарствен­ными препаратами? Ведь их применение, особенно в стрессовой ситуации, может быть для некоторых людей вопросом жизни или смерти. Впрочем, юристы считают, что данный пункт противоре­чит ст. 62 Конституции, устанавливающей презумпцию невино­вности, и ограничивает ряд гражданских свобод. А значит, измене­ние к правилам может оспорить любой автолюбитель.

Несколько слов об употреблении лекарственных препаратов за рулем. Это весьма важный вопрос. Первое место среди причин автоаварий занимает вождение в нетрезвом состоянии. Невнима­тельность на дорогах и небрежное отношение к правилам – лишь на третьем месте. Второй, по европейским и американским дан­ным, самой распространенной причиной ДТП является злоупо­требление лекарствами. В Украине такой статистики нет, но, учи­тывая национальную любовь к самолечению, эта цифра должна быть серьезной.

Самые популярные препараты в водительской аптечке - обе­зболивающие. Их принимают от всего - и от прихватившего ра­дикулита, и от мышечных судорог, и от спазмов. Ну и, само собой, когда голова гудит «после вчерашнего».

Обезболивающие препараты делят на две группы:

- простые анальгетики - с одним активным обезболивающим веществом.

- Комплексные препараты.

Комплексные препараты имеют в своем составе несколько ак­тивных обезболивающих компонентов. В этой группе много пси­хотропных веществ, изъятых из свободной продажи. Но есть сре­ди комбинированных препаратов и эффективные безрецептур­ные, которые в разовых дозах содержат ненаркотические дозы нар­котического анальгетика. Они эффективны, но при неосторожном обращении опасны.

Потенциально опасными для водительского внимания явля­ются лекарства, в состав которых входят фенобарбитал и кодеин, -читайте в инструкциях состав препарата! Это седалгин, пенталгин, тетралгин, солпадеин (в последнем дозы кодеина очень высокие) и другие. Ненаркотической считается доза из одной-трех таблеток. Прием в таких количествах относительно безопасен. Но многие «глушат» боль ударными дозами. Например, дальнобойщики свое профессиональное заболевание - радикулит - на пять-шесть часов «заговаривают» большим количеством пенталгина. Боль эта доза снимает, но попутно снижает реакцию, концентрацию внимания, создает состояние эйфории. К группе риска относятся профессио­нальные водители старше 40 лет и водители с серьезными систем­ными заболеваниями.

Что делать? Разовый прием в дозах, указанных в инструк­циях, безопасен, но не всегда эффективен. Если прихватило рез­ко, а ехать далеко, например, от Донецка до Киева, лучше обра­тится в ближайшую больницу, чтобы сделали обезболивающий укол. Инъекции эффективнее таблеток. Но, правда, действуют более короткое время. Если позволяют время и средства, луч­ше заехать к своему лечащему врачу сделать анальгезирующую блокаду. Но в течение часа за руль садиться категорически про­тивопоказано!

Прихватило спину, как быть? При хронических мышечных спазмах (а это сильные боли) иногда назначают миорелаксанты. Молва записала их в очень эффективные обезболивающие. Мол, просто находка для водителей! Это не совсем так. Препарат дей­ствительно расслабляет мышцы, но при этом рассеивает внимание и вызывает сонливость. Разовый прием таких препаратов неэф­фективен! Назначают курсом. Если и подходят для водителей, то лишь для тех, у кого дневной график. Такие препараты (боклафен, терелгин, сердолок) принимают на ночь. У них быстрая скорость распада. Утром загибавшийся накануне от боли человек выглядит «молодцом-огурцом». Обезболивающий эффект длительный. По­могают при радикулите, растяжениях, прострелах. Нельзя приме­нять перед поездкой!

Особенно аккуратными за рулем надо быть:

- при передозировках и склонности к аллергии;

- при регулярном употреблении больших доз медикаментов, пусть даже назначенных врачом;

- при первом принятии нового препарата.

Анальгин замедляет реакцию. Отдельная тема - «пилюль-кины» без медицинского диплома, назначающие себе лекарства от головной боли по совету соседки или доктора из телерекламы. Обычно такие «специалисты» выбирают самые популярные обе­зболивающие препараты. Начинается все с парацетамола и аналь­гина, потом человек переходит на более сложные комбинирован­ные препараты на основе кофеина и многих других сильных обе­зболивающих препаратов. Тут совет один: ни в коем случае не на­до применять выбранные методом «тыка» препараты от головной боли! Ничего хорошего из этого не выйдет. Если замечаете, что все чаще и чаще тянетесь к аптечке за таблетками «от головы», то как можно скорее обращайтесь к неврологу. Иначе организм привы­кнет, и для того, чтобы снять боль, ему с каждым разом будет тре­боваться все большая доза. У хронических больных разовый при­ем таких самостоятельно прописанных и порой очень небезопас­ных препаратов часто достигает десятка таблеток. А эффект ми­нимален. Такой водитель вдвойне опасен на дороге - его внима­ние подавлено лекарствами и болью. Хроническим считается упо­требление обезболивающего от трех раз в неделю и чаще в течение двух-трех месяцев.

ПОМНИТЕ! Прежде чем принимать лекарственный препа­рат, внимательно изучите его инструкцию. Там не должно быть противопоказаний к приему препарата лицами, управляющими транспортными средствами.