Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экономическое обоснование расстановки судов на направлениях



Расчет судовых эксплуатационных расходов в предлагаемом варианте

 

 

В предыдущем разделе была решена задача расстановки флота компании методом «почти оптимальных планов» с учетом перевозки всех грузов компании.

Далее произведем расчет экономических показателей работы флота на направлениях перевозки грузов компании «Илим» - пиломатериалов.

В перевозках также задействованы три судна компании и перевозка осуществляется по девяти нарпавлениям, представленными в табл. 5.1.

таблица.5.1

 

Порт отправления Порт назначения
Владивосток Тояма
Находка Кунсан
Владивосток Майдзуру
Владивосток Румои
Владивосток Пхохан
Славянка Тояма
Находка Шанхай
Владивосток Масан

 

Эксплуатационные расходы по судну представляют в следующем виде:

Sсуд = Sпр + Sэкс + Sтоп, (5.1)

где Sпр – прямые эксплуатационные расходы; Sтоп – расходы на топливо; Sэкс = α * Sпр – косвенные расходы (включают административно-управленческие, расходы на подготовку кадров, на проведение научно-исследовательских работ, санитарных и медицинских мероприятий, коэффициент «α» принимают равным – 0,085).

 

Прямые эксплуатационные расходы по судну представляют в виде:

Sпр = Sам+Sрем+Sсн+Sэк+Sсб ,(5.2)

Расчет составляющих прямых расходов по судну

Расчет производим для т/х «Silver Hope», результаты расчетов по остальным судам приводятся в табличной форме.

 

1. Амортизационные отчисления устанавливаются в процентах от стоимости судна и дифференцированы по типам судов и СЭУ.

Sам = Кб * nам = 46 894 000 * 0,075 = 3 517 050 руб. (5.3)

где Кб – балансовая стоимость судна; нормы амортизационных отчислений nам приняты - 0,075;.

 

2. Расходы на текущий ремонт за год.

= 0,02 * 46 894 000 = 937 880 руб. (5.4)

где Кб – балансовая стоимость судна.

 

3. Расходы на снабжение судов.

Размер затрат на материально-техническое снабжение судов установлен в размере 0,01-1,0% в год от стоимости судна:

Sсн = 0,01* Кб = 0,01 * 46 894 000 = 468 940 руб.(5.5)

4. Расходы на содержание экипажа

Так как все рассматриваемые суда сдаются фрахтователю в рейсовый чартер, то судовладелец несет расходы по содержанию (з/плате) экипажа.

Рейсовый чартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт.

Права и обязанности сторон по договору рейсового чартера

По договору рейсового чартера судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию судна, экипажа, по топливу и навигационным расходам.

Фрахтователь принимает на себя расходы и риски по доставке груза к борту судна и по его отвозу от борта при выгрузке. Часто фрахтователь также принимает на себя риск и уплату всей погрузки и выгрузки, включая укладку, крепёж груза и т. п. Соответственно расширяются и права фрахтователя, который получает возможность самостоятельно управлять грузовыми операциями, ускоряя их, или нести материальную ответственность при их замедлении, а также распоряжаться процессом размещения груза в судовых помещениях.

Расходы на содержание экипажа

Sэк = Sз/пл + Sдов. , (5.6)

 

где Sз/пл - заработная плата экипажа; Sдов. - расходы на столовое довольствие (рацион).

 

Заработная плата экипажа:

Sз/пл - годовой объем заработной платы экипажа судна за год. Определяется суммированием з/платы всех членов экипажа (табл.5.2.).

Sдов. - расходы на столовое довольствие (рацион):

Sдов. = nэк * Sсут.дов. * Тэ = 12 * 226 * 365 = 989880 руб. (5.7)

 

где nэк – количество членов экипажа; Sсут.дов.норма суточного довольствия на каждого члена экипажа (226 руб./сут.); Тэ - эксплуатационный период (65 сут.).

 

Sэк = Sз/пл + Sдов. = 9084960+ 989880 = 10074840 руб.

 


Таблица 5.2

Расчет фонда заработной платы, руб.

 

  Должность Число членов экипажа «Silver Hope» «Silver Dream» «Silver Wind»
  Количество членов экипажа, чел.  
Капитан
Старший помощник
2-й помощник
Старший механик
2-й механик
3-й механик - -
Электромеханик
Боцман
Старший матрос
Матрос 1 класса
Токарь
Повар
  Итого за месяц  
  Всего за год  
  Рацион  
  ВСЕГО затраты на экипаж  

 

 

5. Портовые сборы

Морские администрации портов уполномочены взимать с судовладельцев портовые сборы с каждого судозахода судна в порт и за различные услуги порта. Предусматриваются следующие виды портовых сборов:

- корабельный сбор (взимается за 1 куб. м. условного объема судна за каждый вход в порт и выход из порта);

- причальный сбор (взимается за 1 куб м. условного объема судна за каждые сутки стоянки у причала, округляется в большую сторону до 0,5 сут.);

- экологический сбор (взимается за 1 куб м. условного объема судна);

- навигационный сбор (взимается за 1 куб. м условного объема судна в портах, оборудованных береговыми радиолокационными системами управления движением судов, при каждом входе в порт, выходе из порта, проходе его транзитом);

- маячный сбор (взимается за 1 куб. м. условного объема судна при каждом входе в порт, либо при прохождении его транзитом);

- якорный сбор (взимается за 1 куб. м. условного объема судна с судов всех групп за каждый час стоянки на якоре на внутреннем или внешнем рейде порта свыше 12 часов. Плата за первые 12 часов стоянки на якоре не взимается).

Ставки портовых сборов в российских и иностранных портах представлены в табл. 5.3.

Таблица 5.3

Ставки портовых сборов

Наименование сбора Корабельный сбор Лоцманский сбор: внутрипортовая проводка, за операцию внепортовая проводка, за каждую милю Маячный сбор Навигационный сбор Итого, руб./1 GT
Владивосток 9,00 0,89 0,82 0,16 0,77 6,26 17,9
Находка 9,00 0,84 0,82 0,16 0,77 3,79 15,38
Славянка 9,00 0,85 0,82 0,16 0,77 1,45 13,05
Тояма 13,5 0,93 1,2 0,24 1,2 1,2 18,27
Кунсан 12,4 0,97 1,3 0,22 1,09 1,09 17,07
Майдзуру 12,4 0,82 1,15 0,23 1,05 1,05 16,7
Румои 12,4 0,84 1,17 0,22 1,12 1,12 16,87
Пхохан 12,4 0,88 1,2 0,25 1,34 1,34 17,41
Шанхай 12,4 0,84 1,13 0,22 1,06 1,06 16,71
Масан 11,5 0,91 1,25 0,21 0,97 0,97 15,81

 

 

Портовые сборы по судам:

Sб = LBH * fсб. = 11340,972* 17,9 = 203003,4 руб.,

где LBH – условный объем судна, м3; fсб. – ставка портовых сборов, руб.

Портовые сборы для всех судов и портов погрузки/выгрузки представлены в табл.5.4

Таблица 5.4

Портовые сборы с судов, руб.

  «Silver Hope» «Silver Dream» «Silver Wind»
Владивосток 203003,4 156 890 160613,69
Находка 174424,15 134 803 138002,16
Славянка 147999,68 114 381 117095,46
Тояма 207199,56 160 133 163933,64
Кунсан 193590,39 149 615 153166,24
Майдзуру 189394,23 146 372 149846,29
Румои 191322,2 147 862 151371,68
Пхохан 197446,32 152 595 156217,01
Шанхай 189507,64 146 460 149936,02
Масан 179300,77 138 571 141860,47

 

Расходы на общие судовые сборы в портах за календарный год эксплуатации судна определяются:

(5.8)

где nР – количество рейсов; Sб – портовые сборы.

Расходы на общие судовые сборы в портах за календарный год эксплуатации судов представлены в табл.5.5.

6. Расходы на топливо состоят из расходов на топлива на ходу и на стоянке:

Расчеты приведены для судна «Silver Hope» на маршруте Шахтерск-Ивакуни, расчеты для остальных судов на остальных направлениях выполнены по программе Excel и представлены в табл.3.5.

Стоимость топлива всего за рейс

 

(5.9)

где Sd – стоимость дизельного топлива за рейс, руб.; SМ – стоимость тяжелого топлива (мазута) за рейс, руб.

В зависимости от типа судовой энергетической установки и ее мощности каждое судно имеет утвержденный норматив суточного расхода топлива на ходу и на стоянке, как для дизельного топлива, так и для мазута. Единица измерения – тонн/сут. Данные значения фиксируются в паспорте судна и всегда отражаются в договоре аренды/тайм-чартере.

Стоимость мазута составляет 22 000 руб./тонну.

Стоимость мазута на ходу за рейс.

(5.10)

где - стоимость тяжелого топлива (мазута) на ходу за весь рейс, руб., - суточный расход мазута на ходу, тонн, - стоимость мазута, руб.

Стоимость мазута на стоянке за рейс.

(5.11)

где - стоимость мазута на стоянке за весь рейс, руб., - суточный расход мазута на стоянке, тонн, - стояночное время рейса, сут.,

Стоимость тяжелого топлива (мазута) всего за рейс.

Стоимость мазута всего за рейс определяется суммированием стоимости мазута на ходу и на стоянке.

(5.12)

Стоимость дизельного топлива.

Стоимость дизельного топлива, как и мазута, определена как рыночная на момент бункеровки и составит 26400 руб./тонну.

Стоимость дизельного топлива на ходу за рейс.

(5.13)

где - стоимость дизельного топлива на ходу за весь рейс, руб., - суточный расход дизельного топлива на ходу, тонн/сут., - ходовое время рейса, сут., - стоимость дизельного топлива, руб.

Стоимость дизельного топлива на стоянке за рейс.

(5.14)

где - стоимость дизельного топлива на стоянке за весь рейс, руб., - расход дизельного топлива на стоянке, тонн/сут., - стояночное время рейса, сут.,

Стоимость дизельного топлива всего за рейс.

Стоимость (5.15)

Итак, стоимость топлива всего за рейс

Таблица 5.5

Расходы на топливо за рейс, руб.

Порт отправления Порт назначения «Silver Hope» «Silver Dream» «Silver Wind»
Владивосток Тояма    
Находка Кунсан    
Владивосток Майдзуру    
Владивосток Румои    
Владивосток Пхохан    
Славянка Тояма    
Находка Шанхай    
Владивосток Масан    

 

Итак, рассчитаем эксплуатационные расходы по судну для т/х «Silver Hope» на линии Владивосток - Тояма на эксплуатационный период:

Sсуд = Sпр + Sэкс + Sтоп,

 

где Sпр – прямые эксплуатационные расходы; Sтоп – расходы на топливо; Sэкс = α * Sпр – косвенные расходы (включают административно-управленческие, расходы на подготовку кадров, на проведение научно-исследовательских работ, санитарных и медицинских мероприятий, коэффициент «α» принимают равным – 0,085).

 

Прямые эксплуатационные расходы:

Sпр = Sам+Sрем+Sсн+Sэк+Sсб = 183657 + 48975 + 24488 + 480998

+ 410203 = 1148322 руб.

Sэкс = α * Sпр = 0,850 * 1148322= 976074 руб.

Sтоп = Sтоп (рейс) * nР = 912701* 1 = 912701 руб.

где Sтоп (рейс) – стоимость топлива на рейс, руб.; nР количество рейсов.

Итого, эксплуатационные расходы по судну для т/х «Silver Hope» на линии Владивосток - Тояма составят:

 

Sсуд = Sпр + Sэкс + Sтоп = 1148322+ 976074+ 912701=

= 3037097 руб.

 

Результаты расчетов по остальным судам приводятся в табл.5.6

 


Таблица 5.6

Эксплуатационные расходы по судам в предлагаемом варианте, руб.

 

  «Silver Hope»   «Silver Dream»   «Silver Wind»
  Владивосток – Тояма Владивосток - Майдзуру Владивосток – Румои Владивосток - Пхохан Славянка – Тояма Находка – Кунсан Находка – Шанхай Владивосток - Масан
Количество рейсов
Балансовая стоимость судна, руб.
Прямые расходы:                
- амортизационные
- на ремонт
- на снабжение
- на экипаж
-портовые сборы за рейс
- портовые сборы за экспл.период, всего
Итого, прямые расходы
Косвенные расходы
Расходы на топливо за рейс
Расходы на топливо за экспл.период
ВСЕГО расходы
ИТОГО затраты по флоту, руб.

 

 


Экономические показатели предлагаемого варианта

Рассчитаем следующие экономические показатели:

1. Доходы от перевозки рассчитываются по формуле:

 

Д = Q * fCТ (5.16)

где Q – объем груза, тонн, fCТ - ставка фрахта, составляющая руб./ м3.

Рассчитаем доходы от перевозок пиломатериалов:

Qпиломатериал = 32690 тонн = 62111 м3

fCТ(пиломатериал) = 680 руб.

Расчет доходов в предлагаемом варианте представлен в табл.5.7

 

Таблица 5.7

Расчет доходов в предлагаемом варианте

 

Вид груза Количество груза, м3 Ставка фрахта, руб./ м3 Доход от перевозки, руб.
Пиломатериал 42 235 480

 

2. Валовая прибыль составит:

 

ПВ.ПРЕДЛ = Д – SПРЕДЛ = 42 235 480- 36 438 268= 5 797 212 руб. (5.17)

 

где Д – доходы от перевозки, руб., SБАЗ – эксплуатационные расходы, руб.

 

Расчет судовых эксплуатационных расходов в существующем варианте

По методике, изложенной в пункте 5.1 (форм.5.1-5.15) рассчитаем расходы по судам, задействованным на перевозках в существующем варианте, и представим результаты расчетов в табл.5.8.

 

 


Таблица 5.8

Эксплуатационные расходы по судам в существующем варианте, руб.

 

  «Silver Dream»   «Silver Wind»
  Владивосток – Тояма Владивосток – Румои Владивосток - Майдзуру Владивосток - Пхохан Славянка – Тояма Находка – Кунсан Находка – Шанхай Владивосток - Масан Владивосток – Румои
Количество рейсов
Балансовая стоимость судна, руб.
Прямые расходы:                  
- амортизационные
- на ремонт
- на снабжение
- на экипаж
-портовые сборы за рейс
- портовые сборы за экспл.период, всего
Итого, прямые расходы
Косвенные расходы
Расходы на топливо за рейс
Расходы на топливо за экспл.период
ВСЕГО расходы
ИТОГО затраты по флоту, руб.  

 

 


Расчет экономических показателей существующего варианта

1. Доходы от перевозки рассчитаны в пункте 5.3 для предлагаемого варианта и в существующем варианте остаются такими же, так как объем грузооборота не изменяется.

Таблица 5.9

Вид груза Количество груза, м3 Ставка фрахта, руб./ м3 Доход от перевозки, руб.
Пиломатериал 62 111 42 235 480

 

2. Валовая прибыль существующего варианта составит:

 

ПВ.СУШ. = Д – SСУЩ. = 42 235 480- 37 494 913= 4 740 567 руб. (5.18)

 

где Д – доходы от перевозки, руб., SБАЗ – эксплуатационные расходы, руб.