Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Составить краткий конспект статьи учебника, отразив в нем основные факты биографии Платонова, главные произведения, особенности языка и стиля произведений писателя.



4. ИСТОЛКОВАТЬ РАССКАЗ «Усомнившийся Макар» (письменно). ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ:

1. 1.Жизнь Макара в родной деревне. 1) Что он изобретает?

2) За что он оштрафован Чумовым?

1. 2.Портрет микровинтика бюрократической машины Льва Чумового:

1) Почему он назван «наиболее умнейшим на селе»? Может быть умным тот, кто ничего не умеет? 2) Что говорило всё население деревни про Льва Чумового? 3) Что говорит читателю эпитет «руки пустые»? 4) Макар назван «нормальным». Чумовой назван «более выдающимся». Как вы понимаете, выдающимся по отношению к чему? 5) По пути в Москву:

1) Почему стражник-контролёр высадил Ганушкина на первом же полустанке? Какие строки в этом эпизоде иронические?

2) Символичность пейзажа, наблюдаемого героем близ железнодорожной платформы

1. 3.Что изобретает Макар?

1) совет «молочному начальнику»

2) предложение соорудить «кишку»

1. 4.Бюрократическая волокита:

1) Было ли реализовано хоть одно предложение Макара?

2) Как описан «профсоюзный дом» (с. 30)? О чём это описание?

1. 5.Макар в «пролетарском доме»:

1) С какой речью обратился Макар к пролетариату?

2) Какой ответ получил?

3) Почему же умные руки Макара не нашли применения в государстве, в столице?

1. 6.Сон Макара:

1) Пересказать его;

2) В чём символичность сна?

3) Почему Макар испытывает ужас в ожидании ответа на свой вопрос, адресованный «научному человеку»?

4) Почему учёнейший человек оказался мёртв?

1. 7.В «душевной больнице»:

1) Почему милиционер так быстро отправил Макара «в институт психопатов»?

2) Проследить за приёмом выразительности языка Платонова (прокомментировать их):

  • Как называет дежурный милицейский надзиратель больницу?
  • А как она названа, когда Макара с Петром оставили в ней ночевать?
  • А вот Ленина читают «больные душой» в «… каком? доме»?
  • Как названы люди, заслушавшиеся книжками Ленина?

1. 8.В РКИ:

1) С кем встретились Макар и Пётр в РКИ?

2) Зачем пришли в РКИ Макар и Пётр? (выбрать цитату)

3) Кем становится Макар?

4) Доказать, что два героя (Макар и Чумовой), противопоставленные в начале рассказа, выполняют одну и ту же функцию.

 

 

ИТОГ: Какие основные черты социалистической действительности показал Платонов в своём рассказе?

В чем особенности языка рассказа Платонова (Его называли «странноязычный» Платонов)?

5. ЧИТАТЬ РОМАН БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА», отмечать непонятные места, готовить вопросы на знание текста.

 

Русский язык и литература (учитель Парфенова В.П.)

Русский язык Б1 Стр. 149 №227, 226
Русский язык Б2 Стр. 150 №228 №229
Литература Б1 Хрестоматия ч .II читать стр. 152-172
Литература Б2 Хрестоматия ч .II читать стр. 103-120