Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЯЗЫЧЕСТВО: ЗАКАТ И РАССВЕТ 5 страница



Мы не сохранили даже имен многих тысяч наших великомучениц, вплоть до XVIII в. заживо сожигаемых православными изуверами; сама память о них тоже вытравлялась каленым железом:

... Стонало озеро, кричало,

Метались в ужасе дубровы.

Дым от костра валил багровый.

Жгли Берегиню. Русь молчала...

Злата Багряна

* * *

Дажьбог не спас Русь от бога христианского. Значит ли это, что язычество оказалось не действенным с оккультной точки зрения? Нет, конечно.

Церковники победили не в смысле какой-то вселенской битвы Добра и Зла: можно ли победить Солнце? Они победили людей, усыпив их совесть с помощью лжи; людей, отступивших от сыновнего почитания Матери-Природы и потому осиротевших, беззащитных.

Скоро Русь была покорена татарами, а от языческой Литвы, где продолжали чтить свещенные дубравы, татарские орды отхлынули.

В забвении нами нашего исконно-индоевропейского СВЕТОСЛАВИЯ, прежде всего, виноваты не внешние силы, а мы сами. Иначе как можно объяснить, что одна семитическая секта подчинила своей власти сначала Рим, а затем римским мечом всю Европу, а другая, вышедшая из того же авраамического лона, подобно раковой опухоли поразила столь обширные области южных ариев и, прежде всего, Иран?

Порабощающий Природу народ утрачивает своих Родных Духов-Покровителей, и сам становится рабом чужеродного "бога".

Сейчас бал правит Иегова, но он смертен. ОН УМРЕТ, как только люди откажутся от поклонения ему. Современная власть кагала – это всего лишь сговор имущих над неимущими, и длится эта власть, пока люди выполняют условия этого преступного сговора. Надо открыть людям приток сил от ЧИСТЫХ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ, и Иегове придет конец!

Живой мистический опыт поддерживал жизненные силы язычества на протяжении многих столетий. Что питает сейчас неоязычество?

Да сама жизнь: бессилие материалистических религий и наук ответить на сокровенные запросы души. Скудоумный ищет утешения в науке, безумный – в боге, мудрый – в Природе. Быть язычником в наши дни – значит ощущать веяние Стихий, жить и действовать в согласии с Волей Природы, которая сама готовится к ВЕЛИКОЙ ЧИСТКЕ.

Враги прекрасно понимают, что древнее язычество и есть подлинная духовность русского народа, и восстановить исконно Русскую Веру – значит восстановить непоколебимость Русского Духа, восстановить Русскую Волю, утраченную нами тысячу лет назад, а это противоречит планам окончательного закабаления страны и мира.

РУССКИЙ ДУХ можно только усыпить, но уничтожить, умертвить его невозможно: здесь заявляет о себе бессмертный РОДОВОЙ ДУХ. И наших славных Чуров-Пращуров невозможно купить, украсть, завоевать: их можно только забыть. Но они всегда здесь, подобно Солнцу, которое всегда с нами, вне зависимости от того, ясно или пасмурно, день или ночь.

За Победу надо сражаться, помня о том, что свещенные первообразы не умерли, а всего лишь затаились в коллективном бессознательном народа. Наша цель – пробудить их. Только Великая Цель может породить Великую Силу. Сила эта зарождается сначала в умах и сердцах немногих, а затем стремительно воплощается в сознании и воле всего народа. Корень не подрублен, наследственная пуповина не обрезана!

Поначалу тяга к родным истокам не осознается на рассудочном уровне; тут главенствуют безотчетные, врожденные побуждения. Чисто чувственно они проявляются как тоска по прошлому, и даже его романтическая идеализация.

Сломив внешнее сопротивление, церковь была вынуждена уживаться с языческим мировоззрением русичей. Фольклор свидетельствует об очень поверхностном проникновении новой заморской религии в сознание людей. В быту, обычаях, народно-изобразительном искусстве языческие идеалы сохранились почти нетронутыми до самого XX века.

В конечном итоге власть над душой человека поповщине так и не удалось завоевать. Лучше всего об этом говорят наша революция и гражданская война, которые, в своих лучших, бессознательно-языческих порывах, были ни чем иным, как религиозным переворотом; возмущением мужицкой стихии, покончившей с многовековым засильем православной кривды. Братоубийственную гражданскую войну на Руси развязали христоносцы в 988 году, а в 1918 они умылись кровью.

Национальный характер реализуется во многом на уровне подсознания: "идейных" язычников среди русских не так уж и много, но зато все так называемые атеисты являются в той или иной мере язычниками, даже не осознавая этого. Именно этим объясняется всеобщая нелюбовь коренного населения к западной машинно-капиталистической цивилизации и ее "ценностям".

* * *

Язычество – это совокупность воззрений и познаний касательно таинственных сил Природы и человека. Современное язычество – это движение не назад – "в пещеры", а вглубь. Налицо бессознательное, невольное движение новейшего естествознания по тому же направлению – в глубь бездонного колодца древней мудрости. Ищущие эту мудрость где-то на чужой стороне подобны сидящим на сундуке с сокровищами и тянущими руки за милостыней.

Язычество – это и есть то самое природоохранное сознание, об утрате которого нынче так много говорится. Не экология, – не учение о доме – природном обиталище требуется людям, чтобы выжить, а ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ. У народов осталась единственная опора перед лицом надвигающейся всемирной катастрофы; это естественная опора – МАТЬ-ПРИРОДА, ибо все искусственные религии и доктрины запачканы ложью и кровью.

Наиболее ярко, полно и последовательно нечестивое отношение к ЖИЗНИ – СВЕТУ – ПРИРОДЕ выражено и узаконено в библии – в её человеконенавистнических и природоненавистнических установках. Христианству удалось провести переоценку ценностей и внушить людям губительные духовно-нравственные понятия. Отчуждение человека от Природы, от Родных Светлых Сил, безмерно облегчило силам Зла задачу физического и духовного закабаления человечества.

Природопожирающий капитализм есть уродливое порождение христианской цивилизации. НО ОНА ОБРЕЧЕНА И КАТИТСЯ В ПРОПАСТЬ. Безумны попытки доморощенных реформаторов гнаться за этой убегающей в небытие цивилизацией.

Рыночная экономика мыслима только в условиях роста производства, то есть искусственного раздувания потребностей и соответственного наращивания объема перемалываемых природных ресурсов. Но гонка потребления (погоня за прибылью!) в условиях неумолимого сокращения этих ресурсов делает невозможным дальнейшее безудержное развертывание производства. Крах капиталистической экономики – не за горами; это дело сравнительно близкого будущего.

Однако навязанный человечеству технократический путь развития завел его в экологическую ловушку, в тупик. ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД ИЗ ТУПИКА – НАЗАД.

Назад к своим изначальным языческим ценностям, назад от культа наживы к культу Жизни, назад к своей солнечной религии – обожанию Природы. Только возврат к природосообразному укладу жизни, основанной на разумном достатке и способной к самоограничению, даст человечеству какую-то возможность выживания.

Начавшаяся экологическая катастрофа, умножение неизлечимых болезней и все прочие глобальные потрясения – есть только следствия безнравственного библейского отношения к Природе. ЗЕМЛЮ ОТРАВЛЯЕТ ХРИСТИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Экологи же, подобно медикам, борются не с возбудителем болезни, а с ее внешними проявлениями. Но сражаться с "загрязнением окружающей среды", не познав и НЕ УСТРАНИВ саму смертоносную причину недуга – все равно, что плевать против ветра.

Бить надо не в бровь, и не в глаз, а под дых! Причина всех бедствий – та цивилизация, которая господствует в современном мире и при которой банкиры-ростовщики осуществляют свою власть над человечеством. Эта растленная, цивилизация бессмысленна, противоестественна и неправомерна. ОНА ЕСТЬ ЗЛО. Единственное оправдание этого зла в том, что оно пробудило дух сопротивления в сердцах сильных и чистых людей – Язычников, достойных этого имени и гордящихся им.

Народы всего мира ощущают этот страшный гнет и, еще не осознанно, но ищут способы сбросить с себя рабские оковы. Вот почему у нас и в Европе быстро и повсеместно возрождается дохристианское мировоззрение, несмотря и даже вопреки тому, в каком дурацком виде оно преподносится обывателю средствами массовой информации.

Узколобый, самодовольный национализм, всяческое мессианство и высокомерный расизм должны быть преодолены. Оставим этот маниакально-депрессивный психоз "богоизбранным".

И у немцев, и у русских, и у французов, и у всех коренных народов – враг общий: сионоамериканский империализм.

Ни один народ, если его взять в отдельности, не может быть выразителем ЯЗЫЧЕСКОЙ ИДЕИ, как не может "правильно" славить Солнце только какой-то один вид растений. Эта Идея явит себя в единении всех солнцепоклонников против мирового зла на основе своего общего культурного наследия. СВЕТОСЛАВИЕ – ЭТО НАШЕ ОБЩЕЕ РОДИМОЕ МЕСТО.

Мы должны выковать цельный победоносный меч из кусочков руды, безразлично, какого они цвета. Возврат к объединяющей природной основе позволяет вернуться к глубинному смыслу понятия "национализм". Естественный, благородный национализм имеет религиозную основу: у язычников начало религиозное и начало национальное совмещались.

Национализм – это не проповедь национального превосходства. НАЦИОНАЛИЗМ – ЭТО ВОЛЯ НАЦИИ К САМОУТВЕРЖДЕНИЮ. Национализм – это врожденное стремление народа сохранить свою собственную суть, свою духовно-почвенную самобытность, свою национальную культуру, то есть всё то, что входит в понятие "язычество".

Национализм – это борьба за независимость народа и Родины против иноземных поработителей. Возрождение национального самосознания возможно только на языческой основе: ПРИРОДА – РОДИНА – НАРОД.

РОДУ СЛАВА!

СВЕТУ СЛАВА!

ПОБЕДЕ СЛАВА!

РУСАЛКИ: КТО ОНИ?

Слово РУСАЛКА этимологически, исторически и мистически родственно словам: РУСЬ – РУСЫЕ – РУСЫ – РУСИНЫ – РУСИЧИ. Все они от одного корня "рус". Домыслы норманистов, будто этот корень скандинавский, начисто опровергнуты ещё Ломоносовым. Однако ожесточённые споры о происхождении имён РУСЬ и РУСЫ, не утихают. Споры эти давно уже вышли за научные рамки и приобрели ярко выраженную идеологическую и политическую окраску.

Ныне сионистский оккупационный режим и русоненавистники всех мастей вновь вытаскивают на свет обветшалую церковную легенду о призвании "варягов-русь". Заокеанским проповедникам "нового мирового порядка" и их кремлевским шабес-гоям эта легенда нужна, чтобы внушить русичам, будто и в прошлом для наведения "порядка" в своей собственной стране им потребовалось вмешательство западных "миротворцев".

Целым рядом выдающихся отечественных и зарубежных исследователей была установлена совершенно неопровержимая историческая истина: среди скандинавского и германского населения материковой Европы никогда не было этноса или племени под названием "Русь". Доказано, что варяги были не норманнами, а разнородным дружинным братством морских воинов, по преимуществу из балтийских славян, а сам Рюрик – родом из западнославянского племени бодричей.

Норманисты, как чужеземные, так и доморощенные, ссылались на южнорусскую летопись. Но летописание находилось всецело в руках чужеродной христианской религии, и монахи нередко сочиняли разные небылицы по ее прямому заказу.

Церковникам необходимо было вытравить всякую память о ВЕЛИКОЙ САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЕ РУСОВ-ЯЗЫЧНИКОВ, ОБ ИМЕНАХ И ДЕЯНИЯХ НАШИХ СЛАВНЫХ ПРАЩУРОВ. С этой целью поповщина до неузнаваемости извратила, выхолостила и окорнала нашу историю. Кровавую христианизацию она преподносила как цивилизаторскую миссию среди "темных и невежественных дикарей".

Забавная же басня о призвании варягов-"Русь" вполне соответствовала церковным измышлениям о неспособности варваров-русов к самостоятельному историческому и духовно-нравственному развитию: государственность, дескать, они заполучили от норманнов, а духовные "ценности" – от византийцев.

Несостоятельны также и предположения тех лингвистов, которые выискивают географические названия (топонимы), внешне похожие на названия народов и якобы доказывающие их древнее местожительство.

Почему Русь должна прозываться от речки Рось, что под Киевом? Азбучная истина языковедов-славистов гласит, что древнее "о" в славянских языках никогда не переходит в "у" (и наоборот).

В. И. Даль, объясняя слово "русак" в своем знаменитом Словаре, пишет: "Встарь писали Правда Руская; только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими по правописанию латинскому, а мы переняли это и пишем "русские".

В языческой жемчужине – "Слове о полку Игореве" – наше самоназвание употребляется не в виде прилагательного "русский", а пишется как "русич". Перенятие прилагательного "русский" оказало позднее, а особенно в наши дни, неоценимую услугу разношерстным русоязычным ублюдкам, бьющим себя в грудь и заявляющим: "Мы – гусские!".

* * *

Русы упоминаются в исторических источниках задолго до "призвания варягов" и даже задолго до Киевской Руси, воспринявшей это название с Севера. О русах сообщал ещё греческий путешественник Пифей в IV в. до н. э.

О "витязях из русов" повествует раннесредневековый западноевропейский эпос. Этноним "Русь" встречается в "Песне о Нибелунгах". О бесстрашных воинах-русах, сражавшихся с гуннами, говорится в Старшей Эдде (сага о Дитрихе Бернском), Русы упоминаются в "Песне о Роланде". Герой славянских сказаний Одоакр, низвергнувший в 476 г. последнего римского императора, упомянут в австрийских источниках, где говорится о надгробной плите св. Максима, на которой начертано по латыни: "Лета Господня 477. Одоакр, вождь русинов, свирепствуя против церкви Божия, Максима и его 50 сподвижников сбросил со скалы, а провинцию Норик опустошил огнём и мечом".

Ссылаясь на хроники II и III веков, о народе "рус" сообщают средневековые западные историки: Магнус, Саксон Грамматик, Торфей и др. Археографические и историко-лингвистические исследования показывают, что гордое, звучное, мощное и прекрасное имя РУСЬ по своему происхождению не имеет никакого отношения ни к росомонам, ни к роксаланам, ни к расенам. В последнее время появились не просто беспочвенные, а прямо-таки бредовые "изыскания" некоего Асова и иже с ним, привязывающие нашу "Расею" к египетскому богу Ра, а русов – к Иерусалиму. Известно, что пьяный проспится, дуРАк – никогда: сам Асов возводит свою родословную непосредственно к древним божествам – Асам и Асурам. Понятно, что опровергать всю эту чушь все равно, что опровергать утверждение гоголевского Поприщина о том, что Китай и Испания совершенно одна и та же страна.

Домыслы грамотеев – «полиглотов», будто «этруски – это русские», лишены всякого основания и являются пустой, поверхностной игрой созвучаями, бесплодным словоблудием. Этимологически между этими названиями нет совершенно никакой связи. Эти всего лишь внешнее случайное сходство двух немного похоже звучащих слов. В нашем языке таких пар достаточно, например: пар и пара. Это не синонимы и не омонимы, не омографы и не паронимы, а чёрт знает что. Невежественные «исследования», выводящие русов из этрусков (или наоборот), равносильны утверждениям попов XVII века, будто Мартин Лютер назван так потому, что проповедывал лютую ересь.

* * *

Русы (русины, русичи) – это исконное народное САМОНАЗВАНИЕ, запечатлевшее один из главнейших отличительных признаков северной расы – РУСЫЕ, т. е. СВЕТЛЫЕ волосы. Древнейшее значение слов РУСЬ, РУСЫЙ – это СВЕТ, СВЕТЛЫЙ.

"Рус" – общеславянский, праславянский корень, уходящий в глубочайшую архаичность. Филологи свидетельствуют, что корень этот широко распространен в индоевропейских языках, где его изначальное значение то же: "светлый". Славяне сохранили этот общеиндоевропейский корень и увековечили его, избрав своим досточтимым наименованием.

В. И. Даль записал народную поговорку: "Руский народ – русый народ". И поныне определённый цвет волос на Руси называется русым, т. е. светло-каштановым.

Солнечно-русые волосы наших Предков грек Прокопий Кесарийский (VI в.) описывает как золотистые. В "Стратегиконе" (VI в.) славяне выступают тоже как "желтый народ", т.е. русый, светловолосый, Ибн-Фадлан (X в.) писал о русах: "Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом, чисты телом". Ибн-Рашид, Ибн-Русте, Ибн-Иакуб, как и все другие арабские купцы, называли славян "сакалибами", т. е. светловолосыми. Славяне, как и германцы, и кельты, изначально все поголовно были голубоглазыми блондинами. Сейчас же настоящие, чистопородные белые, или блондины, встречаются еще сплошь да рядом лишь в северной полосе Европы и нигде более.

Антропологи обнаружили, что расовые отличия существовали в Европе с незапамятных времен.

Белая кожа, светлая окраска волос и глаз нордических народов убедительно свидетельствуют об обитании их предков в холодных краях, где и образовалась белая европеоидная раса. Известно, что светлая кожа позволяет полнее усваивать неяркий солнечный свет и преобразовывать его в живительные силы. Гораздо загадочнее происхождение светлых, т. е. синих, голубых, серовато-голубоватых и зеленых глаз. С черными и коричневыми все ясно: установлено, что черную окраску радужной оболочки определяет черный или темно-коричневый цвет пигмента меланина. Но откуда же синие, голубые и зеленые глаза? Ведь точно известно, что в радужке нет, и не бывает ни синего, ни голубого, ни зеленого пигментов! В офтальмологии нет никаких вразумительных объяснений этого феномена.

Первичный очаг белокожих, белокурых, светлоглазых европеоидов – Арктида, или Гиперборея – древний материк или архипелаг, ушедший под воды Северного Ледовитого океана много тысяч лет назад. Климат там был еще не столь суров, как ныне.

Это та Прародина, откуда светлая раса солнцепоклонников явилась в Европу, а затем и в Азию. Современные научные данные подтверждают, что кроманьонцы пришли в Европу с Севера, отступая под натиском последнего оледенения. Антропометрический тип кроманьонца соответствовал белым европеоидам и сохранился в светлой нордической расе. Известный советский ученый и скульптор Герасимов воссоздал облик шаманки – кроманьонки, погребенной по особому обряду в Моравии 29 тысяч лет назад; перед нами – миловидное женское лицо современной представительницы северно-европейского расового ствола со всеми его антропологическими признаками: высокий свод черепа, отсутствие надглазных валиков, четко выраженный подбородок, прямой "классический" нос и т. д.

Цвет кожи и волос с древнейших времен считался самым отчетливым характеристическим признаком расы. Тайлор в своей знаменитой "Антропологии" пишет: "Во всемирной истории цвет часто был признаком, при помощи которого нации, считавшие себя более благородными, отличали низшие народы. Санскритское слово для касты есть "варна", что значит "цвет", и это показывает, каким образом возникло их различение высших и низших каст".

Индийские арии в самых древних Ведах гордятся тем, что они белокурые. Санскритское "арий" – значит "светлые", "благородные". Однокоренное греческое понятие – "аристократы".

В Элладе и Риме белокурый цвет волос считался особенно знатным и красивым; жены римских патрициев нередко красились в золотистые цвета. Согласно Гомеру, Гера – белокурая, Одиссей – русоволос и русобород, Менелай – русокудр, у Ахилла – золотистые кудри. Белокурые волосы и голубые глаза фракийца Орфея – его гордость и достоинство. В античной мифологии Венера – златокудрая, как и сын ее – лучезарный Амур. Римские поэты воспевали голубые глаза и светлые волосы северных дев и восхваляли золотистые волосы Лукреции, обесчещенной курчавым, чернявым этруском Тарквинием (именно такими этруски изображены на известных цветных фресках V. в. до н. э. из гробницы Леопардов близ города Тарквинии).

* * *

Врожденный расовый инстинкт неистребим. Идеал исконной расовой чистоты живет в подсознании народа и воплощается в его представлениях о человеческой красоте.

У русов понятие женской и мужской красоты совпадает со светлорусым и голубоглазым северным типом, о чем свидетельствует поговорка: "Русая коса – девичья краса" и многие другие памятники изустного народного творчества.

Но самоназвание РУСЫ – РУСЫЕ обозначало не только принадлежность к светловолосой расе. Оно имело и духовно-нравственное, провиденциальное, если угодно, значение: СВЕТОНОСНЫЕ.

Корень Рус содержит в себе солнечное начало, мощный жизненный заряд. Слово РУСЬ в широком смысле означает СВЕТ, и значение это живет в народе до сих пор. Этнографы записали еще бытующее стародавнее выражение: "Всю правду на русь вынести", т. е. на свет (сравн.: "За ушко, да и на солнышко"). В Тверской области говорят: "Дерево на самой руси стоит", т. е. на открытом, освещённом месте, на юру.

Для солнцепоклонников – русов слово "светлый", как производное от "Светило", обозначало важнейшее, пожалуй, Языческое понятие и включало в себя особую сакральную чистоту, идущую не только от породы (светлейший князь), но и от души, излучающей лучшие качества: ясность, доблесть, искренность, озарённость, теплоту и доброту (отсюда языческое выражение "нечистая сила", т. е. нечто темное, холодное, зловредное, порочное).

Капища русов назывались Светилищами. Дабы внедриться в их природную почву, церковники присвоили себе понятие "светлый-свещенный", извратили и использовали его, но уже в ином качестве, подогнав сюда свою тлетворную, мертвенную "святость".

Блистательное имя РУСЬ, явленное как НЕСУЩАЯ СВЕТ, стало отражением народной души, сокровенным смыслом ее бытия и назначения. Лишь в нашем языке слово РУСЬ и поныне, хотя и бессознательно, но сохраняет свою несомненно СВЕЩЕННУЮ, ЯЗЫЧЕСКУЮ основу. Потому-то возрождение солнечного, жизнеутверждающего имени РУСЬ и вызывает страх и злобу у всех мракобесов.

* * *

Слово РУСАЛКА происходит от прилагательного РУСАЯ. Зеленин в работе "К вопросу о русалках" указывает, что слово "русалка" встречается в заговорах забайкальских казаков именно в значении "русая девица". Костомаров в "Славянской мифологии" приводит народное название Русалок: "Краса – русая коса". Фаминцын в "Божествах древних славян" называет Русалку "светлой, златовласой, русовласой Богиней". Сахаров в "Сказаниях русского народа" сообщает предания о "русалках-девицах с русыми волосами". Афанасьев передает древнее воззрение на Русалку, как на "бледнолицую красавицу с русыми косами". Рыбаков также ссылается на фольклорное имя Русалки – "Русая Руса". Недалекие же историки типа Токарева, выводящие слова "русалка" и "русалии" от латинского корня "рос" и античных розалий, подобны тем недоумкам, которые выводят нашу Лелю и припев "ай люли" от иудейского "аллилуйя".

Изначально Русалки – родовые гении-хранители, Берегини русов, на что указывает само их имя. Имя это имеет в своей основе мысль о кровно-духовном родстве между народом и его Духами-Покровителями. Под духовностью надо понимать нечто самобытное, внутренне присущее народу от рождения, ему совечное; то духовно-жизненное ядро народной души, с чем наш народ явился на Земле.

С Русалками – Прародительницами, стоявшими у колыбели русов, связано наше происхождение. Почитание Русых Берегинь восходит к древнейшим Рожаницам, ко временам материнского родового строя.

Своё чувственное, одушевлённое воплощение наши Феи-Покровительницы обрели в поэтическом образе Русалок, впитавшем в себя народную ласку и восхищение. Русы вложили в этот образ особо чтимое, родственное значение, придали ему обаяние и дивную прелесть, наделили любовью и обожанием, прозвучавшим в древних и загадочных обрядовых песнопениях и заклинаниях.

Можно догадываться, что тайнодейства русалий (особых, посвещенных русалкам торжеств, пик которых совпадал с празднеством Летнего Солнцеворота и с мистериями Купальской ночи), были посредством любовной магии связаны с перевоплощением Предков и, в тоже время, естественно сливались с весенним чествованием возрождающихся живительных сил Праматери – Природы.

В языческих представлениях Духи Предков сближались и взаимосвязывались со стихийными духами родной Природы. Ведь усопшие уходили на тот Свет (а не во тьму!), находящийся не где-то вне Природы, а являющийся лишь внутренней ее стороной, обычно нам невидимой. Тот Свет не более божествен, чем этот, и не менее таинствен для его обитателей.

Природа едина, но многомерна, и нет непереходимой границы между различными уровнями ее материальности, Русалки – медиумические существа, живущие в обоих мирах; посредницы между Явью и навью, между нашим миром и страной Чуров-Пращуров. Страна эта не на небесах и не под землей; она – здесь же, и мы бессознательной частью своего естества живем в ней, сами того не замечая. Русалки – ясновидящие проводницы душ сородичей-русов туда и обратно (в этом они схожи с Валькириями).

Понятно, что христиане сделали всё, чтобы очернить столь дорогой народному сердцу образ Русалок, прервать волшебную связь поколений и осиротить русов, лишив их незримого покровительства.

Светлые Вещие Девы, несущие и берегущие Жизнь, были дьяволизированы и превращены в свою полную противоположность – в пагубную, зловещую нежить. Казалось, что с ними было покончено раз и навсегда. Но не тут-то было...

* * *

Русалок не смогли "запретить" попы, не смогли обесчестить и академические ученые, высокомерно объявившие их "персонажами низшей славянской мифологии".

В то время как образы древних богов давно стерлись в народной памяти, а если и сохранились, то под именами христианских "святых" (Георгий Победоносец, Илья-пророк и т. п.), то образы "низшей мифологии", ближе связанные с Природой и со всем бытом народным, сохранились почти целиком в древнейшем виде. Оно и понятно; ведь в повседневной жизни человек был связан с ними гораздо больше, чем с "высшими" богами.

Так называемые "боги" – великие господа и податели благ – есть культ позднейший, раболепный, жреческий, и потому невозможно восстановить древние представления о Дажьбоге, Стрибоге и т. д. Зато сохранились самые живые народные представления о различных соседствующих с человеком природных духах: лесных, полевых, водяных...

Нет никаких воспоминаний об обрядах и празднествах в честь Перуна (церковь с ними даже не боролась), однако жестоко преследовавшиеся русалии дожили до начала XX в. Так, например, кое-где сохранился ещё обычай "проводов русалок", хотя понятие о значении обряда было уже напрочь утеряно.

Множество тождественных свидетельств почти со всех губерний о почитании Русалок находится в материалах Русского географического общества, собранных в основном в середине XIX в. Призрачные, причудливые существа живут в устных, т.е. древнейших памятниках народного творчества: в наиболее архаических заговорах, закличках, заклятиях, в родовых преданиях и хороводных обрядовых песнопениях. Живучесть этих образов и в наше время тем более удивительна на фоне всеобщего забвения роскошного и полнокровного мира Языческой Культуры.

Русалки – единственный образ "низшей мифологии", внушающий любовь и воспетый в восточнославянских лирических песнях, преимущественно белорусских и южнорусских, причём названы они там ласкательными именами.

Именно образ Русалки нашёл, по сравнению с другими природными образами, наибольшее распространение в изобразительном искусстве и художественной литературе: Русалки вдохновляли поэтов и композиторов, пленяли живописцев.

Несмотря на всю демонизацию церковниками этого образа, он обрел яркое воплощение в русском народном изобразительном искусстве. На браслете XII в. изображена Русалка у Древа Жизни, на костяной пластине ХIII в. – Русалка, пьющая из рога. Изображения Русалок нередко встречаются в русской народной резьбе по дереву, причем изображения в домовой резьбе в народе чаще назывались не Русалками, а Берегинями, т.е. древнейшими родовыми Духами-Покровителями.

* * *

Со времен начала христианизации Руси прошло более тысячи лет, народное сознание претерпевало не одну коренную ломку, однако до сих пор, и не только в глухомани, можно услышать рассказы очевидцев о встречах с НЕВЕДОМЫМ.

Эти истории – произведения устной несказочной прозы – получили название бывальщин, быличек. Народное слово "быличка" по значению близко и даже тождественно приводимым В. И. Далем словам: "бывалка, бывальщина, былица", т. е. рассказ не вымышленный, а правдивый. Былички – не небылицы, а быль, на что указывает само их название.

Главными действующими лицами в быличках являются Русалки и другие "суеверные пережитки" Язычества. Чаще всего былички – это бесхитростные свидетельские показания о странных, таинственных, необъяснимых происшествиях и "оказиях", порой жутковатых. В них – установка на несомненную действительность, и вопрос достоверности даже не возникает. Русалки, Леший, Водяной, Вихорь, Дед Мороз, Снегурочки реальны как естественные персонажи, чьё существование в том земном мире, где живут люди, столь же натурально, как существование знахарок, ведунов, лунатиков. Они являются не как выходцы из чужого, враждебного мира, а как оборотная сторона единой, но многообразной Природы (на понятиях о всеобщем превращении – оборотничестве основано всё Языческое мировоззрение).